Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия делового и управленческого общения. Принципы управленческого общения




Деловое общение - это взаимодействие людей, в котором его участники выполняют социальные роли, поэтому в нём запрограммированы конкретные цели общения, его мотивы, а также способы осуществления контактов. Деловое общение всегда имеет целевую направленность.

Управленческое общение характеризуется исполнением ролевых функций. Это общение между партнерами, занимающими социальные позиции соподчиненности и относительной зависимости. Оно направлено на оптимизацию процесса управления и разрешение проблем совместной деятельности в организации.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:

А) Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей. Этому во многом способствует делегирование полномочий руководителя.

Б) Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен четко знать свою должностную компетенцию, т.е. задачи, обязанности и права по их реализации. Руководитель призван заботиться о создании социального (соблюдение конституционных прав и обязанностей, общественных полномочий, определенных правопорядком и моралью), служебного (имеется в виду регламентация служебных прав и обязанностей, использование работника в соответствии с его квалификацией) и персонального (удовлетворенность отношениями в группе, расположенность к проявлению своих способностей) статусов своих сотрудников.

В) Принцип поощрения и наказания. Новизна и «штучность» наказания способствуют росту творческой активности личности. Разговор-наказание должен строиться по следующей схеме: высокая оценка личности в целом – анализ проступка – выражение веры в то, что подобная ситуация не повторится. Нужно помнить, что критика легче переносится в форме самокритики.

Г) Принцип рационального использования рабочего времени. С этой целью следует руководствоваться двумя принципами: принципом приоритетов (распределять дела в порядке их значимости и начинать с самого существенного) и принципом В.Парето («80-20»): в процессе работы за 20% расходуемого времени менеджер достигает 80% результатов, а остальные 80% затраченного времени дают лишь 20% общего итога.

25. Понятие «коммуникация». Каналы коммуникаций в организации.

«Коммуникация» имеет 2 значения:

· В широком смысле это обмен информацией;

· В узком – сеть каналов и путей, по которым этот обмен происходит.

Коммуникация в организации выполняет следующие функции: управленческую, информативную, эмотивную (изменение эмоционального состояния) и фатическую (установление и поддержание контактов).

Выделяют следующие цели коммуникаций в организации:

· Решение официальных задач производственного цикла;

· Удовлетворение социальных потребностей его членов.

Канал коммуникации – весь путь от отправителя информации до ее получателя. Следует отличать каналы от средств, используемых при передаче информации. В качестве подобных средств могут выступать письменные документы, сообщение по радио, телефону, электронной почте.

Выделяют горизонтальный и вертикальные каналы коммуникаций.

По горизонтальному каналу передается информация между работниками одного уровня (с целью координации действий, совместного планирования, обмена мнениями), причем полнота и правильность передачи составляют 90%. По вертикальным каналам происходит обмен информацией между различными уровнями организации. Нисходящий канал служит для направления информации от руководителя к подчиненным, его эффективность составляет 20-25%. По восходящему каналу (эффективность 10%) информация в виде донесении об исполнении, проверках, личном мнении сотрудника доводится до руководства. Эффективность восходящей коммуникации можно повысить, если работник будет использовать общие с руководителем исходные данные и при этом знать, что его работа или сообщение не останутся без внимания, а руководитель обеспечит доступность для своих подчиненных.

В организации существуют также формальные и неформальные каналы связи.

Внешний информационный поток – информация, приходящая в организацию извне и уходящая из нее.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.