Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель General Electric




Каждый бизнес оценивается в терминах 2-х категорий:

- рыночной привлекательности

- эффективности бизнеса,

которые с точки зрения маркетинга идеально подходят для оценки бизнеса.

Если отсутствует хотя бы один из этих факторов, можно распрощаться с надеждой на положительные результаты: и сильная фирма на непривлекательном рынке, и слабая фирма на привлекательном – одинаково бесперспективны.

Для определения этих двух категорий необходимо проанализировать лежащие в их основе факторы, найти способ их оценки и определить основные показатели (каждая фирма самостоятельно определяет значимые для нее факторы).

 

Факторы привлекательности рынка и конкурентной позиции

мультифакторной модели бизнес – портфеля General Electric:

Рынок товара Х.

  Вес Оценка (от 1 до 5) Ценность (Вес х Оценку)
Привлекательность рынка: 1. Общий объем рынка 2. Технологические требования 3. Интенсивность конкуренции 4..... 5..... 6.....   0,2 0,2   0,15   0,15 0,15 0,15         0,8 1,0   0,6   0,3 0,45 0,3
Итого: 1,00   3,45
Эффективность бизнеса: 1. Доля рынка 2. Количество продукции 3. Репутация марки 4.... 5.   0,1 0,15 0,2 ... ...   ... ...   0,4 0,3 0,4 ... ...
Итого: 1,00   3,7

 

Каждый фактор оценивается менеджерами и экспертами по 5-ти балльной шкале от 1 (весьма непривлекательный) до 5 (очень привлекательно).

Оценка факторов производится на основе маркетинговых исследований.

Оценка показателя затем умножается на его вес, отражающий относительную значимость фактора.

В результате получаем ценность факторов.

Суммируя их, определяем ценность каждой категории.

Затем определяем место в мультифакторной модели GE, площадь окружности пропорциональна размеру рынка, а сегмент рынка, принадлежащий фирме – затемнен.

 

Матрица GE разделена на 9 ячеек, которые в свою очередь составляют 3 уровня:

  • 3 ячейки в верхнем левом углу занимают сильные СБЕ, которые фирма должна развивать.
  • Диагональные ячейки, идущие из нижнего левого угла в верхний правый, принадлежит СБЕ со средней привлекательностью. По отношению к ним рекомендуется проведение избирательной политики, ориентированной на получение доходов.
  • 3 ячейки в нижнем правом углу принадлежат непривлекательным СБЕ – надо серьезно задуматься, не пора ли начинать уборку «урожая» и ликвидацию.

 

 

А). Классификация.

К о н к у р е н т н ы е п о з и ц и и
Эффективность бизнеса




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.