Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Географическая координата




Координата продукции и рынка

Вне зависимости от важности этой координаты для компании, менеджмент выбирает один из возможных вариантов участия корпорации в конкретном рынке или наборе таких рынков. Как правило, этот выбор определяется логикой, хотя иногда и кажет­ся, что такой выбор – дело случая. Выбирая рынок (рынки), где было бы целесообразно действовать, менеджменту необходимо, прежде всего, ответить на следующие вопросы:

1. Следует ли корпорации заниматься диверсификацией только по единственному виду ресурсов и соответству­ющим top-характеристикам или лучше основываться на нескольких?

2. Какие конкретные ресурсы и top-характеристики дол­жны служить основой диверсификации?

Когда компании проводят диверсификацию, основываясь на одном виде ресурсов и top-характеристиках, связанных с клю­чевым бизнесом, их возможности в этом плане ограничены. Например, некоторые фармацевтические компании США диверсифицировали исследовательское направление своей деятельности, сфокусированное на узком диапазоне лекарственных средств терапевти­ческого назначения. Такой же вид диверсификации имеет место в упомянутом слиянии российских компаний "Юкос" и "Сибнефть". В принципе, диверсификация может затрагивать сразу несколько связанных между собой видов бизнеса или иным образом формировать связи между различными бизнес-едини­цами. Нередко корпорации проводят диверси­фикацию бизнес-единиц, вообще не опираясь на общность про­дукции или рынка. Как правило, при такой конгломератной ди­версификации во главу угла ставится достижение финансовой и/ или управленческой синергии. Таким образом, если для взаимо­связанной диверсификации характерны наибольший потенци­ал создания ценности и большие организационные трудности, то при конгломератной диверсификации складывается совер­шенно обратная ситуация.

Успешность выбора координаты продукции и рынка зависит от top-характеристик компании, ее способности поддерживать и наращивать эти характеристики, от потенциала создания ценнос­ти на их основе и эффективности реализации этого потенциала.

Как следует из названия, географическая координата опреде­ляет территориальные границы рынков, обслуживаемых кор­порацией. Иными словами, эта координата показывает, на ка­кие рынки – локальные, региональные, национальные, между­народные или глобальные – будут поставляться товары и ус­луги, предлагаемые корпорацией. Во многих видах бизнеса выход на международный рынок связан с большими трудностя­ми и столкновением с высоким уровнем конкуренции. В то же время конкурентов на местном и (или) региональном уровнях у них либо мало, либо нет вообще. Бизнес, ориентированный на локальные и региональные рынки, может оказаться жизне­способным, когда:


  • продукция относится к категории скоропортящейся (например, молочные прдукты);

  • транспортные издержки составляют значительную долю общих затрат – как правило, это имеет место, если продукция дешевая и громоздкая (пустые метал­лические емкости) либо дешевая и тяжелая (гравий);

  • разнообразие потребительских запросов, зависящих от региона (например, состав соуса для барбекю в разных регионах США определяется разными вкусовыми пред­почтениями жителей);

  • получить экономию от масштабов трудно (рестораны с изысканными блюдами).


В настоящее время основа для выживания большого числа видов бизнеса – это обслуживание рынка, не ограниченного национальными границами. Расширение масштаба деятельности за пределы национального рынка обычно относят к стратегии глобализации, особенности которой изложены в следующем разделе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.