Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квадратное уравнение с числовыми коэффициентами




Решение и исследование квадратных уравнений

Упражнения

 

30. Найдите уравнение треугольного импульса на промежутке с амплитудой (высотой), равной h (см. рис. 22).

 

 

 

Рис. 22

 

Решите задачу двумя способами: получив непосредственно уравнение соответствующей ломаной с помощью формул (5) и (6) и с помощью преобразований единичного треугольного импульса, уравнение которого было получено.


31. Найдите уравнение вида (1) ломаных, изображенных на рисунке 23:

 

 

 

Рис. 23

32. Постройте графики данных функций, пользуясь описанным "методом вершин":

а) ; б) ; в) .

33. Изобразите график функции , построив для этого сначала график y = |x| - 1, и с его помощью представьте эту функцию в виде (3).

34. Представьте в виде (1) функции, заданные следующими формулами:

 

1) y = ||x - 2| - 1|; 2) y = x + |x - |x||; 3) y = |x - 2|x|| - |x|; 4) y = x| - 2| - 1|.

Указание. Воспользуйтесь методом, предложенным в задаче 33.

 


 

 

Определение. Уравнение вида где a, b, с - действительные числа, причем x - переменная, называется квадратным.

 

Дискриминантом квадратного уравнения называется число, составленное из коэффициентов уравнения:

По значению дискриминанта можно установить число решений уравнения или узнать, имеет ли оно решение вообще, т. е. исследовать уравнение.

 

1-й случай. D > 0. Уравнение имеет два различных действительных корня (действительных, т. е. принадлежащих множеству действительных чисел):

Если построить график квадратной функции то окажется, что он в двух точках пересекает ось OX, которые и являются корнями уравнения. Причем, если a > 0, то ветви графика (параболы) будут направлены вверх, при - ветви направлены вниз. Это показано на рис. 24 и рис. 25.

 

 

Попутно следует заметить, что если a > 0, то трехчлен (y) принимает положительные значения (y > 0) при а отрицательные значения (y < 0) при Мы заведомо считаем что

Если a < 0, то y > 0 при y < 0 при

 

2-й случай. Если D = 0, тогда уравнение имеет единственное решение или два равных корня:

График квадратной функции, в этом случае, имеет только одну точку пересечения с осью OX (см. рис. 26).

Рис. 26

 

Замечаем, что если a > 0, тогда трехчлен (y) принимает положительные значения при всех значениях x, кроме и не принимает отрицательных значений;

если a < 0, тогда трехчлен (y) принимает отрицательные (y < 0) значения при всех значениях x, кроме и не принимает положительных значений.

3-й случай. Если D < 0, тогда уравнение не имеет действительных корней.

График функции не будет пересекать ось OX и при a > 0 функция принимает при всех x только положительные значения (y > 0), а при a < 0 только отрицательные значения (y < 0) (см. рис. 27).

Рис. 27

 

Определение. Квадратное уравнение называется приведенным, если коэффициент при равен 1, т. е. a = 1.

В этом случае, уравнение можно записать в виде:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.