Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика 4 основных типов категорий БКГ




Относительная доля рынка

Высокие низкие

X 1X 0,1Х

Н Дойная корова Дохлая собака

Ы или

В Звезда Проблемный ребенок

с???

о

к

и

е 10 %


и

з

к

и

е

0 %

 
 


4 квадранта матрицы представляют различные направления деятельности фирмы:

 

Звезды
  • Лидеры быстрорастущих рынков
  • Высокий темп роста продаж
  • Значительная прибыль
  • Для дальнейшего роста необходимы значительные инвестиции
  • Звезды обычно переходят в категорию дойных коров
Трудные дети
  • Начальная точка большинства выпускаемых на рынок товаров
  • Высокий темп роста продаж
  • Огромная потребность в финансировании (исследования и разработки, стоимость выпуска на рынок – значительные затраты)
  • Низкий коэффициент прибыльности, являющийся следствием выше перечисленного
Дойные коровы
  • Лидеры рынков с низкими темпами роста
  • Прибыльный продукт, обычно имеющий высокий коэффициент прибыльности
  • Приносит больше дохода, чем необходимо для поддержания доли и позиции на рынке
Собаки
  • Достаточно большое число продуктов являются малоприбыльными
  • Невыгодная себестоимость
  • Обычно имеют низкий коэффициент прибыльности или убыточны
  • Крайне ограниченные возможности роста, т.к. рынок не развивается

 

 

Как определить место СБЕ в матрице?

Рассмотрим на гипотетическом примере.

Допустим у предприятия А портфель состоит из 5 СБЕ.

Имеются следующие исходные данные:

СБЕ Доход (в ед.) Доля дохода (в %) Прибыль (в ед.) Доля в прибыли (в %) Относительная рыночная доля (ОДР) (в %) Темп роста рынка (в %)
            +15
            +10
            +1
            -20
      0,5     -10
Итого:     25,5      

 

Доля рынка СБЕ нашей фирмы

ОДР = ----------------------------------------------------------------------------- х 100 %

Доля рынка аналогичного СБЕ крупнейшего конкурента

 

 

После определения места каждой СБЕ в матрице “Рост/Доля рынка”, фирма должна проанализировать содержание бизнес-портфеля.

В несбалансированном портфеле – много собак и/или мало звезд и дойных коров.

Дальше фирма должна определить для каждой СБЕ

- цели

- стратегии

- бюджет

 

Можно избрать 1 из 4 стратегий:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.