Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лидер и лидерство: основные понятия




Тема 18. ЛИДЕР И ЛИДЕРСТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Что входит в состав плана-графика аналитического контроля?

Где и кем организуется процедура государственной экологической экспертизы?

Какое основание для внеплановой проверки предприятия не может быть применено?

сообщение регионального Управления Федерального казначейства по региону о невнесении предприятием платы за негативное воздействие на окружающую среду

2) жалоба на резкий запах прошлой ночью, вероятно, от выбросов этого предприятия

3) истечение сроков предписаний, выданных Уполномоченным органом по результатам предыдущей проверки 3 месяца назад, для проверки их выполнения

государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами на федеральном уровне с привлечением внештатных экспертов

2)государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами на федеральном и на муниципальном уровне с привлечением внештатных экспертов

3)государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ

156. Сколько принято классов опасности отходов для ОПС?

1)4 класса опасности для ОПС

2)5 классов опасности для ОПС

В соответствии с законом № 184-ФЗ от 27 декабря 2002г. «О техническом регулировании» национальный стандарт применяется:

1)указанный закон не регламентирует основания применения национальных стандартов на

2) добровольной основе

3) в обязательном порядке

1) порядок аналитического контроля, определяющий перечень используемых методик анализа, измерения, биотестирования,

2) нормативы предельно допустимого сброса,

3) установленные в разрешении на сброс лимиты сброса,

4) установленные в разрешении на сброс этапы достижения нормативов предельно допустимого сброса

Каким разделом закона № 7 ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» обуславливается выдача природоохранными органами разрешительных документов в области охраны окружающей среды?

1) требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности

2) основы управления в области охраны окружающей среды о

3) общие положения

4) нормирование в области охраны окружающей среды

 

160. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводится:

1) ежегодно

2) не реже 1 раз в 5 лет

3) не реже 1 раз в 10 лет

4) не реже 1 раз в 3 год

 

 

 

 

Лидер представляет собой лицо, наделенное властными полномочиями в структуре неформальных взаимоотношений. Неформальные группы образуются в результате нерегламентированной, спонтанной активности людей, вступающих между собой в регулярные взаимодейст­вия. Формальные группы – это группы, созданные по воле руководства, а неформальные – продукт стихийного взаимо­действия людей в ходе их повседневной жизни и деятельности. Формальная организация создается по заранее выработанному плану. Неформальная организация является своеобразной ре­акцией людей на их неудовлетворенные индивидуальные по­требности[1]:

• в социальной принадлежности – эта потребность в принадлежности к какой-либо социальной общности является одной из самых сильных и наиболее типичных потребностей человека, ее неудовлетворенность порождает сильные негативные эмоции, и, наоборот, – удовлетворение ведет к чувству социаль­ного и личностного комфорта;

• в общении – помимо того, что она сама по себе является одной из главных потребностей человека, удовлетворяе­мой лишь через групповые контакты, эта потребность ведет к повышению меры информиро­ванности, а через это – расширяет адаптивные (приспособительные) возможности человека, повышает эффективность его контактов с внешним миром;

• в защите – степень защищенности человека, включенного в группу, выше индивидуальной защищенности, и осознание этого факта также выступает причиной объединения людей в группы;

• в поддержке – люди вынуждены объединяться в группы и для того, чтобы иметь возможность преодолеть прису­щую им ограниченность индивидуальных возможностей, осозна­ние этой ограниченности и необходимости ее преодоления по­рождает сильную потребность в помощи, а она, в свою очередь, ведет к образованию групп, прежде всего, неформальных.

С учетом современных представлений понятие лидерства в обоб­щенном виде трактуется, как способность мобилизовать потенциальные психологические потребности последователей (подчиненных) и опереть­ся на них в момент острого соперничества или конфликта. В этом смысле лидерство – это отношения, возникающие в ходе взаимного стимулирования и поддержки, благодаря чему побуждения людей превращаются в их участие, дающее конкретные результаты[2].

Вся групповая динамика неформальных организаций обусловлена закономерностями межличностных взаимодействий как таковых. И формальные, и неформальные группы должны быть по необходимости как-то организованы, что и происходит в дейст­вительности. Основным и относительно наиболее простым спо­собом такой организации является выделение среди членов группы человека, на которого возлагаются функции по ее координа­ции. В неформальных группах этот человек выделя­ется самой группой,делегируется ею в эту позицию.

Лидерство строится на отношениях типа «лидер-последователи», а не «начальник-подчиненный». Не всякий менеджер может быть лидером, хотя совпадение в одном лице в организации лидера и руководителя было бы идеальной ситуацией. Руководитель должен стремиться к обладанию статуса лидера своего коллектива, хотя данный статус для него столь же доступен и недоступен, как и для любого другого сотрудника. Сочетание статусов руководителя и лидера позволяет субъекту управления задействовать на благо организации неформальные ресурсы коллектива, не прибегая к дополнительным материальным затратам.

Эффективность деятельности лидера определяется степенью его влияния на других членов коллектива и на процесс принятия решений, а эффективность работы руководителя – степенью достижения общих целей орга­низации. Менеджер в своем влиянии на работу подчинен­ных и построении отношений с ними использует прежде всего должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидер­ство же как специфический тип отношений управления осно­вывается больше на процессе социального воздействия, а точ­нее на взаимодействии в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимо­зависимости его участников. В отличие от собственно управле­ния, лидерство предполагает наличие в организации последова­телей, а не подчиненных.

Процесс управления осуществляется в основном сверху вниз с помощью манипулирования и при­нуждения, а лидирование развивается снизу вверх исключительно по доброй воле людей, признающих лидера. В принципе власть и лидерство имеют одинаковые формы проявления, но диапазон власти лидера может быть более широким, чем у руководителя, и не стесненным рамками полномочий и струк­тур.

В рамках стандартного менеджмента искусство управления подразумевает способность руководителя установить необходимые деловые и эмоциональные контакты с неформальными лидерами и направить их активность в необходимое русло.

Проблема использования категорий «лидер­ство» и «руководство» состоит в том, что в английском языке тер­мины «лидер» и «руководитель» являются синонимами, в то вре­мя как в русском языке эти понятия употребляются как самосто­ятельные. При этом они обозначают два различных явления, ко­торые отличаются по содержанию (табл. 18.1)[3].

 

Таблица 18.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.