Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая оценка персонала. Методы оценки результатов труда персонала организации. Аттестация персонала




Деловая оценка персонала(ДОП) — это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала и результатов его деятельности требованиям должности или рабочего места.

Задачи ДОП:

- установление функциональной роли оцениваемого сотрудника на данный момент и в перспективе (служебно-профессиональное продвижение, планирование деловой карьеры);

- определение возможных путей совершенствования качеств сотрудника;

- определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины.

- установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам;

- удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Этапы ОП:

-принятие решения о создании системы ОП в организации (решение о создании рабочей группы).

-создание рабочей группы (представители руководителей среднего звена, работники службы персонала, юридической службы)

-выбор методов оценки (структуры системы оценки, набора корпоративных компетенций, оценочной шкалы)

-подготовка документов службой управл. персоналом (документы: положение об оценке, оценочные формы, инструкции для оценивающих и сотрудника)

-информационная поддержка и проведение обучения для оценивающих (обучающие семинары 1-1,5 дней)

-проведение обучения персонала (семинары)

-проведение оценки

-подведение итогов

Методы ОП:

1.Рейтинговый метод:

- метод градации (шкала с балльными определением значений показателей, кот. представляют возможную степень выраженности показателя у оцениваемого работника)

-список (список характеристик или качеств)

-принудительное распределение (распределение сотрудников на группы по квотам)

2.Метод ранжирования (сравнительный) – определениие порядка расположения работников в списке, в кот. на первом месте указываются фамилии работников с наиболее высокими показателями работы):

-поперечное ранжирование (ранжирование работников с разных концов списков)

-метод парных сравнений (сравнения между парами)

3.Письменный метод:

-написание характеристики работника

-метод критических ситуаций (фиксация эффективных и неэффективных моментов во время работы).

4. Управление по целям (сотрудник и руководитель устанавливают цели на предстоящий период)

5.Анкетирование (работник самостоятельно заполняет анкету).

Предмет оценки труда:

-особенности поведения, эффективность деятельности, выполнение должностных обязанностей, уровень достижения целей, уровень компетентности, особенности личности

Показатели ДОП:

1.показатели результативности труда работников

2. показатели, характеризующие условия достижения результатов (планирование деятельности, управление рабочим временем, качество ведения документации)

3. показатели непосредственного профессионального поведения

4 показатели личностных качеств работника

Аттестация персонала – процедура определяющая квалификации, уровня знаний, навыков, деловых и личностных качеств работников. Цель – рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация служит юридической основой для переводов, продвижения по службе (понижения, увольнения), определения размера ЗП, информирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда.

Виды: 1) очередная (обязательна для всех, не реже 1 раза в 2 года для руководителей и не реже 1 раза в 3 года для специалистов и других служащих), 2) по истечении испытательного срока, 3) при продвижении по службе, 4) при переводе в другое подразделение.

Этапы: подготовительный. (приказ о проведении, состав аттестационной комиссии, график проведения, список сотрудников, подлежащих аттестации, подготовка аттестационных листов, информирование о сроках, целях, правилах), оценка сотрудника и его трудовой деятельности, проведение аттестации, принятие управленческих решений по итогам.

Аттестация обязательна для работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты, научно и научно.-педагогических работников, гос. служащих, служащих организаций, находящихся на бюджетном финансировании.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.