Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий




По-русски Қазақша In English
Полотно сурет, кенеп, кенеп мата, мата canvas
Холст Кенеп cloth, canvas
Эскиз Нобай, алғашқы нұсқа sketch; study
Мрачный Қапас, қараңғы Жабырқанқы, көңілсіз, ауыр gloomy, dismal, dark, solemn, sombre;
Отважный, отважный боец Батыр, ержүрек, жүректі батыл жауынгер brave, brave fighter
Литой Құйылған, құюлы, құю әдісімен жасалған cast
Благотворительный Қайырымдылық charitable
Круговой Айналмалы circular
Комфортабельный Жайлы comfortable
Комфортный Ыңғайлы comfortable
Комплект Жинақ, топтама complete set
Композитор Сазгер, жыршы composer

1. Задание на СРС: Ответьте письменно на вопросы

? 1. Какие виды искусства вы знаете? 2. Какой ваш любимый вид искусства и почему? 3. Можете ли вы вспомнить и рассказать случай из вашей жизни, когда искусство заставило вас по-другому взглянуть на жизнь, помогло вам в трудную минуту?

2. Задание на СРС:

) Составьте рассказ на тему «Мир прекрасного»

 

  КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Тема: Грамматика:   «Русский язык» № 23 Души прекрасные порывы Лексическая сочетаемость словявный/явственный   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2013-2014 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна  

 

U Послушайте текст.

 

? Как вы думаете, почему художник пользовался таким уважением среди своих современников?

 

) Согласитесь с утверждениями или возразите. R Q Отвечайте одним словом «да» или «нет»

1. Родители В. Серова не интересовались искусством.

2. Серов с отличием окончил Академию художеств.

3. На всероссийской выставке его работы имели большой успех.

4. В. Серова считали совестью русских художников.

 

) Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы.

 

? 1. Почему В. Серов бросил Академию художеств за несколько месяцев до ее окончания? 2. Имели ли успех работы В. Серова на всероссийской выставке? 3. Почему его называли «злым художником»? Разделяете ли вы такое мнение о художнике? 4. Почему Серова называли «совестью русских художников»?

 

& Прочитайте текст

Еще в юности художник довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я буду писать только отрадное».

В 1887 г. в Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Это был портрет дочери Мамонтова – известного русского промышленника и мецената – Веры. Еще в годы учебы у Репина Серов попадает в семейство Мамонтовых и воспитывается вместе с их детьми. Вернувшись из Италии, опять встречается с дочерьми Мамонтова. Замысел картины возник неожиданно. Увидев девочку в розовой кофточке с темно-синим бантом, сидевшую в столовой спиной к свету, и саму, словно излучающую свет, он вдруг почувствовал, что, наконец, нашел то, что раньше лишь ощущалось, нашел мотив, созвучный его новому пониманию красоты.

Писал эту картину Серов больше месяца. Перед обитателями «мамонтовского гнезда» сидела девочка. Веруша кажется старше своих 12 лет. Прервав обычную беготню, она задумалась о чем-то, сосредоточилась, стала взрослее. Пушистые персики, розовая блуза – все это осталось в прошлом. Открытая в гостиную дверь, выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, напоминает о большом мире, в который – еще минута, и уйдет эта милая повзрослевшая девочка.

 

) Опишите девочку, изображенную на картине (устно)

· Какой момент из жизни девочки запечатлён?

· Какие цвета использует художник?

· Что она делает?

· Во что одета?

· Что её окружает?

· Каково выражение её лица?

· С чем можно сравнить её щёки? Какого они цвета?

 

? Творческое списывание

В ______________________ комнату только что вбежала и присела за стол _______________________ девочка в _________________________ кофточке, с __________________________ бантом, украшенным( ___________________________ гвоздикой.

Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В __________________________ руках она держит( __________________________ персик. __________________________ лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. ________________________ глядят _________________________ глаза.

__________________________ свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру ___________________________ теней на ее __________________________ кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о __________________________ жизни юного существа.

___________________________ краски использует художник. _________________________ цвет кофточки удачно ___________________________ (что делает?) с черным цветом банта и красной гвоздикой. ___________________ тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают ____________________.

 

? Раскройте скобки. Запишите получившийся текст, а затем переска­жите его.

В. А. Серов — самый значительный русский портретист рубежа ___________________________ (XIX и XX столетия). Его творчество характери­зуется ____________________________________________________________________________________________ (высокие гуманистические идеалы, проникнове­ние в сущность человеческой индивидуальности, безупреч­ный вкус и мастерство).

... (Широкая известность) _________________________пользуется картина Серова «Девочка с персиками» (1887 г.). Образ _______________________________________ (милая и умная Верочка Мамонтова) воспринимается как образ ___________________________________ (счастли­вая и прекрасная юность). Живописность образа, передача воздуха и света сочетаются ____________________________________ (завершённость формы), что создаёт впечатление _______________________________ (классическая законченность).

___________________________ (Галерея портретов современников Серова) особое место занимают портреты, посвящённые __________________ (люди искусст­ва). Таковы портреты ______________________ (писатель Лесков, художник Леви­тан, актриса Ермолова). Творчество Серова представляет собой новый этап _________________________________ (развитие русского реализма).

) Расскажите о жизни и творчестве Валентина Серова, используя представленные иллюстрации и информацию из текстов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.