КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смета затрат на производство санаторно-курортной путевки
Обоснование решения о принятии дополнительного заказа при уменьшении выпуска менее выгодных продуктов. Санаторно-курортный комплекс рассматривает целесообразность принятия дополнительного заказа на оказание лечебно- оздоровительных услуг 500 услуг L, если его загрузка номерного фонда используется до предела. В этом случае необходимо уменьшить объем других менее выгодных услуг, например, услуг К, входящих в ассортимент санаторно-курортного комплекса. Известны следующие данные (см. табл. 6):
Таблица 6
Определить: § на сколько единиц нужно сократить услугу К, чтобы можно было принять дополнительный заказ на услугу L? § будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли в данном периоде? § какой должна быть нижняя граница цены на услуги L, чтобы руководство санаторно-курортного комплекса могли принять дополнительный заказ? АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ: 1. Определение времени, необходимого для дополнительного заказа в 500 услуг: Т(Л)=8час*500ед=4000час За это время можно произвести услугу К в количестве: 4000час/10 час=400услуг. Следовательно, для оказания дополнительных 500 услуг L необходимо сократить объем услуг К на 400 единиц. 2. Определение маржинального дохода от оказания 500 услуг L и от оказания 400 услуг К: Дм(L)=6 тыс. руб. *500 ед. =3000 тыс.руб.; Дм(К)=4 тыс. руб. *400 ед. =1600 тыс.руб. Таким образом, отказавшись от реализации 400 услуг К фирма потеряет 1600 тыс. руб., но в тоже время при принятии заказа на 500 услуг L фирма получит 3000 тыс.руб.
В итоге прибыль санаторно-курортного комплекса увеличилась в связи с принятием дополнительного заказа на: 3000 тыс. руб. – 1600 тыс. руб. = 1400 тыс.руб. 3. Нижняя граница цены равна сумме переменных издержек дополнительной услуги и произведения и ставки маржинального дохода заменяемой услуги на соотношение времени их оказания: Ц= 9 тыс. руб. +4 тыс. руб. *(8час/10час)=12,2 тыс.руб. Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы прибыли. Поскольку контрактная цена выше этого уровня и составляет 15 тыс.руб., то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на (15 тыс.руб. - 12,2 тыс. руб.)*500ед. =1400 тыс.руб. Следовательно, принятие дополнительного заказа выгодно для санаторно-курортного комплекса. Исходные данные к задаче 7 по вариантам представлены в табл. 21. Задача 8 Операция левередж (рычаг). Определить как изменится прибыль санаторно-курортного предприятия, если выручка от реализации возрастет на 6%. Плановая рентабельность составляет 15%. Затраты на производство путевки представлены в табл.7. Таблица 7
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ: 1. Выделение постоянных и переменных затрат на производство санаторно-курортной путевки: Переменные затраты:
Постоянные затраты:
Общая себестоимость реализованных санаторно-курортных путевок составляет 169 тыс.руб. + 2604 тыс.руб. = 2773тыс.руб.
2. Определение прибыли от реализации:
Прибыль от реализации = рентабельность х себестоимость
Прибыль = 2773тыс.руб. х 15%: 100% = 416 тыс.руб.
3. Определение влияния изменения выручки от реализации на размер получаемой прибыли. для этого используется понятие операционного рычага (левереджа)- показателя, определяющего зависимость между темпом изменения прибыли и темпом изменения выручки от реализации:
где: С-сила воздействия операционного левереджа; Н- постоянные затраты; П- прибыль от реализации санаторго- курортных путевок. С=(2604 тыс.руб. + 416 тыс.руб.)/ 416 тыс.руб.=8.
Следовательно, с увеличением выручки от реализации на 6% прибыль возрастет на: 8 х 6%:100%= 1% Исходные данные к задаче 8 приведены в табл. 22-26.
Задача 9
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |