Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет необходимого количества единиц ПС




Выбор типа ПС

Выбор типа ПС требует сравнения автомобилей по эксплуатационным качествам и элементам эффективности их использования.

При проектировании (реконструкции) отдельных АТП обычно решаются вопросы выбора экономически целесообразного ПС применительно к конкретным условиям и с учетом выпускаемых в данный момент автомобильной промышленностью типов и моделей автомобилей и прицепов.

При обосновании типа ПС обязательно учитываются: объем, характер и структура грузооборота, условия и методы организации перевозок, род перевозимых грузов, способы производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожные и климатические условия, а при реконструкции предприятий – типы уже используемых автомобилей, ремонтная база и т.д.

Выбор автомобиля оптимальной грузоподъемности тесно связан с решением вопроса о его специализации (особенно при проектировании АТП).

Годовая производительность единицы ПС определяется по формулам:

─ для грузовых автомобилей и автопоездов (тонно-километрах):

W = q g b lcc 365 aи,

─ для автобусов (в пассажирокилометрах):

Wа = qа gа bа lcc 365 aи а,

─ для легковых автомобилей (в платных пассажирокилометрах):

Wт = qт gт b lcc 365 aи т,

где q, qа, qт – грузоподъемность, номинальная вместимость (автобуса), количество пассажиромест в такси; g, gа, gт – коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент наполнения автобуса, коэффициент наполнения легкового автомобиля; b, bа, bт – коэффициенты пробега; lс – среднесуточный пробег; aи,, aи а, aи т – коэффициент использования автомобиля за год.

Себестоимость перевозок определяется по формуле

S = C / N,

где С– затраты на перевозку грузов за определенный период времени; W– производительность автомобиля за то же время.

Таким образом, выбор типа ПС заключается в том, чтобы удельные затраты на перевозку были минимальными:

Суд = С / W ® min

Расчет необходимого количества единиц ПС определяют по следующей формуле:

Аи = SQгод / Wгод,

Wгод = Wсут 365 aи,

где Аи – необходимое количество единиц ПС; SQгод – заданный объем перевозок за год; Wгод – годовая производительность единицы ПС.

 

Количество автобусов для пассажирского АТП при наличии маршрутной схемы определяют:

Ам = 60 lм / (Vт Iа)

При движении в обоих направлениях:

Ам = 120 lм / (Vт Iа),

где Ам – количество автобусов на маршруте (суммированием по всем маршрутам определяется количество автобусов в парке); lм – длина маршрута; Vэ – эксплуатационная скорость движения (задается); Iа – интервал движения.

Iа = to / Aм,

где to – время оборота автобуса на маршруте в одном направлении.

to = 60 lм / Vт.

При отсутствии маршрутной схемы Ас (списочное количество автобусов) определяется для периода максимальной их нагрузки с учетом соответствующих коэффициентов неравномерности пассажирооборота:

Ас = (Q lс hн' hн'' hн''') / (365 qa ga Tн Vэ aи а),

где Q – количество пассажиров, перевозимых за год; lс – средняя дальность поездки одного пассажира, км; hн', hн'', hн''' – коэффициент неравномерности пассажирооборота по месяцам года, часам суток, направлениям; qа – средняя вместимость автобуса; ga – коэффициент наполнения автобуса; Тн – время в наряде, ч; Vэ – эксплуатационная скорость автобуса, км/ч; aи а– коэффициент использования автобусов.

 

Для крупных городов:

hн' = 1,1...1,2; hн'' = 1,5...2,0; hн''' = 1,2..1,5.

Для такси:

Ат = (Qn lср hн) / (Тн Vэ bn qт gт),

где hн – коэффициент неравномерности пассажиропотока (может достигать 3...4), определяется исследованиями; bn – коэффициент платного пробега.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.