Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание и редактирование объектов в среде 3D Studio Max




Модели 3D Studio Max

Рассмотрим группы моделей объектов, создаваемых в 3D Studio Max [7,8].

Primitives (примитивы)- базовые объекты, представляющие собой геометрические тела. Этот вид состоит из двух основных наборов - Standard (стандартного) и Extended (расширенного).Основная особенность этого типа объектов - минимьный набор параметров, позволяющий быстро изменять структуру и степень деталировки объекта.

Patch Grids (лоскутные сетки)- плоскостные объекты, состоящие из Patch (поверхностей) и Vertices (вершин). Вершины воздействуют на поверхность, как узлы деформаций и плавно изменяют форму.

Splines (двуменрые сплайны) и NURBS-Curves (двумерные NURBS-кривые) - базовые двумерные Shapes (формы), являющиеся вспомогательными объектами 3D Studio Max. Они применяются как основа трехмерных тел вращения, выдавливания и тел, создаваемых процедурой Loft (лофтингом). Дополнительно формам может быть задана толщина. В этом случае возможно их использование как визуализируемых объектов сцены.

NURBS-Surfaces (трехмерные NURBS-поверхности) - сложные трехмерные объекты, описываемые как трехмерные сплайны. Для них характерно отсутствие резких изменений формы и профиля. Им также свойственна очень гибкая структура геометрии.

Particle Systems (системы частиц) - процедурные объекты, создаваемые как область пространства, которая имитирует многие реальные процессы (снег, дождь, фонтан, дым, искры и т.п.). Большинство систем частиц в 3D Studio Max универсальны и позволяют менять алгоритм своего поведения (частота, притяжение, взаимные столкновения и т.п.) в широком диапазоне.

Compounds (составные объекты)- структурированные сложные объекты, использующие математические, логические и поведенческие алгоритмы. Для создания таких объектов необходимы наборы более простых двумерных и трехмерных примитивов 3D Studio Max.

Все объекты, сгруппированные по типам, выбираются кнопками панели Create (Создать). Для перехода к любому из типов необходимо выполнить левый щелчок на соответствующей кнопке. Список типов включает в себя:

- Geometry (геометрия);

- Shapes (двумерные Формы);

- Lights (источники Света);

- Cameras (камеры);

- Helpers (служебные объекты);

- Space Warps (деформаторы пространства);

- Systems (системы).

Каждая из групп объектов имеет раскрывающийся список подгрупп, позволяющий работать только с одним из наборов объектов. Каждый элемент списка подгруппы представлен свитком Object Type (тип объекта), в котором содержатся рельефные кнопки выбора, предназначенные для создания конкретных объектов трехмерной сцены. Выбор такой кнопки вызывает появление списка свитков создания нового объекта, в котором заданы значения Defaults (по умолчанию).Некоторые из них можно изменить, и все последующие объекты этого типа будут создаваться, используя новые параметры.

Для задания Name (Имени) и Color (Цвета) присутствует свиток Name and Color, состоящий из текстового поля ввода и цветной кнопки с образцом цвета.

Для непосредственного создания объекта необходимо после выбора его типа и предварительных настроек параметров переместить курсор в предполагаемое место в видовом окне и, нажав левую кнопку мыши, растянуть создаваемый объект, контролируя его форму и размер визуально. Этот способ применим к объектам, требующим ввод одного параметра. Например, для объекта Sphere (сфера) - это Radius (радиус).

Объекты, которым необходимо указание более одного параметра, требуют после первого отпускания кнопки мыши продолжать перемещение курсора и фиксировать каждое следующее значение щелчком левой клавиши. Примером такого объекта является Box (коробка).

Описанный способ создания объектов наиболее удобен и применяем, но иногда требуется точно указать величины, характеризующие координаты объекта и его основные размеры.

В зависимости от типа создаваемого объекта, этот список содержит тот или иной набор счетчиков, из которых едиными для всех являются координаты опорной точки X, Y и Z. Все команды редактирования существующих объектов сцены расположены в следующей за Create (создать)панели Modify (редактировать).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.