Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый анализ в системе финансового менеджмента организации




Финансовый анализ – процесс и исследования, и оценки финансовых условий (внешних и внутренних) функционирования субъекта хозяйствования с целью выработки обоснованных решений по изменению финансовых условий функционирования предприятия.

Различают следующие системы финансового анализа (методы финансового анализа):

1. Горизонтальный (тре ндовый) - анализ динамики финансовых показателей во времени). Рассчитывается темп роста, прироста показателей, определяются общие тенденции. Главное требование к горизонтальному анализу – это сравнимость показателей. Горизонтальный анализ дополняется факторным и служит основой для финансового планирования.

2. Вертикальный (структурный) анализ – базируется на структурном разложении показателей (исследуемых и расчете удельного веса их составляющих). Он включает:

- структурный анализ капитала

- структурный анализ активов

- структурный анализ денежных потоков

3. Интегральный финансовый анализ (многофакторный).

4. Анализ финансовых коэффициентов

При проведении коэффициентного анализа финансового состояния рассчитывают пять групп коэффициентов:

- показатели ликвидности, платежеспособности;

- показатели финансовой устойчивости и гибкости;

- оборачиваемости (деловой активности);

- рентабельности;

- рыночной активности.

1. Для оценки ликвидности могут быть использованы следующие основные приемы:

- анализ ликвидности баланса;

- расчет финансовых коэффициентов ликвидности

Под ликвидностью актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства без потери стоимости (т.е быть проданным по цене, близкой к рыночной). Чем легче и быстрее можно получить за актив полную его стоимость, тем более ликвидным он является.

Платежеспособность - это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для погашения своих обязательств с соблюдением сроков платежей.

Коэффициент текущей ликвидности отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов и рассчитывается как отношение Краткосрочных активов к Краткосрочным обязательствам..

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть покрыта за счет краткосрочных финансовых вложений и денежных средств.

2. Деловая активность предприятия:

Коэффициент оборачиваемости активов – показывает, сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства и обращения, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

где В – выручка от реализации продукции;

- среднегодовой размер активов предприятия.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

где - среднегодовой размер собственного капитала

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за отчетный период дебиторская задолженность превращается в денежные средства.

=

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько оборотов необходимо, чтобы оплатить выставленные счета.

где - себестоимость реализованной продукции;

и - среднегодовой размер кредиторской и дебиторской задолженности соответственно.

Продолжительность производственного цикла предприятия характеризует период полного оборота материальных элементов о6оротных активов. Производственный цикл – это период, начиная с момента поступления сырья, материалов и полуфабрикатов на предприятие и заканчивая моментом отгрузки готовой продукции:

где ППЦ - продолжительность производственного цикла в днях;

- продолжительность оборота среднего в анализируемом периоде запаса сырья, материалов, полуфабрикатов, дней;

- продолжительность оборота среднего объема незавершенного производства, дней;

- период оборота среднего запаса готовой продукции, дней.

Продолжительность финансового цикла - ПФЦ - в днях (цикла денежного оборота) – это период времени с начала погашения кредиторской задолженности за полученные сырье, материалы, полуфабрикаты до начала инкассации дебиторской задолженности за поставленную продукцию.

где – период погашения дебиторской задолженности, дней;

– продолжительность оборота кредиторской задолженности, дней.

Очевидно, что если финансовый цикл предприятия длится дольше производственного, то предприятие испытывает временную нехватку денежных средств, если наоборот – располагает свободными денежными средствами.

Показатели финансовой устойчивости и гибкости.

Финансовая устойчивость – стабильность деятельности предприятия с точки зрения долгосрочной перспективы. Она связана:

а) со структурой капитала (ее характеризуют коэффициенты капитализации);

б) с расходами по обеспечению внешнего долга (характеризуются коэффициентами покрытия).

Финансовая гибкость – характеризует способность предприятия противостоять неожиданным перерывам в поступлении денежных средств в связи с непредвиденными обстоятельствами, то есть способность занимать деньги, увеличивать собственный капитал и т.п. Для ее оценки используют следующие показатели: - запас финансовой прочности, коэффициент накопления амортизации и ряд других.

5. Показатели рентабельности: рентабельность продаж, продукции, активов, собственного капитала и проч. Коэффициенты рентабельности

Рентабельность продаж по прибыли до вычета налогов или коммерческая маржа, которая определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации.

Рентабельность активов по прибыли до вычетов налогов как отношение прибыли предприятия до налогообложения к среднегодовому размеру активов.

Рентабельность собственного капитала как отношение прибыли предприятия к среднегодовой величине собственного капитала.

Рентабельность продукции как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости реализованной продукции.

Рентабельность производства как отношение прибыли по произведенной продукциик среднегодовому размеру нормируемых оборотных активов и основных производственных средств.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.