по физической культуре для учащихся 2 класса по разделу «лыжная подготовка»
Дата проведения: 20.02.13г
Время проведения: 45 минут
Место проведение: Школьный лыжный стадион
Цель урока: Формирование ЗОЖ. Привлечь интерес учащихся к лыжному спорту.
Задачи урока: 1. Подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепление и палки.
2. Обучить построению на лыжах и ступающему шагу.
3. ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение. Проинструктировать по ТБ.
Инвентарь и оборудование: лыжные палки, ботинки, лыжи по количеству учащихся.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть – 5мин
1. Построение. Приветствие. Знакомства с классом
2. Сообщение задач урока
3. Проверка ЧСС за 30сек.
2мин
1мин
2мин
«Класс! В одну шеренгу становись!». «Здравствуйте, ребята!»
Рассказать чем, мы сегодня будем заниматься на уроке.
Нащупали пульс на сонной артерии, показать
Основная часть – 33мин
1. Подборка лыж, палок и ботинок.
5мин
Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня подмышек. Ботинки по размеру, вместе с теплым носком.
2. Подгонка креплений.
3. Порядок получения лыж.
4. Техника безопасности и правила пользования лыжами.
5. Организованный выход класса на лыжный стадион
6. Построение
6. Ступающий шаг
5мин
4мин
4мин
2мин
2мин
Научить подгонять крепления: расстегнуть крепления, обратить внимание на правое (левое) креплении, буквы находятся с боку внутри креплений (Л- левое, П - правое). Вставить носок ботинка в крепление, приподнять пятку, для того чтобы попасть в дырочки ботинка штырями. Ботинок не должен болтаться в креплении. Встать на ноги. Чуть приподнять ногу, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема.
Если лыжа болтается, надо застегнуть по туже крепление.
Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с учителем идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу.
Одеть лыжи и занять свое место в строю.
Переносить в одной руке лыжи, в другой палки. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Вначале воткните возле себя палки, разложите лыжи, встаньте на них, застегните, возьмите в руки палки. Проверьте не болтается ли ботинок в креплении. Как держать палку?
Проденьте руку в петлю снизу вверх так, чтобы ремень проходил по ладони и между большим и указательным пальцами.
На лыжне не приближаться друг к другу ближе 2 м по пяткам лыж. Остерегаться размахивания палками.
«В одной руке держим лыжи, в другой палки», «Шагом марш!»
Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале. Интервал чуть больше (по рукам в упоре на палки).
Дать команду: «Разойдись!». Когда дети разойдутся, подать команду:
«Класс, в одну шеренгу становись!».
Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 200-300 м.
Заключительная часть- 7мин
1. Построение
2. Передвижение класса к школе
3. Подведение итогов урока. Домашнее задание
4. Сдача инвентаря
30с
2мин 30с
2мин
2мин
«Класс! В одну шеренгу становись!»
«Класс! Лыжи снять и очистить от снега». «В школу Шагом марш!»
Назвать самых активных учащихся. На следующий урок, соответствующая форма для занятий на улице.
Расстановка лыж в пирамиду
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление