КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловые совещания, их виды и особенности проведения
Совещание - форма делового общения, предусматривающая обсуждение деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных путей их разрешения. Основное назначение совещаний – помочь в подготовке и реализации деловых решений Преимущества совещания: n разностороннее рассмотрение проблемы с привлечением различных специалистов; n обеспечение оперативной подготовки альтернативных вариантов решения проблемы; n возможность для познания личных и деловых качеств участников; n психологический эффект единения: общее решение воспринимается как групповая норма, которой обязаны подчиниться все присутствующие. Недостаток совещания: потеря времени, денег и ответственности. Виды деловых совещаний: n В зависимости от цели проведения: проблемное, инструктивное и оперативное n По сфере применения: конференции, семинары, симпозиумы, съезды, пленумы. n По тематике: технические, кадровые, административные, финансовые. n В зависимости от этико-организационного подхода: диктаторские, автократические, дискуссионные, свободные. Подготовка совещания: n Определить цели, основной проблемы, задач, порядка дня. n Определить состав участников n Определить и разослать повестку дня (тема, цель, место проведения, перечень обсуждаемых вопросов, время начала и окончания совещания, фамилии докладчиков и ответственных за подготовку вопросов, время, отведенное на каждый вопрос, источники, в которых можно найти информацию по каждому вопросу). n Продумать регламент n Подготовить помещение и продумать расположение участников в нем. Рекомендации руководителю: n начать точно вовремя; n во вступительном слове чётко сформулировать цель и задачи совещания; определить используемые термины;
n согласовать правила совещания и его регламент; n назначить ответственного за ведение протокола совещания; n создать психологический комфорт и положительный эмоциональный фон; n не начинать совещание с критики в адрес подчинённых. Последовательность проведения совещания: n Краткое вступительное слово n Доклад n Обсуждение доклада в форме прений или ответов на вопросы n Подведение итогов обсуждения Типичные ошибки в поведении ведущего: n Излишняя эмоциональная расторможенность n Преобладание негативных оценок в речи n Провокация негативных эмоций у участников n Изолированное использование стимулов n Отсутствие обратной связи
30. Деловые дискуссии, особенности их проведения. Приёмы аргументации. Деловая дискуссия - это процесс продвижения к разрешению проблем путём сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников. Часто дискуссия является частью делового совещания. Этапы деловой дискуссии: n вступление в контакт n постановка проблемы (что обсуждается, зачем, какова цель дискуссии) n уточнение предмета дискуссии и предметных позиций участников n выдвижение альтернативных вариантов n конфронтация участников (на этом этапе завершаются неэффективные дискуссии) n обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства n установление согласия через выбор наиболее приемлемого или оптимального решения Функции ведущего дискуссии: n сформулировать тему и цель дискуссии n установить время обсуждения (20-40 минут) n заинтересовать участников дискуссии, например, излагая проблему в виде противоречия n добиваться однозначного понимания проблемы (это можно контролировать, задавая вопросы) n организовать обмен мнениями n активизировать пассивных n собрать максимум предложений по решению проблемы (причём свои предложения ведущий выдвигает в последнюю очередь)
n не допускать отклонений от темы n уточнять неясные положения, пресекать оценочные суждения о личности участников n помогать группе прийти к согласованному мнению n чётко подвести итоги Общепринятые нормы проведения дискуссии: n активное участие в обсуждении каждого члена группы; n стремление выслушать и понять мнение оппонента, проявив при этом терпение и мобилизовав внимание; n уважительное отношение к чужому мнению, каким бы абсурдным оно ни казалось на первый взгляд; n стремление избежать конфликта; контроль эмоций; n необходимость придерживаться одного предмета спора (нельзя допускать ситуации «кто в лес, кто по дрова») n использование фактов и добросовестной их интерпретации как главного оружия для отстаивания своей позиции. Эффективные методы проведения дискуссии: n Мозговой штурм n Метод Гордона n Метод синектики n Метод 635 n Письменная дискуссия Анализ итогов совещания: Основывается на следующем перечне вопросов: n Был ли оптимальным состав участников? n Правильно ли определены места для участников совещания? n Достаточно ли заинтересованными были участники? n Удалось ли сблизить позиции участников или хотя бы ослабить противоречия? n Имели ли место непредвиденные блокирующие ситуации и как они нейтрализовались? n Стало ли ясным представление о проблеме после её обсуждения? n Принято ли оптимальное решение и спрогнозирован ли риск его невыполнения?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |