Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Основные узлы трактора и автомобиля




Вопрос. Классификация автомобилей и тракторов.

Вопрос. Устройство мобильных машин (ММ). Типовые блок-схемы и основные агрегаты ММ и их задачи.

 

Автомобиль – самоходное высокоскоростное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или выполнения специальных задач.

У автомобиля пере­даточное число трансмиссии и переда­ваемый крутящий момент меньше, чем у трактора.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных и других машин и орудий, буксирования повозок.

Классификация тракторов

Совре­менные тракторы классифицируют по двум основным признакам.

По назначению различают следующие сельскохозяйственные трак­торы:

общего назначения – для выполнения работ в растениеводстве и животновод­стве, но без возделывания пропашных культур;

универсально-пропашные – то же, что и общего назначения, а также для возде­лывания и уборки пропашных культур;

пропашные – для возделывания и уборки пропашных культур;

специализированные по назначению – для возделывания отдельных сельско­хозяйственных культур (виноградниковые, свекло-, хлопко-, рисо-, табако- и хмелеводческие);

специализированные по области при­менения – горные, болотоходные, теп­личные, мелиоративные;

самоходные шасси – трактор со сво­бодной в межосевом пространстве ра­мой, на которую можно устанавливать сельскохозяйственные машины или платформу для перевозки грузов;

вспомогательные – подъемно-транс­портирующие и другие машины для внутрихозяйственных подсобных ра­бот;

малогабаритные – для работ на де­лянках, террасах, мелкоконтурных уча­стках;

пешеходные – мотоблоки для работ на машинонепригодных участках и в подсобных хозяйствах.

По типу движителей тракторы делят на:

колесные (передвига­ются с помощью колесного движителя);

гусеничные (передвигаются на гусенич­ном движителе) и полугусеничные (в них одновременно используются колесные и гусеничные движители). Обычно полугу­сеничный трактор представляет собой модификацию колесного.

Типаж тракторов – это технически и экономически обоснованный ряд вы­пускаемых промышленностью тракто­ров, необходимых народному хозяй­ству. Классификационный показатель типажа тракторов – тяговый класс.

Каждый класс содержит одну ос­новную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (моди­фикаций), которые представляют со­бой видоизмененные модели базового трактора, сохраняющие ее основные сборочные единицы.

Базовую модель трактора опреде­ленного тягового класса и ее модифи­кации принято называть семейством тракторов этого класса.

В типаже сельскохозяйственных тракторов определены тяговые классы по следующим значениям тягового уси­лия: 2; 6; 9; 14; 20; 30; 40; 50; 60; 80 кН.

Классификация автомобилей.

Авто­мобили классифицируют по следую­щим основным признакам.

По назначению различают грузовые, пассажирские и специальные автомобили.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности -- массе груза, который можно перевезти в кузове. Она указана в технической характеристике автомобиля.

В зависимости от характе­ра использования автомобили могут быть общего назначения с неопроки­дывающимся бортовым кузовом, спе­циализированные (самосвалы, цистер­ны, контейнеровозы и т. д.) и тягачи (для постоянной работы с прицепами и полуприцепами). Автомобили-тягачи и общего назначения в сцепке с прице­пом (полуприцепом) называют автопо­ездами.

К пассажирским автомобилям отно­сятся легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобили, вмещающие не более восьми человек с учетом водите­ля, выпускают с закрытыми и открыва­ющимися кузовами.

Автобусы подраз­деляют по месту их применения на го­родские, междугородные и туристские.

Специальные автомобили (погрузчи­ки, пожарные машины, автокраны и т. д.) предназначены в основном для нетранспортных работ.

Автомобилям присваивают сокра­щенное классификационное обозначе­ние. В начале индекса указывают про­писными буквами аббревиатуру завода-изготовителя. Первая цифра означает класс, который для легковых автомоби­лей определяется литражом двигателя, для автобусов – габаритной длиной, для грузовых – полной массой. Вторая цифра указывает на вид автомобиля: 1 – легковой; 2 – автобус; 3 – грузовой бортовой; 4 – седельный тягач; 5 – са­мосвал; 6 – цистерна; 7 – фургон; 9 – специальный. Третья и четвертая циф­ры означают модель, пятая – модифи­кацию модели.

Например, индекс ГАЗ-33021 озна­чает следующее: автомобиль изготов­лен на ОАО «ГАЗ» (Горьковский авто­завод);- первая цифра 3 – третий класс; вторая цифра 3 – назначение (грузо­вой); 02 – заводской номер модели; 1 – первая модификация модели 02.

По приспособленности к дорожным условиям раз­личают автомобили нормальной прохо­димости и повышенной проходимости.

Автомобили нормальной проходимос­ти предназначены для работы на доро­гах с твердым и сухим грунтовым по­крытием и имеют привод на одну ось (два колеса). Автомобили повышенной проходимости предназначены для дви­жения по плохим дорогам и в условиях бездорожья, имеют привод на две оси (четыре колеса) или при наличии не­скольких осей – на три-четыре оси (шесть – восемь колес).

Все колесные тракторы и автомоби­ли условно обозначают колесной фор­мулой, где первая цифра общее чис­ло колес, а вторая – число ведущих ко­лес, причем сдвоенные ведущие колеса считаются за одно колесо. Например, автомобиль типа 4x2 имеет четыре ко­леса, из которых два ведущих, а трактор типа 4 x 4 – четыре колеса, причем все ведущие.

Основные части трактора и автомоби­ля

Тракторы и автомобили состоят из многочисленных и конструктивно раз­нообразных механизмов, гидравличес­ких, пневматических, электрических и комбинированных систем, находящих­ся в определенном взаимодействии. Расположение основных частей и сбо­рочных единиц гусеничного трактора ДТ-75МВ показано на рисунке 1.

Двигатель 1 преобразует химичес­кую энергию сгораемого топлива в ме­ханическую энергию вращения колен­чатого вала.

Трансмиссия трансформирует враща­тельное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездоч­кам). Она включает в себя муфту сцеп­ления 2, соединительный вал 3, короб­ку передач 4, планетарные механизмы 6, главную 10 и конечные 9 передачи.

Трансмиссия трактора ДТ-175С гид­ромеханическая с гидротрансформато­ром, обеспечивающим автоматическое и бесступенчатое изменение скорости движения трактора в зависимости от тягового усилия на крюке.

Ходовая часть служит для преобра­зования вращательного движения дви­жителей в поступательное движение трактора по опорной поверхности. В нее входят остов (рама), подвески и движители, включающие в себя веду­щие звездочки 5, направляющие звез­дочки 12, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 11.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекто­рию движения трактора, останавлива­ют и удерживают его неподвижно. К ним относятся планетарные механизмы 6 и тормоза.

Рабочее оборудование трактора состо­ит из механизма навески с гидроприво­дом, прицепного устройства 7, меха­низма отбора мощности и приводного шкива. Навесная система 8 необходима для крепления навесных машин на трактор и управления их работой.

 

 

Рис. 1. Расположение основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора ДТ-75МВ: 1 – двигатель; 2– муфта сцепления; 3– соединительный вал; 4– коробка передач; 5– ведущая звездочка; 6– плане­тарные механизмы; 7– прицепное устройство; 8– навесная система; 9– конечные передачи; 10– главная передача; 11– гусеничная цепь; 12– направляющая звездочка

 

С помощью прицепного устройства букси­руют различные прицепные машины и транспортные средства.

Механизм отбора мощности (МОМ) и гидросистема отбора мощности (ГСОМ) служат для приведения в дей­ствие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трак­тора состоит из кабины с подрессорен­ным сиденьем, приборами, вентиляци­ей и электрооборудованием, капота, системы освещения и сигнализации, компрессора и т. д.

 

Составные части колесного трактора (рис. 2) имеют то же на­значение, что и у гусеничного.

От двигателя 7 крутящий момент че­рез муфту сцепления 2, коробку пере­дач 3, главную передачу 4 и конечные передачи 6 передается ведущим коле­сам 8.

Ходовая часть и механизмы управле­ния колесного трактора состоят из ос­това, переднего моста 77, ведущих 8 и управляемых 10 колес, тормозов 9м ру­левого управления. Между главной 4 и конечными 6 передачами установлен дифференциал 5.

Основные части автомобиля (рис. 3): двигатель 7, шасси и кузов. Шас­си автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия состоит из муфты сцеп­ления 2, коробки передач 3, карданного вала 4, главной передачи 5, дифферен­циала 6.

Ходовая часть включает в себя раму 9, передние 77 и задние 8 рессоры, пе­редние 12 и задние 7 колеса.

Управление автомобилем осуществ­ляется с помощью рулевого управле­ния, включающего в себя рулевое коле­со с рулевым приводом, управляемых колес 12 и тормозов.

 


 

Рис. 2. Расположение основных частей, механизмов и деталей колесного трактора МТЗ-80: 1 – двигатель; 2 – муфта сцепления; 3 – коробка передач; 4 – главная передача; 5 – дифференциал; 6 – конечная передача; 7 – механизм навески; 8 – ведущие колеса; 9 – тормоза; 10 – управляемое колесо; 11 – передний мост

 

 

Рис. 3. Расположение основных механизмов и сборочных единиц автомобиля:

1 – двигатель; 2 – муфта сцепления; 3 – коробка передач; 4 –карданный вал; 5 – главная передача; 6 – механизм поворота (дифференциал); 7 – заднее колесо; 8 – рессора заднего колеса; 9 – рама; 10 – вал рулевого колеса с руле­вым приводом; 11 – рессоры передних колес; 12 – передние колеса

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 7260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.