КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предупреждение слухов и интриг в организации
Руководитель в системе коммуникаций. Восприятие руководителем информации, идущей «снизу», обусловлено наличием у него соответствующей субъективной потребности и пониманием важности данной информации. При этом возможны различные сочетания уровня этой потребности и понимания руководителем важности информации «снизу». На основе полученных экспериментальных данных различают следующие типы руководителей: Тип А. Руководитель в большой степени ориентирован на общение с подчиненными. Считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своего мнения, быть внимательным как к их деловым предложениям, так и к личным просьбам, учитывать их настроение. Полученную «восходящую» информацию руководитель стремится учитывать в работе. Тип Б. Руководитель ориентирован на общение с подчиненными, но не особенно стремится учитывать получаемую от них информацию. Он хотя и считает необходимым побуждать подчиненных высказывать свое мнение, однако не может и не умеет эффективно использовать информацию «снизу» в своей работе. Тип В. Руководитель ориентирован на общение с подчиненными лишь в рамках своего понимания «целесообразности» такого общения. Он считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своего мнения, быть внимательным к их предложениям и просьбам, учитывать их настроение, но только до тех пор, пока, по его мнению, это помогает работе. При отсутствии у себя такой уверенности руководитель не склонен к общению с подчиненными, хотя они к нему и обращаются. Тип Г. Руководитель совсем не ориентирован на общение с подчиненными. Он не считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своего мнения, уделять большое внимание, как их деловым предложениям, так и личным просьбам, учитывать их настроение. «Восходящая» информация часто поступает лишь за счет инициативы подчиненных, руководитель не склонен тратить много времени на ее учет.
Уровень удовлетворенности руководителя работой связан с их оценками: - количества информации, которое они получают от вышестоящих руководителей; - от того, насколько вышестоящие руководители понимают их производственные проблемы. В целом удовлетворенность руководителей своей работой в большей степени связана с информацией, поступающей «сверху», чем «снизу».
Слух – молва, известие о ком-нибудь или чем-нибудь, сообщение о каких-то событиях, еще ничем не подтвержденных. Условия и причины распространения слухов: Ø Интерес аудитории к некоторой теме; Ø Дефицит надежной информации по интересующей теме; Ø Посредством слухов реализуется потребность в межличностном общении, в межличностных контактах; Ø Стремление снизить эмоциональное напряжение в большой группе; Ø Компенсация эмоциональной недостаточности в условиях, когда обстановка лишена значимых событий. Слухи различаются по степени достоверности. Наиболее опасны достоверные слухи с элементами неправдоподобия. Трансформация слухов в процессе его передачи проявляется: – В сглаживании (слух становится меньше, опускаются детали); – В заострении (увеличиваются масштабы тех деталей, которые представляются аудитории существенными); – В адаптации (приспособление слуха к доминирующей в данной аудитории модели мира). Меры по предупреждению слухов: 1) Создание и поддержание эффективности информационной системы в организации; 2) Руководителю нужно определить необходимый объем информации, которой должен располагать подчиненный для эффективного выполнения его функций; 3) Информационные потоки надо организовывать так, чтобы каждый знал не только, в чем состоит задача, как она должна выполняться, но и почему, в чем интерес каждого;
4) Нужно использовать все каналы коммуникации; 5) Нужно учитывать, что с ростом образования, квалификации потребность в информации увеличивается; 6) Важно точно установить источники информации и проводить конкретную работу с ними. Меры активного противодействия слухам: ü При низком доверии к источнику – найти косвенный повод для массированной передачи информации, содержание которой противоречило бы содержанию слуха; ü При высоком доверии – необходимо прямое и аргументированное опровержение слуха. Интрига – намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое понуждает коллектив и личность к определенным поступкам и этим наносит им ущерб. Интриги представляют собой конфликты, возникающие между группами, но не доходящие о руководства. Инструментами интригана являются анонимный телефонный звонок, сплетня. Интриги тщательно придумываются и имеют свою сюжетную линию. В результате интриган имеет личную выгоду и моральное удовлетворение. Если интриган выступает в роли «информатора», он может манипулировать руководителем, давать ему заведомо искаженную информацию о неприятных для него людях. Для предотвращения интриг руководитель должен контролировать качество информации, особенно в следующих ситуациях: при должностных перемещениях, изменениях в финансовой и руководящей сферах, при мероприятиях, связанных с изменением статуса или служебного положения членов коллектива. Развитию интриг препятствует здоровый микроклимат, доброжелательное отношение ко всем сотрудникам, четко очерченные должностные обязанности, корректная дистанция в общении с сотрудниками, конструктивная критика, откровенный разговор с интриганом ля выявления его реальных намерений и потребностей.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |