Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи анализа микросреды компании




Соотношение понятий: рынок и отрасль, отрасль и конкуренция

Рынок - это место где совершаются сделка между продавцом и покупателем и где цены на однородный товар стремятся к равновесию. Рынок - это неформальная интегрированная сеть, в которой спрос и предложение взаимодействуют друг с другом, устанавливая альтернативы в соответствии с которыми они будут взаимодействовать в будущем.

Понятие конкуренции помогает перейти к понятию отрасль

Отрасль - совокупность предприятий, производящих и распределяющих одни и те же товары и услуги, конкурирующие между собой на одном потребительском рынке.


В целях диагностики микросреды компании необходимо проанализировать ее с точки зрения следующих компонентов:

1. Потребители и рынок. При анализе этой составляющей надо сначала рассмотреть рыночную структуру и место компании в ней; затем выяснить, какое положение занимают другие компании в данной цепи, и если они занимают несколько важных позиций, то ответить на вопрос: является ли это их преимуществом.

Не последнее место в этом анализе занимает степень информированности руководства относительно структуры принятия решений клиента. Кто принимает решения и кто влияет на них? Поставщик принтеров, например, имеет дело с руководителем офиса клиента, закупочным отделом, отделом обслуживания (если он имеется) и непосредственно самими пользователями. Все участники должны уметь правильно определить свои желания и намерения в заключаемых контрактах о поставках. Важно, что особенно касается клиента, знать, насколько его решения зависят от других людей и факторов, и как можно влиять

Третий результат анализа рынка связан с определением стадий жизненного цикла продуктов (взлет, рост, зрелость, снижение) и различных видов бизнеса. Важно также знать, как быстро ожидается переход к следующей стадии. Стадия в жизненном цикле продукта может быть определена посредством основных характеристик рынка, существующей конкуренции и, в некоторой степени, разработкой продукта.

Некоторые делят тренды, являющиеся результатом рыночного развития и конкурентного анализа, на два вида: содержащие возможности и представляющие угрозу. Однако не всегда угроза таит в себе непреодолимую опасность, а возможность ведет к успеху. К примеру, если кто-то замечает, что цены на сырье резко повышаются, он будет рассматривать данную ситуацию как угрозу. Однако если он замечает эту тенденцию раньше, чем его конкуренты, и принимает вовремя все необходимые меры, то конкурент, вероятно, будет больше обеспокоен данной ситуацией. И тогда это уже возможность, а не угроза. Учитывая роль позитивного мышления, можно сказать, что явные возможности и угрозы не являются абсолютными, что все проблемы следует рассматривать по отношению к конкурентам. Если вы сумеете предупредить что-либо вовремя, то это – возможность; а если же вы будете выжидать слишком долго, то вас обгонят, и новые факторы станут угрозой. Разность между возможностью и угрозой – время, иногда совсем незначительное.

2. Ресурсы компании. Ресурсы — это все, что компания закупает, а, в конечном счете, компания закупает все, за исключением прибыли. Ресурсы — это, во-первых, люди, плюс покупаемые знания, которые могут быть официальными в форме патентов или в форме эксклюзивного контракта, заключенного с внешним поставщиком информации, или в форме союза с клиентом. Затем следуют закупки капитального оборудования, все товары и услуги, которые надо приобрести, и, наконец, деньги. Финансирование становится все более и более сложным, и каждый, кто знает, куда его направлять, может превратить свои знания в настоящее преимущество.

3. Тенденции в области законодательства и регулирования. В этом процессе задействованы разные уровни власти, иногда даже на европейском уровне, как, например, нормы WTO, причем они касаются разных сфер деятельности. Законодательства и постановления об охране окружающей среды и о соблюдении норм безопасности имеют большое значение почти для всех предпринимателей. Давайте не забывать о том, какое огромное значение будет иметь введение рециклинга. Этот процесс уже осуществляется, правда, медленно, но вполне уверенно.

Кроме того, политика, касающаяся условий занятости, социального обеспечения, меньшинств и других проблем, затрагивающих интересы персонала компании, тоже очень важна. Мы должны знать, какие возможности связаны с предоставлением субсидий, кредитов и другой финансовой помощью или компенсациями, которые могли бы поступить со стороны властей. Правительственная политика, направленная на повышение участия мира бизнеса в профессиональной подготовке, заслуживает не меньшего внимания. Существует большее количество примеров, подтверждающих этот факт.

Иногда следует составить небольшой профиль, например, рынка материально-технического снабжения или рынка труда. В основном, такие характеристики являются внешними функциональными исследованиями. Можно было бы включить сюда и характеристику внутренней ситуации, получив при этом результат в виде функционального стратегического плана.

4. Конкуренты. Задачей анализа конкуренции в отрасли является оценка каждой силы, определение того, насколько слабо или сильно ее давление и затем продумывание конкурентной стратегии, на которую следует ориентироваться компании с учетом существующих в отрасли «правил» конкуренции и которая направлена на то, чтобы: а) изолировать фирму насколько возможно от воздействия пяти сил конкуренции; б) использовать «правила» конкуренции в отрасли на благо фирмы; в) завоевать конкурентное преимущество. Ответы на приведенные ниже вопросы помогут разработчикам стратегии наиболее верно оценить конкурентное положение организации:

♦ каков уровень конкуренции в отрасли?

♦ каковы масштабы конкуренции?

♦ как быстро в настоящее время растут другие фирмы в отрасли?

♦ какой процент от выручки конкуренты тратят на рекламу, исследования и разработки?

♦ в какой степени конкуренты вовлечены в интеграцию?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.