Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельностно-диагностический этап




Модуль 2 (2-ая неделя 1-3 день практики) Проектировочно-диагностический.

Оценочно-рефлексивный этап.

  • Оценка собственных возможностей в плане реализации образовательной программы.
  • Оформление 1-й части дневника-отчета по практике.

 

Цель: Проектирование самостоятельной деятельности по организации учебно-познавательной деятельности детей.

Задачи:

  • Изучение сетки занятий и разработка и утверждение календарного плана работы на весь период практики;
  • определение направления консультативной работы с воспитателями дошкольного учреждения;
  • определение содержания работы с родителями по формированию учебно-познавательной деятельности детей.

Этап целеполагания.

  • определите (для себя) наиболее приемлемые формы и методы работы с детьми данной группы;
  • выделите особенности планирования в данном дошкольном учреждении: их достоинства и недостатки.

Деятельностно-диагностический этап.

Виды деятельности студентов.

  • Составление перспективного и календарного планов работы с детьми на весь период практики.
  • Разработка конспектов мероприятий по различным направлениям, включающих познавательную деятельность детей.
  • Определение сроков проведения открытых мероприятий.
  • Разработка и обсуждение программы проведения развлечения или досуга для детей, как формы организации познавательной деятельности дошкольников.
  • Разработка группой студентов-практикантов программы проведения консультации или методического семинара и т.д. для воспитателей.

Оценочно-рефлексивный этап:

    • самооценка готовности к самостоятельной работе;
    • утверждение плана и допуск к работе.

Модуль 3 (конец 2 недели -5-ая неделя). Конструктивно-деятельностный .

Цель: Самостоятельная работа в качестве воспитателя дошкольной группы.

Задачи:

· Создание условий для полноценного развития познавательной деятельности и целостного развития дошкольников.

· Организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с содержанием разделов образовательной программы дошкольного учреждения.

· Подготовиться к анализу и обобщению проведенной деятельности.

· Проанализировать итоги практики.

Этап целеполагания.

  • Провести самооценку деятельности.
  • Соотнести собственную оценку с оценкой воспитателей и администрации ДОУ.

Виды деятельности студентов:

· Выполнение функциональных обязанностей воспитателя (создание условий для полноценного познавательного развития детей на основе включения дошкольников в различные виды деятельности, обогащения развивающей среды группы с учетом потребностей детей данного возраста, поддержания психологически комфортного климата).

· Проведение открытых зачетных мероприятий.

· Посещение открытых мероприятий, проводимых другими студентами.

· Установление делового сотрудничества с педагогами и родителями.

Оценочно-рефлексивный этап.

· Провести самооценку деятельности.

· Соотнести собственную оценку с оценкой воспитателей и администрации ДОУ.

 

2. Самостоятельная работа студе нтов в ходе производственной практики «Педагогическая в ДОУ по организации учебно-познавательной деятельности детей» практики составляет 84 (120) часов.

В процессе самостоятельной работы студенты изучают теоретическую и методическую литературу по проблемам познавательной деятельности, особенностям её становления в дошкольном возрасте, формам, методам и технологиям её организации. Студенты обращаются к литературе для проведения исследования, для определения содержания и форм работы с педагогическим коллективом и родителями, проведения профессиональной рефлексии.

Примерный перечень заданий для самостоятельной работы:

1. Подготовить вопросы для проведения беседы с администрацией ДОУ.

2. Провести беседу, результаты зафиксировать в протоколе, сделать анализ.

3. Разработать вопросы для проведения беседы с воспитателем группы. Результаты отразить в дневнике

4. Провести изучение и анализ педагогической документации группы.

5. Разработайте план и проведите психолого-педагогическое исследование организации учебно-познавательной деятельности дошкольников с использованием метода наблюдения. Оформите результаты работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям студентов.

6. Разработка перспективного плана работы с детьми, определить место проведения и содержание открытых мероприятий.

7. Разработать конспекты выбранных форм организации познавательной деятельности детей.

8. Разработать календарный план работы воспитателя на период практики.

9. Подготовьте конспекты (сценарии) праздника, развлечения, досуга как формы организации познавательной деятельности дошкольников.

10. Разработать конспект мероприятия взаимодействия с педагогами.

11. Разработать конспект мероприятий организации взаимодействия с родителями.

12. Соберите необходимые материалы и оформите дневник практики. Сделать самоанализ педагогической деятельности.

 

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

1. Демонстрация сформированности компетенций.

2. Проявление в процессе практики профессионально - значимых качеств личности: толерантность, дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, эмпатия, культура педагогического общения и др.

3. Своевременность и качество выполнения заданий практики в соответствии с технологической картой.

4. Уровень овладения профессиональными видами деятельности.

5. Качество отчетной документации.

 

в) описание шкалы оценивания

Схема оценивания практики

Итоговая оценка Кол-во баллов по технологической карте Критерии оценки
         
Характеристика
Отлично 81-100 высокий Проявил все названные качества Хорошее и отличное Творческий Демонстрирует владение современными формами, методами и технологиями организации психолого-педагогического процесса, делает их отбор с учетом особенностей группы воспитанников. Аккуратное, отвечает требованиям.   Отчет сдан в срок.
Хорошо 66-80 Выше среднего, Недостаточная самостоятельность, инициативность В большинстве случаев хорошее Репродуктивно- творческий. В процессе практики постепенно отходит от стандартных форм, методов, приемов и средств к поиску новых в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. Отвечает требованиям.   Отчет сдан в срок.
Удовлет ворител ьно 51-65 Средний Не проявил в достаточной мере названные качества В большинстве случаев удовлетворительное Репродуктивный. В организации педагогического процесса пользуется только стандартными формами и методами. Отвечает не всем требованиям   Отчет сдан в срок.
Неудовлетворительно До 50 низкий Не проявил названные качества В большинстве случаев неудовлетворительное Репродуктивный. Нарушает этику профессиональных взаимоотношений. Демонстрирует незнание основных документов. Не отвечает требованиям,   Отчет сдан несвоевременно



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.