Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 2 страница. Однако регулирование пропорций объема имущества, находящегося в государственной собственности, не может быть подчинено стратегическим задачам административной




Однако регулирование пропорций объема имущества, находящегося в государственной собственности, не может быть подчинено стратегическим задачам административной реформы. Изменение имущественных пропорций вытекает не только из необходимости функциональных изменений в органах государственной власти.

Экспортно-сырьевая модель, по оценке экспертов [53,c. 73,74], достигла пределов роста как по своей доле в ВВП, так и по абсолютной величине генерируемого ею дохода. Это выражается, в частности, в следующем:

- ежегодно добыча нефти на месторождениях, например Западной Сибири, сокращается на 4-5%;

- выручка крупных компаний основных сырьевых отраслей (ТЭК, цветной металлургии, промышленности минеральных удобрений и др.) практически не растет за счет расширения производства;

- показатели прибыли большинства компаний сырьевого сектора стагнируют уже более двух лет. Ресурс высокой рентабельности, который сырьевые компании обязаны инвестициям советского периода и низкой стоимости их приватизации, практически исчерпаны;

- привлечение средств компаниями сырьевого сектора за счет кредитов государственных объектов и на международных рынках капитала в последние годы слабо коррелирует с их инвестициями в российскую экономику. В основном привлеченные средства были использованы на цели слияний и поглощений и пополнения оборотного капитала.

Предстоит существенно пересмотреть использование материально-технической базы науки и ее инфраструктуры. Чтобы перейти от экспортно-сырьевой модели развития к современной инновационной экономике, необходим благоприятный инвестиционный климат, восстановление интеллектуального генофонда. Даже если Россия снова сумеет выйти на передовые позиции в научной сфере (например, успешно реализовав проекты “Сколково” или “Роснано”), но при этом его существенно улучшить, создаваемые в нашей стране инновации станут интеллектуальным сырьем для развитых экономик, способствуя росту их ВВП и занятости; мы же в лучшем случае будем продавать патенты, а не товары [53, с. 75]. Как показывает международный опыт, интеллектуальный потенциал идет в след за инвестициями и постепенно перемещается в страны с благоприятным инвестиционным климатом.

Для реализации этой важнейшей задачи целесообразно не только увеличивать финансовое обеспечение научных исследований и разработок, но и более тесно указывать фундаментальные научные исследования с прикладными задачами, ориентированными на достижение высокотехнологичных результатов в различных видах экономической деятельности. Необходимо интенсифицировать исследования и разработки в сфере инфраструктурных объектов.

Сегодня, например, более 90% российских аэропортов укомплектованы техникой, которая подлежит списанию. Из 329 гражданских аэродромов только в трех из низ,-“Шереметьево”, “Домодедово” и “Пулково”,- возможна посадка самолетов при минимальном нормативе видимости 200 метров, только 62% аэропортов, имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, при этом две трети из них введены в эксплуатацию 20 лет назад.

Государство, предприятия, обладатели патентов заинтересованы не только в создании, но и практическом использовании передовых производственных технологий, введении их в коммерческий оборот. Важными критериями эффективности коммерческого оборота создания и использования передовых производственных технологий выступают:

- во-первых, сокращение периода времени создания и внедрения передовых технологий;

- во-вторых, увеличение коэффициента использования передовых технологий в секторах интеллектуальной деятельности.

Заслуживает внимания выделять структурную и содержательную стороны интеллектуальных ресурсов и рассматривать интеллектуальные ресурсы как совокупность национального интеллекта, квалификации и интеллектуальной собственности. В механизме государственного регулирования интеллектуальной деятельности предстоит преодолеть функциональную раздробленность Минобрнауки, Роснауки, Рособрнадзора, Роспатента, улучшить координацию и стратегическое планирование [40, с. 33,34].

В системе функционального регулирования формирования и использования государственной собственности возрастает значимость оценки и финансирования объектов (работ). Сегодня идут дискуссии об оценочной деятельности, качестве оценки. Утверждается о наличии фактов значительных потерь бюджета при организации конкурсных и аукционных торгов.

Одним из дискуссионных вопросов в сфере инвестиций является оценка стоимости объекта и его налогооблагаемой базы. В мировой практике существуют две основные модели, использующиеся для определения налогооблагаемой базы имущества:

1. специально установленная соответствующими органами власти стоимость (нормативная стоимость);

2. рыночная или “близкая к рыночной” стоимость.

Считается, что с процедурной точки зрения легче использовать нормативную стоимость, которая достаточно жестко связана с параметрами объекта и не допускает никаких разночтений. Рыночную стоимость значительно труднее применять на практике по следующим причинам:

- рынки характеризуются изменчивостью, повышенными инвестиционными и финансовыми рисками;

- для определения рыночной стоимости требуется более сложный и, соответственно, более дорогостоящий подход;

- приходится использовать договорную систему отношений при определении рыночной стоимости с дополнительным контролем качества оценки этой стоимости.

В целях снижения вышеуказанных негативных причин, усложняющих оценку рыночной стоимости, предлагается использовать систему массовой оценки стоимости объектов. Массовая оценка объектов определяется как систематическая оценка групп имущественных объектов по состоянию на определенную дату с использованием стандартных процедур и статистического анализа, тогда как при индивидуальной оценке определяется стоимость отдельных конкретных объектов. [42]

По мнению экспертов, хотя в 2008 году в основных чертах завершился период организационно-методического оформления кадастровой оценки земельных ресурсов России, существует ряд нерешенных проблем организации кадастровой оценки земель промышленного и иного назначения [28]. В том числе остаются нерешенные проблемы:

1) место и роль оценщика в технологии кадастровой оценки земельных участков;

2) информационное обеспечение кадастровых работ;

3) программное обеспечение кадастровых работ;

4) проведение содержательной экспертизы результатов кадастровой оценки земельных участков.

Отмечается низкое качество кадастровой оценки земельных ресурсов. Во-первых, для земель поселений и земель промышленности и иного специального назначения в специальном программном обеспечении должна быть анкета опроса экспертов о влиянии факторов на рыночную стоимость земельных участков. Однако рыночная информация не позволяет построить приемлемые расчетные статистические модели без привлечения экспертных оценок специалистов. Во-вторых, процедура конкурсного отбора исполнителей кадастровой оценки земель, как этого требует Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, не гарантирует отбор квалифицированного исполнителя работ.

Следует учитывать, что рынок недвижимости представляет сложную воспроизводственную систему, включающую экономико-правовое пространство с функционированием совокупности всех текущих операций и субъектов имущественных отношений, включая государственные и общественные институты. Специфическая природа государства (города) как участника рынка недвижимости определяется тем, что оно само является крупнейшим собственником недвижимого имущества и ответственным за разработку законодательных норм для всех участников рынка. Нормативно-правовое регулирование управления городским имуществом должно корреспондироваться с развитием институциональной и инструментальной базы, развитием персонала, предполагает совершенствование информации и контроля за использованием имущества.

Раздел 3. Защита собственности и пользователей имущества.

Мировой опыт показывает, что защита собственности в национальной экономике, совершенствование имущественных отношений согласуются с динамичным и устойчивым развитием государства, способствуют достижению долговременных целей в наращивании конкурентоспособности промышленности, транспорта, торговли [34]. Собственность связана с формированием среднего класса, предпринимательством, удовлетворением потребностей населения в жилье, питании и других воспроизводственных ресурсах. Имущественная, материально-механическая база выступает одной из важных составляющих оборонной мощи государства, его экономической безопасности.

Институт защиты собственности (см. рис. 4), являясь подсистемой в системе экономической безопасности национальной экономики, опирается на Конституцию Российской Федерации, концептуальные положения управления и защиты собственности, механизм интересов и мотиваций. В механизме интересов и мотиваций субъектов хозяйствования и управления важное место принадлежит функциональному использованию имущественно-земельных объектов и защите реальным денежных потоков, получаемым от использования этих объектов. Государственные и частные интересы реализуются в процессе формирования бюджетов различных уровней, доходов и дивидендов.

В то же время, расходы государства на социальные услуги, оборону, правоохранительную деятельность, модернизацию отраслей и материально-технических комплексов обусловлены наращиванием доходной базы консолидированного бюджета. Доходная база консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и функционирует наряду с финансовыми ресурсами банковского и предпринимательского секторов. Наличие и использование финансовых резервов в государстве определяют структуру производства и экспорта, внутренний спрос и предложение, уровень инфляции. Возможности и перспективы государственных финансовых ресурсов, как правильно отмечает академик РАЕН В.К.Сенчагов, связаны с оптимальным соотношением доходной и расходной частей консолидированного бюджета и направлениями использования стабилизационного фонда [48].

Стабильность денежных доходов и налогов от имущества определяется рядом факторов экономического и организационного характера [52]. В организационном отношении важно обеспечить стабильность условий заключаемых договоров и законодательства и их защиту от интересов третьих лиц. В последние годы на федеральном уровне вносились и пересматривались десятки законодательных актов по налогам и сборам. Так, например, с 1992 года налоговое законодательство в отношении налога на добавленную стоимость было изменено 5 раз, в отношении подоходного налога - 12 раз, в отношении налога на имущество организаций - 7 раз.

 


Рис. 4 Институт защиты имущественно-земельных объектов (субъектов) в системе экономической безопасности


Корректировка налоговой системы и системы платежей от использования имущества - естественный и неизбежный процесс. Тем не менее осуществлять его нужно безболезненным для субъектов хозяйствования способом. Нужен перспективный, прогнозный анализ в движении финансовых потоков, тщательная подготовка проектных решений и сценариев, одновременное их рассмотрение вместе с бюджетом. Вводить изменения необходимо через три - пять лет после утверждения Государственной думой.

В сфере приватизации отмечался такой существенный недостаток как занижение стоимости государственных объектов, недостаточная защита бюджета. По замыслу приватизация государственного имущества с учетом глубины целей национальных экономик должна решить ряд задач:

- системные, связанные с внедрением в экономику рыночных принципов, созданием инфраструктур рыночного типа, механизма осуществления структурных реформ собственности;

- политические, обусловленные вовлечением широких слоев населения в процессе экономической трансформации;

- экономические, направленные на повышение эффективности деятельности предприятий;

- социальные, базирующиеся на сохранении базовых ценностей, справедливых принципах приложения ваучеров и распределения акций.

На первом этапе приватизации в России были частично достигнуты ее политические и системные цели. С одной стороны, была обеспечена невозможность возврата к прежней хозяйственной системе, с другой – в стране не сложились полноценные демократические институты. Приватизация ускорила процесс создания рынка, однако одновременно с этим возникли и препятствия на пути развития цивилизованных рыночных отношений [26].

Приведем некоторые сопоставления об объеме денежных средств, полученных от приватизации государственного и муниципального имущества со стоимостью основных фондов в Российской Федерации. По данным Росстата, в 1992-2009 г.г. от приватизации было получено 744,2 млрд. руб., в масштабе цен, действующем с 1 января 1998 г. [45, с. 199]. При этом, если взять показатель численности занятых в экономике по формам собственности, то на начало 2010г. частная собственность составляла 56,9% [45, с. 93]. Стоимость основных фондов в 2009 г. оценивалась величиной 90487 млрд. руб. [45, с. 68]. С учетом индекса цен за период 1998-2009 г.г. в 900%* удельный вес объема денежных средств, полученных за весь период приватизации к стоимости приведенных основных фондов (10054 млрд. руб) составляет 7,4%.

Экономические и социальные цели оказались во многом не реализованными. На микроуровне не были созданы условия для эффективной финансово-хозяйственной деятельности предприятий, производственные мощности стали использоваться хуже, снизился ВВП. Многочисленные нарушения в ходе приватизации прав инвесторов, в том числе трудовых коллективов, а в последующий период- прав акционеров вызвали массовое неприятие ее результатов [51]. Произошло не только разбазаривание государственного имущества, но и ликвидация частных накоплений граждан. Рыночная оценка имущества практически не осуществлялась на первых этапах приватизации [37].

В современном виде оценочная деятельность пришла в Россию в 1994 году, когда заканчивался первый этап приватизации государственного и муниципального имущества. Большинство используемых в оценочной практике методик были привнесены Всемирным банком и «большой пятеркой» аудиторских компаний и прошли многолетнюю апробацию на Западе. К сожалению, отмечают эксперты, методологии, заимствованные у стран с развитой рыночной экономикой, часто оказываются мало пригодными для решения задач в российских условиях. Одной из таких задач является оценка стоимости имущества предприятия-должника для целей реализации при банкротстве [32].

Отмечается, что при отсутствии методологии оценки конкурсной массы, оценка имущества производится как по рыночной стоимости, так и ликвидационной стоимости. Неоднозначность оценок приводит к злоупотреблениям в сфере банкротства: стартовая оценка имущества занижается по сравнению с его реальной стоимостью, торги организуются с участием дружественных управляющему заинтересованных лиц и структур. Как следствие, ущемляются интересы миноритарных кредиторов и государства, происходит необоснованное обогащение отдельных лиц [47].

Отношения собственности, как было отмечено выше, диалектически связаны с интересами. При этом интересы государства, регионов, субъектов хозяйственной деятельности и отдельных индивидов достаточно дифференцированы, поэтому для отдельных периодов характерны различные подходы к регулированию отношений собственности, стимулированию интересов.

В научном, особенно философском, да и политэкономическом подходе к содержанию интереса – общественного и личностного в жизнедеятельности общества ощущалось упрощение. Не учитывалось, что содержанию интереса как общественной категории присуща глубокая противоречивость, трудно постигаемая и не всегда поддающаяся формализованному воздействию. В частности, отмечается противоречивость интереса, выраженная прежде всего в экономическом эгоизме, спекулятивных и криминальных устремлениях [27].

О возрастании активности криминалитета в сфере имущества свидетельствует число выявленных преступлений: ежегодно в 2007-2009 г.г. фиксируется свыше 120-150 тысяч преступлений. Необходим широкий комплекс мер по замене устаревших объектовых технических средств безопасности (включая средства противопожарной безопасности), обеспечению безопасности будущих объектов на стадии их строительства и последующей эксплуатации, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

Технические меры безопасности имущества должны дополняться организационными, профилактическими. Существуют значительные сложности в выявлении экономических преступлений в имущественном комплексе, особенно связанных с искусственным банкротством, рейдерством, искажением стоимостных и ценовых цепочек.

Рейдерство или недружественные поглощения, как правило, обусловлены корпоративными конфликтами и приводят к перераспределению прав собственности. К основным технологиям недружественных поглощений, по оценке исследователей, относятся банкротство и завладение контрольным пакетом акций «компании-цели»[25]. В целях блокирования недружественных поглощений предлагаются такие меры как обеспечение эффективной экономической безопасности с помощью мониторинга текущей ситуации, создание условий, препятствующих массовой скупке акций, путем перекрестного владения акциями с использованием механизма доверительного управления. Важно также создание системы контроля за кредиторской задолженностью и точками риска, к которым относятся реестродержатель, местный налоговый орган, регистрационная палата.

Как показало исследование, большой объем корпоративных конфликтов и недружественных поглощений (около 30%) в отношении недвижимых активов связан с высоким и быстрым ростом стоимости на недвижимость. По этой причине подавляющее большинство конфликтов наблюдалось в крупных городах, прежде всего в Москве и Санкт- Петербурге. Число конфликтов возможно минимизировать только при тщательной выработке стратегических решений при реформировании национальной экономики, критической оценки мирового опыта в становлении и развитии экономики государственного сектора, учете национальных особенностей.

Конечно, защита, приумножение имущества связаны с занятостью населения, созданием новых рабочих мест, снижением безработицы. По данным Росстата возрастает число правонарушений лицами, не имеющими постоянного источника дохода. Если в 1992 году было выявлено 1149 тыс. лиц, совершивших преступления, из которых 244 тыс. или 25,5% были лица без постоянного источника дохода, то в 2009 году из 1220 тыс. выявленных лиц, совершивших преступление, 786 тыс. или 64,4% были лица без постоянного источника дохода [45, c. 163].

Процесс управления и защиты недвижимости предполагает наличие четкой законодательной базы и механизма ее реализации. Наряду с нерешенными проблемами здесь отмечается:

- отставание земельного законодательства от уровня сложившихся рыночных отношений;

- неразвитость рынка объектов недвижимости;

- несовершенство организации государственного управления объектами недвижимости, нечеткость полномочий государства как собственника, отсутствие законодательно оформленной фиксации прав государства на принадлежащие ему объекты недвижимости;

- наличие угрозы недружественного поглощения имущественных объектов и хозяйствующих субъектов.

Проблемная ситуация характерна для находящихся в государственной и муниципальной собственности недвижимости в виде объектов незавершенного строительства. При значительных расходах на поддержание и охрану этих объектов, не приносящих дохода, замороженных и не используемых по назначению, наблюдается их расхищение, постепенное разрушение, превращение в негодность. Отсутствие у государства средств на завершение строительства поневоле приводит к необходимости распродажи таких объектов по ценам, не оправдывающим первоначальные затраты [22].

Принятая в 1999 году Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [35] актуализировала целевые установки управления собственностью на федеральном уровне. Были уточнены способы приватизации государственного и муниципального имущества. Однако концептуально не были разработаны вопросы защиты имущественно-земельных комплексов.

Региональная концепция управления и защиты собственности должна служить целевой установкой разработки и реализации территориальных программ управления и защиты имущественно-земельных объектов. Эта концепция должна содержать такие разделы, как:

1) участие регионов в управлении и защите федерального имущества.

2) принципы, формы, методы, институты и инструменты управления и защиты движимым и недвижимым имуществом, производственными объектами, находящимися в региональной собственности.

3) участие региона в управлении имущественными комплексами, находящимися в общей, совместной собственности.

4) участие региональных органов в системе защиты имущественно-земельных объектов и прав частной собственности.

5) взаимодействие региональных органов управления имуществом с федеральными и муниципальными органами, с правозащитными органами.

6) региональная концепция управления и зашиты имущества должна охватывать, распространять действие на все виды имущественных объектов, представленные в регионе.

В Концепции управления и защиты региональным имуществом следует отразить такие основные виды имущественных отношений, как:

- акционирование и приватизация объектов, находящихся в собственности субъекта Федерации;

- купля-продажа объектов собственности в регионе, организация аукционов, конкурсных торгов;

- аренда имущественных объектов, предоставление объектов в лизинг, выкуп арендуемых объектов;

- предоставление объектов региональной собственности в концессию;

- участие в имущественных операциях на территории региона нерезидентов, иностранных юридических лиц;

- организация независимой оценки стоимости имущества в регионе.

Специфика государственного управления собственностью на уровне субъекта Российской Федерации заключается и в построении, структуре органов управления. В сложившейся практике федеральные органы управления государственной собственностью обладают разветвленной структурой, представленной комитетами в регионах. Это приводит, как было отмечено выше, к дублированию ряда функций управления, так как региональные органы вынуждены заниматься теми же вопросами, по крайней мере, по отношению к объектам собственности, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Основную часть функций управления федеральной собственностью, находящейся на территории региона, можно было бы безболезненно передать региональным органам с учетом того, что и федеральная и региональная собственность представляют часть единой государственной собственности. Наличие законодательно установленных основ, единых правил управления объектами государственной собственности с учетом их отнесения к федеральным и региональным способно служить гарантией соблюдения интересов каждого из титульных собственников, дополнительной гарантией защиты прав пользователей имущества.

Государственные структуры федерального и субфедерального уровня, с одной стороны, должны защищать интересы собственника, арендодателя, связанные с сохранностью и приумножением имущества, сбором арендных платежей и налогов, контролем полноты и сроков их поступления в бюджет. С другой, - обеспечивать права арендодателя и арендатора, соблюдать договорные условия арендатора и хозрасчетной самостоятельности арендатора и пользователей имущества и земельных участков. Совершенствование имущественных отношений в национальной экономике – это длительный процесс, в котором постоянно пересекаются интересы государства, населения, всех хозяйствующих субъектов, и где важно отслеживать как экономическую, так и социальную эффективность от использования имущества, а также выделение и использование ресурсов, выделяемых для целей защиты собственности.

Заключение

Проблематика отношений собственности является краеугольным камнем в процессе модернизации российского общества, от решения которой во многом зависит вектор изменений институциональной среды, мотивационного механизма, сбалансированность ожиданий граждан в улучшении социально-экономических индикаторов общественной жизни. Институциональная среда способствует формированию феномена собственности как одного из центральных пунктов организации социальной инфраструктуры, движения капитала и инвестиций, развития предпринимательства. Механизм мотивации определяет результативность владения, распоряжения, пользования имуществом независимо от форм собственности и ее стоимости.

В настоящей работе акцент сделан на правовых и экономических особенностях отношений собственности, методах государственного управления собственностью на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации, подчеркивается значимость этих вопросов для национальной экономики, необходимость дальнейшего совершенствования законодательства, правоприменительной практики по защите собственности и пользователей имущества. Важно изучать и использовать отечественный и зарубежный опыт в регулировании использования различных видов арендной недвижимости, выработке типовых правил и процедур. Требуетcя комплекс мер по снижению безработицы и числа лиц не имеющих постоянного источника дохода.

Такая политика предполагает концентрацию бюджетных и внебюджетных финансово-инвестиционных ресурсов на инфраструктурном развитии городского хозяйства, объектов энергетики, транспортных и других жизнеобеспечивающих систем. В этой работе необходимо использовать общественные и научные организации, вузовские коллективы, привлекать опытных хозяйственников, экспертов и исследователей. Соответствующая поддержка со стороны государства требует в сфере снижения налоговой и административной нагрузки на бизнес, укрепления судебной и исполнительной системы, оптимизации отношений между размерами пенсии и заработной платы. Требуется комплекс мер по снижению безработицы и числа лиц не имеющих постоянного источника дохода.

Использованная литература

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 05.05.95 № 70 (с послед.изм.).

3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ (с послед.изм.).

4. Гражданский кодекс РФ, часть 1 от 30.11.94 № 51-ФЗ; часть 2 от 26.01.96 № 14-ФЗ; часть 4 от 18.12.06 № 230-ФЗ

5. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.98 № 146-ФЗ; часть 2 от 05.08.00
№ 117-ФЗ

6. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96 № 63-ФЗ. (с послед.изм.).

7. Земельный кодекс РФ от 25.10.01 № 136-ФЗ. (с послед.изм.).

8. Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 № 197-ФЗ. (с послед.изм.).

9. Федеральный закон РФ от 21.12.01 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с послед.изм.).

10. Федеральный закон от 24.07.07 №209 –ФЗ “ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации ”

11. Федеральный закон от 22.07.08 №159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

12. Федеральный закон от 30.06.08 № 108-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

13. Указ Президента РФ от 09.03.04 № 314 от 08.04.04 № 200 “Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом”

14. Постановление Правительства РФ от 07.04.04 № 187 “Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации”

15. Постановление Правительства РФ от 08.04.04 № 200 “Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом”

16. Закон города Москвы от 19.12.07 № 48 «О землепользовании в городе Москве».

17. Закон города Москвы от 19.12.07 № 49 «Об основах управления собственностью города Москвы».

18. Закон города Москвы от 26.12.07 № 53 «Об имущественной казне города Москвы».

19. Закон города Москвы от 25.06.08 № 26 «О государственном имуществе города Москвы».

20. Закон города Москвы от 17.12.08 № 66 «О приватизации государственного имущества города Москвы».

21. Абалкин Л.И. Толпа убеждений не имеет// Экономические стратегии. 2007 № 8. С. 6-10

22. Авеков В.В. Актуальные вопросы управления собственностью субъекта федерации. Монография. Под. научной ред. д.э.н., д.т.н. профессора Б.А. Райзберга.- М.: Маросейка, 2010.-283с.

23. Авеков В.В., Крюков В.В., Райзберг Б.А. Налоги и государственное регулирование отноешний собчтвенности // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2008. № 9. С. 26-35

24. Артемов А., Брыкин А., Шумаев В. Модернизация государственного управления экономикой // Экономист. 2008. № 2. С. 3-14.

25. Беседин М.Ю. Угроза недружественного поглощения хозяйственных субъектов и эффективная система защитных мер // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2007. № 11. С. 62-66.

26. Ватолин В.В. Проблемы эффективного управления хозяйственным оборотом государственных и муниципальных объектов нежилого фонда: Монография. – М.: Экономистъ, 2006. – 252с.

27. Ватолин В.В. Крюков В.В. Защита собственности в национальной экономике // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2008. № 5. С. 53-60.

28. Власов А.Д. Совершенствование кадастровой оценки земель промышленности и иного назначения (на примере Омской области) // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2009. №3. С. 69-75.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.