Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование архитектурных прототипов как способ опознания среды




 

Отмечают, что в долговременной памяти человека содержатся не конкретные эталоны и тем более не детальные признаки многочисленных паттернов, а своеобразная абстракция паттернов, которая и служит в качестве прототипа.

Паттерн сопоставляется с прототипом и при наличии сходства происходит его опознание, позволяя опознавать и «необычные» паттерны, которые могут быть связаны с прототипом.

В такой системе можно сформировать прототип идеализированного объекта, относительно которого все сходные объекты будут оцениваться по принципу некоторого подобия (автомобили одной марки, но разного года выпуска, цвета, формы и количества деталей).

В этом смысле прототип — это не только абстракция из набора стимулов, но и «краткий конспект», наилучшая репрезентация данного паттерна.

 

Предполагается, что прототип — это абстракция набора стимулов, воплощающая множество сходных форм одного и того же паттерна.

Прототип позволяет нам распознавать образ, даже если он не идентичен прототипу, а только похож на него, потому что члены класса обладают некоторыми общими чертами.

В ходе знакомства с паттернами содержится знание об их изменчивости.

Как правило, чаще воспринимаемые признаки имеют больше шансов сохраниться в памяти, чем редко воспринимаемые.

 

Можно представить, что процесс приобретения знания о паттерне состоит из двух этапов: получения информации о признаках паттерна и об отношении между признаками.

 

Мы формируем прототипы на основе усредненных характеристик отдельных экземпляров; приобретаем определенные знания о прототипе, даже когда имеем дело только с его видоизменениями; приобретаем некоторую обобщенную информацию об общих признаках прототипов.

Причем хорошо известные прототипы содержат меньше включений, чем менее знакомые; о модифицированных экземплярах судим по степени их близости к прототипу;

формируем прототип путем абстрагирования отдельных образцов и затем оцениваем взаимосвязь между прототипическими формами, исходя из степени отличия от этого прототипа, а также от других отдельных образцов.

 

Одна теоретическая модель, принятая в когнитивной психологии, говорит,

что прототип — это абстракция, хранящаяся в памяти, и отражающая центральную тенденцию некоторой категории,

другая, называемая моделью частоты признаков, предполагает, что прототип отражает моду или наиболее часто встречающееся сочетание признаков.

Прототип этой модели — это синоним «лучшего экземпляра» из некоторого набора паттернов.

И в этом случае прототип — это паттерн, включающий наиболее часто встречающиеся признаки, свойственные некоторому набору экземпляров.

Прототип зачастую уникален, постольку состоит из уникальной комбинации признаков, хотя сами признаки уже воспринимались ранее.

***Такие признаки — например, геометрические элементы частей лица — есть строительные блоки прототипа. Каждый раз, когда человек смотрит на паттерн, он регистрирует и признаки паттерна, и взаимосвязь между ними.

Информация о признаках паттерна сохраняется лучше, чем информация о соотношении признаков.***

 

Значение прототипа:

• включает формализованные закономерности, повторяющиеся в характере выбранного типа;

• осуществляет накопление, фиксацию, упорядочивание и передачу ценностного опыта профессиональной деятельности;

• играет роль идеализированного объекта проектной деятельности;

• выражается пространственно-морфологическими характеристиками, в том числе: схемой, структурой, взаимосвязями, смысловыми, пространственными и масштабными взаимоотношениями;

• выражается цитированием архитектурных форм; воспроизведением устойчивых стилевых принципов; творческой интерпретацией идеализированных объектов.

 

 

 

В архитектурной практике прототипы играют существенную роль как форма фиксации профессиональных знаний об объектах одного класса, в которых устойчиво воспроизводится структура, функция, основные модели средового поведения,

стереотипы освоения пространства, являющиеся признаками этого прототипа,

а кроме того достаточно устойчиво воспроизводится характер взаимосвязи элементов или соотношение признаков (рис. 130).

Информационные единицы, не имеющие какого-либо значащего контекста и не объединяемые в группы, будь то геометрические фигуры, буквы и т.п., трудно кодировать, но если объединить их в значимые структуры, то они обретают значение, поскольку их теперь легко абстрагировать на языке обычной грамматики.

Одной из наиболее распространенных способностей человека, применимой ко всем чувственным формам, является, по-видимому, тенденция кодирования информации о реальности на языке абстракций высокого уровня, в которые может встраиваться новая информация.

Все люди видят, но способность абстрагировать видимое в значимые паттерны в большей степени зависит от созданных раннее структур и знаний из прошлого опыта.

Распознавание зрительных образов человеком включает зрительный анализ на входном этапе и хранение информации в долговременной памяти




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.