Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фрикционные передачи




Механические передачи

Механическими передачами, или просто передачами, называют механизмы для передачи энергии от машины-двигателя к машине-орудию, как правило, с преобразова­нием скоростей, моментов, а иногда - с преобразованием видов движения.

Классификация механических передач

а) принципу передачи движения

- трением (фрикцион­ная— рис. 1.3, а и ременная — рис. 1.4, а);

- зацеплением (зубчатые — рис. 1.3,б; червячные — рис. 1.3, в; цепные — рис. 1.4, б; передачи винт—гайка — рис. 1.3, г, д);

б ) способу соединения деталей

- передачи с непосред­ственным контактом тел вращения (фрикционные, зубчатые, червячные, передачи винт—гайка — рис. 1.3);

- передачи с гибкой связью (ременная, цепная — рис. 1.4).

 

Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движения в поступательное) между валами с помощью сил трения, возникающих между дисками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и прижимаемыми один к другому.

Фрикционные передачи состоят из двух катков (рис. 2.1): ведущего 1 и ведомого 2, которые прижимаются один к другому силой Q, так что сила трения Fтрв месте контакта катков достаточна для передачи окружного усилия Р.

Фрикционные передачи классифицируют по сле­дующим признакам:

1. По назначению:

- с нерегулируемым передаточным числом;

- с бесступенчатым регулированием передаточного числа (вариаторы) без промежуточного звена;

- с промежуточным звеном.

2. По взаимному расположению осей валов:

- цилиндри­ческие или конусные с параллельными осями;

- конические и лобовые с пересекающимися осями;

- торовые соосные.

3. В зависимости от условий работы:

- открытые (работают всухую);

- закрытые (работают в масляной ванне).

4. По принципу действия:

- нереверсивные;

- реверсивные.

Достоинства фрикционных передач:

а) про­стота конструкции и обслуживания;

б) плавность передачи движения и бесшумность работы;

в) передача обладает большими кинематическими возможностями (преобразова­ние вращательного движения в поступательное, бесступен­чатое изменение скорости, возможность реверсирования на ходу, включение и выключение передачи на ходу без оста­новки);

г) за счет возможностей пробуксовки передача обладает предохранительными свойствами.

Однако после пробуксовки передача, как правило, резко ухудшает свои качества — появляются лыски на катках, неравномерно-срабатываются фрикционные поверхности и т. д. Поэтому использовать пробуксовку как предохранительное средство не рекомендуется.

Недостатки:

а) непостоянство передаточного чис­ла из-за проскальзывания;

б) незначительная передаваемая мощность (до 10—20 кВт — открытые передачи; до 200— 300 кВт — закрытые);

в) сравнительно низкий КПД для открытых передач;

г) большой и неравномерный износ катков при буксовании;

д) необходимость применения опор валов специальной конструкции с прижимными устройст­вами (это делает передачу громоздкой);

е) незначительная окружная скорость для силовых открытых передач.

Область примененная.

Вследствие недостатков фрикционные передачи с постоянным переда­точным числом в машиностроении применяют сравнительно редко (фрикционные прессы, молоты, лебедки в буровой технике и т. п.). Эти передачи чаще применяют в приборах и аппаратах, где требуется плавность и бесшумность работы (магнитофоны, проигрыватели, спидометры и т. п.).

Наибо­лее распространены в машиностроении вариаторы — фрик­ционные передачи с переменным передаточным числом (их применяют в металлорежущих станках, в приводах тек­стильных и транспортных машин и т. п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.