Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор типа магазинов, входящих в состав торгового предприятия




Характеристика основных преимуществ и недостатков видов торговых предприятий.

По формам создания и функционирования торговых п\п существуют: индивидуальные, партнерские, корпоративные п\п.

Индивидуальные. Преимущества: (они находятся в непосредственной близости к покупателю, и есть наибольшая возможность учета, их индивидуальных потребностей, быстрота реагирования на изменения в покупательском спросе, а также гибкость ассортиментной политики, высокий уровень предпринимательской мотивации, быстрота создания п\п) Недостатки: (низкий уровень конкурентоспособности, ограниченность фин. ресурсов, невозможность закупок товаров крупными партиями.

Партнерские. Преимущества: (возрастание финансовых возможностей, определяющих расширение масштабов торг дея-сти, возможность распределения функции управления п\п, быстрота создания п\п, солидарная ответственность по обязательствам п\п). Недостатки: (более низкий уровень мотивации предпринимательской дея-сти, меньшая оперативность в принятии УР, возможность внутренних конфликтов по вопросам управления и направления дея-сти)

Корпоративные. Преимущества: (неограниченные возможности формирования фин. ресурсов, путем эмиссии акций и облигаций, самые высокие возможности развития в стратегической перспективе, высокая конкурентоспособность). Недостатки: (сложность управления в связи с многофункциональной структурой и низкая оперативность УР, недостаточно оперативное реагирование на ситуацию на рынки, открытость информации о результатах дея-сти, которая может быть использована конкурентами, необходимость формирования уставного фонда в высоком размере, продолжительный период учреждения п\п).

В составе розничной торговой сети выделяют 2 основных вида пунктов продажи:

1) магазины

2) мелкорозничная торговая сеть. К ней относится: палатки, киоски, ларьки, передвижные пункты продажи, торговые автоматы, латки. Эти пункты реализуют организационный ассортимент товаров и позволяют приблизить товары к потребителям.

Мелкорозничная торговая сеть играет вспомогательную роль в торговле. Основную роль играют магазины. Их главным отличительным признаком яв-ся наличие торгового зала.

Классификация магазинов с регионом деят., с сегментом потребительского рынка, с избранной нишей рынка и объемов деятельности.

1) по составу основного контингента обслуживающих покупателей:

– магазины обслуживания городских жителей

- для сельских жителей.

2) по характеру размещения на территории населенного пункта:

- магазины размещен непосредственно в местах жилой застройки

- магазины в местах общегородского значения.

Факторы определяющие характер размещения магазина:

1. величина города

2. состояние внутригородских транспортных сетей.

3. направление и интенсивность основных потоков движения населения.

4. плотность населения в отдельных жилых и административных районов.

Наиболее эффективными формами размещения таких магазинов яв-ся общегородские центры, центры административных районов и крупнейшие магистрали.

Магазины классифицируются:

1. по формам товарной специализации:

- универсальные

- комбинированные

- специализированные

- узкоспециализированные

- неспециализированные

2. по определенному методу продажи товара:

- самообслуживание

- с индивидуальным обслуживание

- по каталогам и образцам

3. по ценовым уровням реализации товаров:

- среднего уровня цен

- низкого уровня цен

- элитные магазины

4. по размерам торговой площади:

- мелкие до 250м

- средние до 1000м

- крупные до 3000м

- крупнейшие свыше 3500м.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.