Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение стратегий влияния




 

Стратегия влияния Когда использовать Возможные преимуще­ства Возможные недостатки Возможные обвинения
Возмездие Неравенство власти в пользу воздействую-щего Преданность и качество не важны Жесткие временные рамки Серьезные нарушения Проблема неважна Быстрое, непосредственное действие Апеллирует к чувству личной безопас­ности Подавляет приверженность, творчество Небезопасно для лидера Порождает чувство обиды Порождает чувство страха потерять работу / должность Нарушение прав
Продолжение табл. 18.4
    Если вопрос важен, возмездие маловероятно Конкретная, недвусмысленная просьба Возможно со- противление требованию   Порождает страх допустить ошибку Порождает страх быть обойденным другими Порождает страх потерять собственное «Я» Порождает чувство страха не справиться с работой Надо усиливать серьезность угроз для поддержания давления «Дороговизна» – она требует разветвленной и громоздкой системы контроля Скованность, страх, месть, отчуждение  
         
Взаимодействие Стороны взаимозависимы Каждая из сторон имеет нечто важное для другой     Редкие случаи обиды Нет необходимости в доказательстве правомочности требования Возникает инструментальный взгляд на работу (конкретные вознаграждения за конкретные действия) Несправедли­вость, разбитые ожидания, манипуляция
Окончание табл. 18.4
  Достаточно времени для переговоров   Существуют установленные нормы обмена   Стороны доверяют друг другу   Преданность общим целям и ценностям не критична   Потребности специфичны и краткосрочны   Порождает у людей ощущение, что условия назначения открыты для переговоров  
Обоснование Достаточно времени для пространного обсуждения   Общие цели/ ценности   Стороны доверяют друг другу и уверены во взаимной надежности   Стороны удовлетворены существующими взаимоотношениями Потребность надзора увеличивается Необходимо определенное время для создания атмосферы доверия (время увеличивается, если увеличивается число участников)   Требуется наличие общих целей и ценностей Разница мнений, противоречия в представлениях о приоритетах

 

Основные традиционные концепции лидерства[6]:

° личностно-поведенческие – появление лидера зависит от его личных качеств и его поведения;

° ситуационные – появление лидера зависит от требований сложившейся ситуации;

° атрибутивного лидерства – атрибутивные помехи (приписывание внутрен­них причин плохой работы последователю и недостоверная информация о нем, на­пример, лень, низкая ответственность, низкие способности) часто искажают вос­приятие лидера и заставляют его быть непоследовательным в своем поведении, так как в результате последователи чрезмерно влияют на лидера, что может привести к развалу неформальной группы, но если отношения адекватны ситуации (взгляды и поведение лидера в ра­боте с последователями принимаются ими), то организация функционирует эффек­тивно и происходит обогащение отношений, что достигается, если обе стороны извлекают уроки из поведения друг друга;

° харизматического лидерства – лидер может эффективно влиять на последователей, не отдавая себе отчета в том, «что» и «как» он делает, он может только догадываться, что обладает харизматическим влиянием, под которым понимается влияние, основанное не на логике действий, а на особых личных качествах (внешняя и внутренняя привлекательность, имид­ж, манера и стиль поведения, речь, жесты, позы и т. д.), харизма дает лидеру власть над людьми, формирует у последователей симпатию вплоть до обожания и готовность следовать за лидером;

° преобразующего лидерства – спо­собность лидера переводить новые видения решения проблем в действия последо­вателей, привлекать последователей к управлению и самому активно участвовать в дея­тельности группы, вызывать их энтузиазм, постоянно балансировать между соглашательством с группой и доминированием в ней, при этом лидер-преобразователь вдохновляет творческим подходом к делу, подкрепленным реальными прошлыми достижениями, а не мифами; отноше­ния с последователями строятся по принципу «уважаю/ рассчитываю», при этом последователи вдохновляются не краткосроч­ными целями (заработок, быстрейшее исполнение работы), а долгосрочными – из­мениться всей группой путем развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.