Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 3. Организационно-экономические условия обеспечения качества и конкурентоспособности




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по курсу «Управление качеством и конкурентоспособностью»

 

Модуль 1. Понятия, характеристики, оценка качества и конкурентоспособности

 

 

2010/2011 уч. год

 

 

Вариант №

 

 

студента _______ группы

_______________________________________

 

Преподаватель: к.э.н., доцент Т.Г. Стефанова

 

 

Срок сдачи  
Фактическая дата сдачи  
Оценка  
Подпись  

 

 

Управление качеством

 

Кафедра экономики и управления качеством, 206 ауд.

Преподаватель к.э.н., доцент Т.Г. Стефанова

Дни консультаций: по согласованию с преподавателем.

Модуль 1. Понятия, характеристики, оценка качества и конкурентоспособности

 

Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов Формы контроля/ оценка Дата
Установочные лекции – 8 часов      
Практическое занятие Тема: Квалиметрия в управлении качеством – 2 часа      
Практическое занятие Тема: Конкурентоспособность: понятие и характеристики – 2 часа   Оценка за работу на практическом занятии 7 баллов  
  Подготовка к тестированию Тестирование - 8 баллов  
  Выполнение контрольных работ Оценка за контрольную работу - 15 баллов  
    Итоговая оценка по модулю – 30 баллов  

 


Модуль 2. Управление качеством и конкурентоспособностью на предприятии (в организации)

Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов Формы контроля/ оценка Дата
Установочные лекции – 6 часов      
Практическое занятие Тема: Системы управления качеством – 2 часа   Оценка за работу на практических занятиях 15 баллов  
Практическое занятие Тема: Методы и средства управления качеством – 2 часа    
  Подготовка к тестированию Тестирование - 20 баллов  
    Итоговая оценка по модулю – 35 баллов  

 

Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов Формы контроля/ оценка Дата
Установочные лекции – 6 часов      
Практическое занятие Тема: Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности – 2 часа   Оценка за работу на практических занятиях 10 баллов  
Практическое занятие Тема: Государственное регулирование качества и конкурентоспособности – 2 часа    
  Подготовка к тестированию Тестирование - 10 баллов  
  Эссе/анализ статьи Оценка за эссе - 15 баллов  
Подведение итогов      
    Итоговая оценка по модулю – 35 баллов  

 

Варианты заданий для самостоятельной работы студента:

Вариант 1.

Задача 1.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса.

 

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели качества автомобилей

Изделия Исходные Позитивные Негативные
Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Расход топлива на 1 км пробега л/км, v
Оцениваемая продукция   16,8   16,8    
Аналог № 1   17,2   17,2    
Аналог № 2   16,2   16,2    
Аналог № 3   15,6   15,6    

 

Рекомендуемый ход решения:

 

1. Заполнить пропуски в таблице.

Показатель t негативный, показатель S позитивный.

Столбец «Позитивные» содержит показатели, преобразованные в позитивные. При этом S не нуждается в преобразовании, а t преобразуется в показатель «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч» по формуле: а м/с2=100000 м:3600с:tс=28: tс

Столбец «Негативные» содержит показатели, преобразованные в негативные. При этом t не нуждается в преобразовании, а S преобразуется в показатель «Расход топлива на 1 км пробега» - v л/км по формуле: v л/км=1 л: S км.

 

2. Дифференциальным методом оценить уровень качества оцениваемой продукции с аналогами.

 

Задача 2.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса комплексным методом.

 

Исходные данные представлены в таблице 2.

Таблица 2.

  Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Нормированные значения показателя а, аn Нормированные значения показателя S, Sn
Оцениваемая продукция   16,8    
Аналог № 1   17,2    
Аналог № 2   16,2    
Аналог № 3   15,6    

Показатели качества автомобилей

 

 

Таблица 3.

Показатели качества автомобилей

 

  Первый вариант Q1 Второй вариант Q2
аn Sn аn Sn
Оцениваемая продукция            
Аналог № 1            
Аналог № 2            
Аналог № 3            

 

Рекомендуемый ход решения:

 

1. Заполнить пропуски в таблице 2.

Данные для столбца «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а» взять из таблицы 1.

Нормирование осуществляется с помощью деления значений показателей в каждом столбце на максимальное значение этого показателя в столбце.

 

2. Заполнить таблицу 3.

 

А) Рассчитайте средневзвешенные показатели для двух вариантов величин коэффициентов весомости.

Первый вариант: аn- коэффициент весомости 0,4; Sn – коэффициент весомости 0,6.

Второй вариант: аn – коэффициент весомости 0,2; Sn – коэффициент весомости 0,8.

Б) Рассчитайте значения средневзвешенного показателя качества по первому и второму варианту: Q1, Q2.

 

Задача 3.

 

Исходные данные

В таблице 4 приведены данные для оценки согласованности мнений экспертов. Таблица 4.

Номер объекта экспертизы Оценки экспертизы
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Задание

Определите степень согласованности мнения экспертов.

 

Рекомендуемый ход решения:

 

  1. Оцените ранги.
  2. Оцените среднеарифметическое число рангов.
  3. Рассчитайте отклонения рангов от среднего.
  4. Рассчитайте квадрат отклонений.
  5. Определите сумму квадратов отклонения от среднего.
  6. Опередите величину коэффициента конкордации.

 

Задание 4.

Исходные данные

В таблице 5 представлены показатели конкурентоспособности телевизоров. В качестве базовой модели для сравнения уровней конкурентоспособности выбрана модель телевизора Samsung CK-21339VR. Технические параметры указанных моделей телевизоров оценены экспертами по пятибалльной шкале.

 

Таблица 5.

№ п/п Наименование модели Технические параметры Экономические параметры
Изображение Звук Удобство в использовании Дополнительные функции Цена у.е. Эксплуатационные расходы
  JVC AV-2113EE            
  Panasonic TC-21D2            
  Philips 21PT1654            
  Samsung CK-21339VR            
  Sharp CV-21RU            
  Sony KV-21C4R            
  Thomson 21MT10C            
Веса значимости 0,4 0,3 0,2 0,1  

 

Срок службы моделей телевизоров составляет в среднем 10 лет. Значение дисконты для расчета полных затрат на приобретение и эксплуатацию моделей составляет за 10 лет сумму равную 6, 759.

 

Задание

Оценить конкурентоспособность телевизоров.

 

 

Вариант 2.

Задача 1.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса.

 

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели качества автомобилей

Изделия Исходные Позитивные Негативные
Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Расход топлива на 1 км пробега л/км, v
Оцениваемая продукция   14,8   14,8    
Аналог № 1   15,2   15,2    
Аналог № 2   14,2   14,2    
Аналог № 3   13,6   13,6    

 

Рекомендуемый ход решения:

 

1. Заполнить пропуски в таблице.

Показатель t негативный, показатель S позитивный.

Столбец «Позитивные» содержит показатели, преобразованные в позитивные. При этом S не нуждается в преобразовании, а t преобразуется в показатель «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч» по формуле: а м/с2=100000 м:3600с:tс=28: tс

Столбец «Негативные» содержит показатели, преобразованные в негативные. При этом t не нуждается в преобразовании, а S преобразуется в показатель «Расход топлива на 1 км пробега» - v л/км по формуле: v л/км=1 л: S км.

 

3. Дифференциальным методом оценить уровень качества оцениваемой продукции с аналогами.

 

Задача 2.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса комплексным методом.

 

Исходные данные представлены в таблице 2.

Таблица 2.

  Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Нормированные значения показателя а, аn Нормированные значения показателя S, Sn
Оцениваемая продукция   14,8    
Аналог № 1   15,2    
Аналог № 2   14,2    
Аналог № 3   13,6    

Показатели качества автомобилей

 

 

Таблица 3.

Показатели качества автомобилей

 

  Первый вариант Q1 Второй вариант Q2
аn Sn аn Sn
Оцениваемая продукция            
Аналог № 1            
Аналог № 2            
Аналог № 3            

 

Рекомендуемый ход решения:

 

3. Заполнить пропуски в таблице 2.

Данные для столбца «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а» взять из таблицы 1.

Нормирование осуществляется с помощью деления значений показателей в каждом столбце на максимальное значение этого показателя в столбце.

 

4. Заполнить таблицу 3.

 

А) Рассчитайте средневзвешенные показатели для двух вариантов величин коэффициентов весомости.

Первый вариант: аn- коэффициент весомости 0,4; Sn – коэффициент весомости 0,6.

Второй вариант: аn – коэффициент весомости 0,2; Sn – коэффициент весомости 0,8.

Б) Рассчитайте значения средневзвешенного показателя качества по первому и второму варианту: Q1, Q2.

 

Задача 3.

 

Исходные данные

В таблице 1 приведены данные для оценки согласованности мнений экспертов. Таблица 4.

Номер объекта экспертизы Оценки экспертизы
         
           
           
           
           
           
           
           

 

Задание

Определите степень согласованности мнения экспертов.

 

Рекомендуемый ход решения:

 

  1. Оцените ранги.
  2. Оцените среднеарифметическое число рангов.
  3. Рассчитайте отклонения рангов от среднего.
  4. Рассчитайте квадрат отклонений.
  5. Определите сумму квадратов отклонения от среднего.
  6. Опередите величину коэффициента корреляции.

 

Задание 4.

Исходные данные

В таблице 5 представлены показатели конкурентоспособности телевизоров. В качестве базовой модели для сравнения уровней конкурентоспособности выбрана модель телевизора JVC AV-2113EE. Технические параметры указанных моделей телевизоров оценены экспертами по пятибалльной шкале.

 

Таблица 5.

№ п/п Наименование модели Технические параметры Экономические параметры
Изображение Звук Удобство в использовании Дополнительные функции Цена у.е. Эксплуатационные расходы
  JVC AV-2113EE            
  Panasonic TC-21D2            
  Philips 21PT1654            
  Samsung CK-21339VR            
  Sharp CV-21RU            
  Sony KV-21C4R            
  Thomson 21MT10C            
Веса значимости 0,15 0,2 0,35 0,3  

 

Срок службы моделей телевизоров составляет в среднем 10 лет. Значение дисконты для расчета полных затрат на приобретение и эксплуатацию моделей составляет за 10 лет сумму равную 6, 759.

 

Задание

Оценить конкурентоспособность телевизоров.

 

 

Вариант 3.

Задача 1.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса.

 

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели качества автомобилей

Изделия Исходные Позитивные Негативные
Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Расход топлива на 1 км пробега л/км, v
Оцениваемая продукция   12,8   12,8    
Аналог № 1   13,2   13,2    
Аналог № 2   12,2   12,2    
Аналог № 3   12,6   12,6    

 

Рекомендуемый ход решения:

 

1. Заполнить пропуски в таблице.

Показатель t негативный, показатель S позитивный.

Столбец «Позитивные» содержит показатели, преобразованные в позитивные. При этом S не нуждается в преобразовании, а t преобразуется в показатель «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч» по формуле: а м/с2=100000 м:3600с:tс=28: tс

Столбец «Негативные» содержит показатели, преобразованные в негативные. При этом t не нуждается в преобразовании, а S преобразуется в показатель «Расход топлива на 1 км пробега» - v л/км по формуле: v л/км=1 л: S км.

 

2. Дифференциальным методом оценить уровень качества оцениваемой продукции с аналогами.

 

Задача 2.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса комплексным методом.

 

Исходные данные представлены в таблице 2.

Таблица 2.

  Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Нормированные значения показателя а, аn Нормированные значения показателя S, Sn
Оцениваемая продукция   12,8    
Аналог № 1   13,2    
Аналог № 2   12,2    
Аналог № 3   12,6    

Показатели качества автомобилей

 

 

Таблица 3.

Показатели качества автомобилей

 

  Первый вариант Q1 Второй вариант Q2
аn Sn аn Sn
Оцениваемая продукция            
Аналог № 1            
Аналог № 2            
Аналог № 3            

 

Рекомендуемый ход решения:

 

1. Заполнить пропуски в таблице 2.

Данные для столбца «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а» взять из таблицы 1.

Нормирование осуществляется с помощью деления значений показателей в каждом столбце на максимальное значение этого показателя в столбце.

 

2. Заполнить таблицу 3.

 

А) Рассчитайте средневзвешенные показатели для двух вариантов величин коэффициентов весомости.

Первый вариант: аn- коэффициент весомости 0,4; Sn – коэффициент весомости 0,6.

Второй вариант: аn – коэффициент весомости 0,2; Sn – коэффициент весомости 0,8.

Б) Рассчитайте значения средневзвешенного показателя качества по первому и второму варианту: Q1, Q2.

 

Задача 3.

 

Исходные данные

В таблице 4 приведены данные для оценки согласованности мнений экспертов. Таблица 4.

Номер объекта экспертизы Оценки экспертизы
         
           
           
           
           
           
           
           

 

Задание

Определите степень согласованности мнения экспертов.

 

Рекомендуемый ход решения:

 

  1. Оцените ранги.
  2. Оцените среднеарифметическое число рангов.
  3. Рассчитайте отклонения рангов от среднего.
  4. Рассчитайте квадрат отклонений.
  5. Определите сумму квадратов отклонения от среднего.
  6. Опередите величину коэффициента корреляции.

 

Задание 4.

Исходные данные

В таблице 5 представлены показатели конкурентоспособности телевизоров. В качестве базовой модели для сравнения уровней конкурентоспособности выбрана модель телевизора Thomson 21MT10C. Технические параметры указанных моделей телевизоров оценены экспертами по пятибалльной шкале.

 

Таблица 5.

№ п/п Наименование модели Технические параметры Экономические параметры
Изображение Звук Удобство в использовании Дополнительные функции Цена у.е. Эксплуатационные расходы
  JVC AV-2113EE            
  Panasonic TC-21D2            
  Philips 21PT1654            
  Samsung CK-21339VR            
  Sharp CV-21RU            
  Sony KV-21C4R            
  Thomson 21MT10C            
Веса значимости 0,1 0,45 0,3 0,15  

 

Срок службы моделей телевизоров составляет в среднем 10 лет. Значение дисконты для расчета полных затрат на приобретение и эксплуатацию моделей составляет за 10 лет сумму равную 6, 759.

 

Задание

Оценить конкурентоспособность телевизоров.

 

 

Вариант 4.

Задача 1.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса.

 

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели качества автомобилей

Изделия Исходные Позитивные Негативные
Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Время разгона до достижения скорости 100 км/ч, t Расход топлива на 1 км пробега л/км, v
Оцениваемая продукция   13,8   13,8    
Аналог № 1   14,2   14,2    
Аналог № 2   13,2   13,2    
Аналог № 3   12,6   12,6    

 

Рекомендуемый ход решения:

 

1. Заполнить пропуски в таблице.

Показатель t негативный, показатель S позитивный.

Столбец «Позитивные» содержит показатели, преобразованные в позитивные. При этом S не нуждается в преобразовании, а t преобразуется в показатель «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч» по формуле: а м/с2=100000 м:3600с:tс=28: tс

Столбец «Негативные» содержит показатели, преобразованные в негативные. При этом t не нуждается в преобразовании, а S преобразуется в показатель «Расход топлива на 1 км пробега» - v л/км по формуле: v л/км=1 л: S км.

 

2. Дифференциальным методом оценить уровень качества оцениваемой продукции с аналогами.

 

Задача 2.

Оценить уровень качества автомобиля особо малого класса комплексным методом.

 

Исходные данные представлены в таблице 2.

Таблица 2.

  Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а Максимальный пробег на 1 литр топлива, S Нормированные значения показателя а, аn Нормированные значения показателя S, Sn
Оцениваемая продукция   13,8    
Аналог № 1   14,2    
Аналог № 2   13,2    
Аналог № 3   12,6    

Показатели качества автомобилей

 

 

Таблица 3.

Показатели качества автомобилей

 

  Первый вариант Q1 Второй вариант Q2
аn Sn аn Sn
Оцениваемая продукция            
Аналог № 1            
Аналог № 2            
Аналог № 3            

 

Рекомендуемый ход решения:

 

1. Заполнить пропуски в таблице 1.

Данные для столбца «Ускорение при наборе скорости от 0 до 100 км/ч, а» взять из таблицы 1.

Нормирование осуществляется с помощью деления значений показателей в каждом столбце на максимальное значение этого показателя в столбце.

 

2. Заполнить таблицу 3.

 

А) Рассчитайте средневзвешенные показатели для двух вариантов величин коэффициентов весомости.

Первый вариант: аn- коэффициент весомости 0,4; Sn – коэффициент весомости 0,6.

Второй вариант: аn – коэффициент весомости 0,2; Sn – коэффициент весомости 0,8.

Б) Рассчитайте значения средневзвешенного показателя качества по первому и второму варианту: Q1, Q2.

 

Задача 3.

 

Исходные данные

В таблице 4 приведены данные для оценки согласованности мнений экспертов. Таблица 4.

Номер объекта экспертизы Оценки экспертизы
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Задание

Определите степень согласованности мнения экспертов.

 

Рекомендуемый ход решения:

 

  1. Оцените ранги.
  2. Оцените среднеарифметическое число рангов.
  3. Рассчитайте отклонения рангов от среднего.
  4. Рассчитайте квадрат отклонений.
  5. Определите сумму квадратов отклонения от среднего.
  6. Опередите величину коэффициента корреляции.

 

Задание 4.

Исходные данные

В таблице 5 представлены показатели конкурентоспособности телевизоров. В качестве базовой модели для сравнения уровней конкурентоспособности выбрана модель телевизора Panasonic TC-21D2. Технические параметры указанных моделей телевизоров оценены экспертами по пятибалльной шкале.

 

Таблица 5.

№ п/п Наименование модели Технические параметры Экономические параметры
Изображение Звук Удобство в использовании Дополнительные функции Цена у.е. Эксплуатационные расходы
  JVC AV-2113EE            
  Panasonic TC-21D2            
  Philips 21PT1654            
  Samsung CK-21339VR            
  Sharp CV-21RU            
  Sony KV-21C4R            
  Thomson 21MT10C            
Веса значимости 0,27 0,13 0,35 0,25  

 

Срок службы моделей телевизоров составляет в среднем 10 лет. Значение дисконты для расчета полных затрат на приобретение и эксплуатацию моделей составляет за 10 лет сумму равную 6, 759.

 

Задание

Оценить конкурентоспособность телевизоров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.