КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цепные передачиОбласть применения. Недостатки. Достоинства 1. Возможность расположения ведущего и ведомого шкивов на больших расстояниях (что важно, например, для сельскохозяйственного машиностроения). 2. Плавность хода, бесшумность работы передачи и способность предохранения передачи от поломки. 3. Возможность работы с большими угловыми скоростями. 4. Простота конструкции. 1. Непостоянство передаточного числа вследствие проскальзывания ремней. 2. Вытяжка ремней и их недолговечность. 3. Передача требует постоянного ухода (установка, натяжение ремней, перешивка, замена при обрыве и т. п.). 4. Желательно применение натяжного устройства. 5. Сравнительно большие габаритные размеры передачи. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи (станки, автотранспортные двигатели и т. п.). Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения нескольким шкивам. При необходимости обеспечения ременной передачей постоянного передаточного числа и хорошей тяговой способности рекомендуется устанавливать зубчатые ремни. При этом не требуется большого начального натяжения ремней, и опоры могут быть неподвижными. Плоскоременные передачи в настоящее время применяют сравнительно редко (они вытесняются клиноременными). Круглоременные передачи как силовые в машиностроении не применяют. Их используют в основном для маломощных устройств в приборостроении и бытовых механизмах (магнитофоны, радиолы, швейные машины и т. д.). Передаваемая мощность силовых ременных передач практически до 50 кВт, Материалы для ременных передач. Шкивы. Изготовляют в основном из чугуна марки СЧ 12-28, СЧ 15-32, СЧ 21-40 и др. В шкивах сварных конструкций применяют сталь марок Ст1, Ст2 и др. Для шкивов облегченных конструкций используют алюминиевые сплавы, текстолит. Ремни. Общие требования к материалам приводных ремней: а) износостойкость и прочность при циклических нагрузках; б) высокий коэффициент трения со шкивами; в) малый модуль упругости. Для ремней плоскоременных передач используют прорезиненную, хлопчатобумажную и шерстяную ткани и в особых случаях — кожу; ремни клиноременных и круглоременных передач изготовляют из кордткани, провулканизованных резиной. Передачу механической энергии между параллельными валами, осуществляемую с помощью двух колес — звездочек 1, 2 и охватывающей звездочки цепи 3, называют цепной передачей.
Цепная передача принадлежит к числу передач с гибкой связью. Гибким звеном является цепь, входящая в зацепление с зубьями звездочек. Цепную передачу можно классифицировать как передачу зацеплением с гибкой связью. Зацепление позволяет обойтись без предварительного натяжения цепи. В конструкции цепных передач иногда предусматривают специальные натяжные устройства, необходимые для компенсирования удлинения цепи при вытяжке и обеспечения эксплуатационной величины провисания ведомой ветви. Цепные передачи можно использовать как при больших, так и малых межосевых расстояниях. Они могут передавать мощность от одного ведущего звена 1 нескольким звездочкам 2 (рис. 7.2). Классификация. Цепные передачи разделяют по следующим основным признакам. 1. По типу цепей: а) с роликовыми (рис. 7.3, а); б) с втулочными (рис. 7.3, б); в) с зубчатыми цепями (рис. 7.3, в). 2. По количеству рядов роликовые цепи делят на: а) однорядные (рис. 7.3, а); б) многорядные (например, двухрядные, рис. 7.3, б). 3. По количеству ведомых звездочек: а) нормальные Двухзвенные (рис. 7.3); б) специальные — многозвенные (Рис. 7.2, 7.4). 4. По расположению звездочек: а) горизонтальные (рис. 7.5, а); б) наклонные (рис. 7.5, б); в) вертикальные (рис. 7.5, в). 5. По способу регулирования провисания цепи: а) с натяжным устройством (см. рис. 7.1); б) с натяжной звездочкой (роликом, рис. 7.6). 6. По конструктивному исполнению: а) открытые (см. рис. 7.3); б) закрытые (рис. 7.7). Достоинства: 1) принцип зацепления, а также большая прочность стальной цепи позволяют передать цепью большие нагрузки, с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна); 2) возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам; 3) по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7м); 4) меньшая, чем в ременных передачах, нагрузка на валы; 5) сравнительно высокий КПД. Недостатки: 1) сравнительно высокая стоимость цепей; 2) вытягивание цепей вследствие износа в шарнирах; 3) повышенный шум вследствие удара звена цепи при заходе в зацепление и дополнительные динамические нагрузки из-за многогранности звездочек; 4) необходимость высококачественного монтажа передачи и тщательного ухода за ней; 5) невозможность использования передачи при реверсировании без остановки; 6) сложность подвода смазки к шарнирам цепи, сравнительно небольшой срок службы цепей. Область применения. Цепные передачи могут передавать большие мощности (до 5 тыс. кВт) при сравнительно высоких скоростях (до 25 — 30 м/с). Этот вид передачи выбирают, когда применение зубчатой передачи нецелесообразно из-за слишком большого межосевого расстояния, а ременные для проектируемой машины недостаточно надежны. Цепные передачи широко распространены в транспортирующих устройствах (конвейеры, элеваторы, мотоциклы, велосипеды), в приводах станков и сельскохозяйственных машин, в химическом, горнорудном, нефтепромысловом машиностроении.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |