Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративная миссия, философия и видение организации




Миссия это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение. Формулируется прежде всего с точки зрения социальной роли организации. Также она характеризует возможность заниматься бизнесом, на который фирма ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. Концепция корпоративной миссии – надежный элемент идеологической базы формирования организации.

Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать следующие шесть моментов:

1) провозглашение ценностей и убеждений;

2) продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять;

3) рынок, на котором организация позиционируется;

4) способы выхода на свой рынок;

5) ключевые технологии, которые будут использоваться;

6) стратегические принципы развития и/или финансирования.

В хорошо сформулированной миссии и сотрудники, и клиенты данной организации должны видеть некий ее достаточно привлекательный образ-символ.

Хорошие менеджеры в миссии как вершине стратегического айсберга должны видеть весь айсберг, т. е. и основные цели организации, и ее стратегические приоритеты, и все другие ключевые моменты корпоративной стратегии.

Кроме того, они обязаны с помощью миссии уметь объяснять и доносить такое видение и любым сотрудникам своей организации, и тем более — любым ее клиентам, которые являются потенциальными покупателями продукта организации.

 

Философия – это совокупность определенных мировоззренческих позиций, в центре которых система ценностей и норм, разделяемая всеми или большинством работников данной организации. Философия организации играет гораздо большую роль в ее достижениях, чем технологические и экономические ресурсы, организационная структура и соблюдение сроков. Ведь это прежде всего целостный взгляд на компанию, ее прошлое, настоящее и будущее. По своей сути философия - это иерархия целей, подкрепленная ценностными установками. Она призвана объединить и направить ресурсы на выполнение целей компании, задать критерии выполнения этих целей, описать в общем виде процедуры взаимодействия людей в компании и сформировать концепцию развития.

При этом особое внимание уделяется разработке политики, отражающей убеждения организации о том, как надлежит обращаться с сотрудниками и/или клиентами компании. Так, например, в корпорации Ford люди ценятся больше чем должности и звания. При принятии решения о вознаграждении, в первую очередь учитывается личный вклад сотрудника в конкретное дело. Отсутствуют правила компенсаций и льгот, связанные с соответствующими рангами и иерархиями.

 

Видение организации – это картина того, о чем можно мечтать, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при благоприятных условиях и к которому устремлены чаяния владельца и директора компании. Видение, как правило, представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.