Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




Учебный материал дисциплины «Математический анализ» состоит из следующих разделов: 1) введение в анализ: множества, функции; 2) предел и непрерывность функции; 3) дифференциальное исчисление функций одной переменной; 4) дифференци­альное исчисление функций нескольких переменных; 5) интегральное исчисление функций одной переменной; 6) числовые и степенные ря­ды; 7) обыкновенные дифференциальные уравнения.

Изучение разделов «Введение в анализ: множества, функции», «Дифференциальное исчис­ление функций одной переменной» служит углублению знаний, получен­ных в школьном курсе «Алгебра и начала анализа», как в отношении бо­лее основательной теоретической базы, так и в направлении решения бо­лее трудных задач.

При изучении раздела «Предел и непрерывность функций» студенты знакомятся с основами математического анализа как раздела высшей ма­тематики.

Раздел «Дифференциальное исчисление функций нескольких пере­менных» является для студентов новым и требует большего времени на освоение. Так как математическая формализация экономических задач требует рассмотрения, как правило, функций нескольких переменных, то для успешной работы с математическими моделями экономических про­цессов этот раздел обязателен для изучения.

В разделе «Интегральное исчисление функций одной переменной» рассматривается решение задачи, обратной к задаче нахождения произ­водной. Трудности, возникающие при освоении раздела, носят как техни­ческий характер (приемы вычисления неопределенных интегралов), так и принципиальный характер: не любой интеграл от элементарной функции может быть представлен как элементарная функция. Для хорошего освое­ния раздела требуется решение большого количества задач.

В разделе «Числовые и степенные ряды» студенты осваивают новые для них понятия. Центральным моментом при изучении числовых рядов является понятие сходимости ряда, которое позволяет определить беско­нечную сумму ряда или утверждать, что такой суммы для данною ряда не существует. В степенных рядах важнейшим обстоятельством является возможность разложения функций в степенной ряд с последующим их дифференцированием или итерированием. Это позволяет применять степенные ряды, как в приближенных вычислениях, так и при решении дифференциальных уравнений.

В разделе «Обыкновенные дифференциальные уравнения» использу­ются понятия производной и интеграла. Дифференциальные уравнения часто возникают при построении математических моделей экономических процессов.

Для успешного освоения учебного материала курса «Математический анализ» требуются систематическая работа по изучению лекций и реко­мендуемой литературы, решению домашних задач и домашних контроль­ных работ (индивидуальных заданий), а также активное участие в работе семинаров.

Показателем освоения материала служит успешное решение задач предлагаемых домашних контрольных работ (индивидуальных заданий) и выполнение аудиторных самостоятельных и контрольных работ.

В качестве оценочных средств программой дисциплины предусмат­ривается:

• текущий контроль (аудиторные контрольные работы, домашние контрольные работы, домашние задания);

• итоговый контроль (Часть I экзамен, часть II экзамен).

Итоговый контроль изучения дисциплины «Математический анализ» проводится в форме письменного экзамена в 1-ом и 2-ом семест­рах. Итоговая оценка за экзамен выставляется в форме «неудовлетвори­тельно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.