Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В сфере сервиса




Лицензирование и налоговое регулирование

Традиционные правовые формы государственного регулирования — это законы и подзаконные акты. Инструментами государственного регулирования выступают налоги, стандарты, заказы, таможенные тарифы и пошлины, облеченные в те или иные правовые формы.

Методы государственного регулирования в сфере сервиса реализуются в форме убеждения и принуждения. Методы бывают:

· административные, связанные с запретом, принуждением;

· экономические, связанные с налогами, ценами, тарифами, квотами;

· морально-политические, связанные с воспитанием и убеждением.

Общая норма, предусматривающая лицензирование хозяйственной деятельности, появилась в ст. 21 Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В этой норме предусматривалось, что отдельные виды хозяйственной деятельности могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии). 8 августа 2001 г. был принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ (в ред. ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ). В нем определен ряд видов деятельности, для осуществления которых необходимо наличие лицензии.

К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Значение этого акта в том, что в нем закреплен единый перечень лицензируемых видов деятельности и унифицирована процедура лицензирования.

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 г. № 957 определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование тех или иных конкретных видов деятельности. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство РФ утвердило новую типовую форму лицензии. Она вступила в силу с 3 ноября 2011 г. (Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 г. № 826).

 

Лицензия—это выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности (оказание платных юридических, медицинских и др. услуг) либо совершение определенных сделок при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

 

Лицензия оформляет исключительную правоспособность юридического лица. Она должна содержать следующие сведения:

· наименование органа, выдавшего ее;

· наименование, юридический адрес и регистрационные реквизиты ее владельца;

· разрешенный вид деятельности;

· область действия лицензии;

· особые условия осуществления лицензируемой деятельности (в случае необходимости);

· регистрационный номер, дату и сроки начала и окончания действия лицензии.

Деятельность, на которую лицензия выдана федеральными органами государственной власти, может осуществляться на всей территории РФ. Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем пять лет. Федеральным законом и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии. По заявлению лицензиата ее срок может быть продлен. В продлении может быть отказано в случае, если за время лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

Для получения лицензии соискатель представляет:

· заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для индивидуального предпринимателя; вид деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

· копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица или копии свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

· справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

· документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за
рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Основаниями для отказа в выдаче лицензии служат:

· наличие в документах недостоверной или искаженной информации;

· несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирование хозяйственной деятельности предполагает последующий контроль за соблюдением лицензионных условий и требований. Надзор за их соблюдением ведут государственные надзорные и контрольные органы, лицензирующие органы в пределах их компетенции. Так, лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. Если за это время лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Основания для аннулирования лицензии:

· обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

· неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований или условий;

· незаконность решения о выдаче лицензии.

За осуществление деятельности без лицензии, если наличие ее обязательно, установлена административная ответственность (ст. 14.1 КоАП РФ). Нарушение лицензионных требований влечет наложение на виновных лиц уголовного наказания в соответствии со ст. 171 УК РФ. Такая деятельность считается незаконным предпринимательством.

Постепенно в стране реализуется политика, направленная на сокращение лицензируемых видов деятельности. Подтверждением тому служит Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который предусматривал прекращение с 1 января 2007 г. лицензирования следующих видов деятельности:

· аудиторской;

· туроператорской;

· турагентской;

· проектирования зданий и сооружений;

· строительства зданий и сооружений;

· инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.