КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По особенностям инновационного процессаНововведение как объект инновационного менеджмента. Формы и этапы инновационного процесса. Формы трансфера технологий. нновационный менеджмент - одна из разновидностей функционального менеджмента. В широком понимании - это менеджмент, ориентированный на изменения. Новшество (новация) - это результат научной и научно-технической деятельности (новый метод, изобретение, новое явление, новый порядок и т.д.). Нововведение (инновация) – буквально: «введение новшества» - это прибыльное использование новшества в виде новых технологий, но вых видов продукции или услуг. Таким образом, инновация – это новшество, которое используется. Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации Инновационный лаг – период времени от зарождения идеи до вывода инновации на рынок в качестве инновационного товара, услуги или технологии. Процесс выведения новшества на рынок - процесс коммерциализации. Инновационный процесс – это комплексный процесс создания, освоения и распространения инноваций, в ходе которого новшество вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике Инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая создание, освоение и реализацию инноваций. Инновация должна отвечать трем требованиям: а) научно-техническая новизна, б) производственная применимость, в) коммерческая реализуемость (т.е. возможность превращать их в источник дохода) Последнее требование означает, что инновация должна удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю. Классификационные признаки новаций: 1. По типу новизны для рынка инновации делятся на: - новые для отрасли в мире; - новые для отрасли в стране; - новые для данного предприятия (группы предприятий). Продукт может быть принципиально новым или новым для данной фирмы. - внутриорганизационные - межорганизационные 3. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на: - Продуктовые, которые включают применение новых материалов, полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Продуктовые инновации разделяются на производимые по инициативе изготовителей и покупателей. - Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы). 5. Обеспечивающие инновации с учетом сфер деятельности предприятия, в которой они выделены: технологические; организационные; экономические; социальные; финансовые; в области управления и т.д. 6. По значимости (взависимости от глубины вносимых изменений, по инновационному потенциалу и степени новизны): - Базовые (радикальные) инновации — это абсолютно новые продукты или технологические процессы. - Улучшающие (инкрементальные, совершенствующие) инновации представляют собой существенное улучшение базовых и относятся к отдельным элементам, изменяющим функции или характеристики существующего продукта или процесса. - Псевдоинновации —это несущественные видоизменения продуктов или технологических процессов, которые могут касаться незначительных эстетических характеристик продукта (цвет, декор и т.п.), а также незначительных технических изменений в самом продукте или процессе его производства. Основными формами организации инновационного процесса являются: Административно-хозяйственная форма предполагает наличие научно-производственного центра — крупной или средней корпорации, объединяющей под общим руководством научные исследования и разработки, производство и сбыт новой продукции. Большинство фирм, выполняющих научные исследования и опытно- конструкторские разработки, функционируют в промышленности. Программно-целевая форма инновационного процесса решает задачи научно-технических прорывов, особенно в таких прогрессивных отраслях, как микроэлектроника, биотехнология, нанотехнология и др., программно-целевая форма организации инновационного процесса, предусматривающая работу участников программ в своих организациях и согласование их деятельности из центра управления программой. Инициативная форма организации инновационного процесса состоит в финансировании научно-технической, консультативно- управленческой и административной помощи изобретателям-одиночкам, инициативным группам, а также малым фирмам, создаваемым для освоения технических и других нововведений Главная ставка делается на человеческий фактор. этапы инновационного процесса: Первым этапом являются фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме. Целью этого этапа являются оценка необходимости и возможности изменений, изучение возникших проблем, генерирование, отбор, определение возможности реализации перспективных идей. Следующим этапом являются прикладные исследования, направленные на определение и уточнение способов применения результатов предыдущего этапа. Эти исследования могут быть теоретическими и экспериментальными (в том числе связанными с созданием моделей). Конечным результатом этого этапа являются техническое задание, рекомендация, опытный образец. Трансфер технологий - движение технологии с использованием каких-либо информационных каналов от одного ее индивидуального или коллективного носителя к другому. Некоторые формы трансфера технологий: 1. Передача лицензий . Осуществляется в тех случаях, когда доход от продажи лицензии превышает издержки по контролю использования лицензии и упущенную выгоду при отказе от монополии на передаваемую технологию на данном рынке. Часто по лицензиям передаются не самые новые технологии, а так называемые технологии промежуточного поколения.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |