Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространение знаний




Обучение

Технология


Это направление включает наборы технологий, не знакомые традиционным видам бизнеса компании. Набор смежных техно­логий или поток знаний, например, новое программное обеспечение, надо гармонично объединить с более традиционными техноло­гиями, присущими данному бизнесу. Это означает, что менеджеры должны понимать – им придется ра­ботать на основе новой логики (например, внедрение электроники и программного обеспечения в тра­диционной отрасли производства химических веществ).


Обучение новым технологиям, новым потребительским запро­сам и тому, как интегрировать новые и старые технологии и но­вые и старые виды бизнеса, должно происходить в командах, поле деятельности которых не ограничивается узкими функциональ­ными границами или рамками отделов. Состав команд со вре­менем будет меняться. Глобализация требует, чтобы члены команд, относящиеся к многочисленным разнообразным культурам, учились и умели действовать как единая группа.
^


Разработка и использование ключевой компетенции в одном месте и перенос ее на другие возможности бизнеса (причем, достаточно оперативно) побуждает компании активно со­трудничать и передавать знания, навыки и умения между раз­личными бизнес-единицами и географическими регионами.

Создание новых компетенций за счет интеграции существующей базы знания с входящими потоками знаний порождает необходимость зано­во оценить все составляющие, совместно образующие систему компетенций. В этом отношении выделяют два крупных элемента:

1) знания, которыми располагает персонал, выраженные как в яв­ном, так и неявном виде;

2) знания, связанные с капиталом, как патентованные, так и характерные для отдельного продавца.

Существует комбинация знаний, связанных с людьми, и зна­ний, определяемых капиталом, которая и становится обобщенной базой компетенции, существующей в организации. Во многих отраслях, таких, как производство полупроводников, доступ к знаниям, характерным для продавца (и умение творчески с ними работать), как правило, настолько же важен, как и генерируемые в организации патентованные знания. На рис.3.5 представлены характеристики компонентов каждого из указанных элементов знаний, образующих, в конечном счете, обобщенную базу компетенции, существующую в организации.

Руководителям необходимо разбираться в относительной значимости различных элементов, формирующих общий профиль ком­петенции компании. Без этого эффективно управлять ею невоз­можно.

Достижение сбалансированности между указанными элемен­тами требует постоянного оценивания, так как по мере возник­новения разрывов в конкурентном ландшафте они начинают все больше влиять на сущность элементов и на саму композицию базы компетенции в компании. Поэтому топ-менеджерам необходимо постоянно оценивать и калибровать такие перемены и в соответствии с ними вносить коррективы в свою деятельность.


Поскольку термин "ключевая компетенция" часто употребляет­ся неправильно, важно точно определить, что под ним понима­ется. Многие менеджеры рассматривают концепцию ключевых компетенций как синоним ключевых технологий и/или top-характеристик. Ключевые технологии – это составляющая часть ключевых компетенций, однако ключевая компетенция появля­ется, если только компания умеет гармонизировать множество технологий. Например, миниатюризация – фирменный знак "Sony" – предполагает опыт в нескольких ключевых технологиях. В первую очередь, это микропроцессоры, миниатюрные источники питания, управле­ние мощностями, производство и упаковка. Все это требует знаний эр­гономики, понимания, как добиваться удобства в пользовании, знакомства с возникающими новыми стилями жизни. Разработчики продукции в фирме "Sony" должны знать, как и почему по­требители захотят получить такие миниатюризированные про­дукты, как радиоприемник размером не больше визитной карточки. Пример с миниатюризацией показывает основную характе­ристику ключевых компетенций. Они значительно шире, чем просто набор техни­ческих возможностей.

Ключевые компетенции включают: твор­ческое объединение множества технологий вокруг знания потреб­ностей и запросов потребителя; маркетинговую интуицию; зна­ния и умения, позволяющие управлять ими таким образом, чтобы добиваться синергии.

Второй аспект верного понимания сущности ключевых компетенций – это осознание того, что ключевые компетенции не являются эквивалентом top-характеристик. Top-характеристики (совокупность технического оснащения, организационной структуры и профессионального мастерства) необходимы для выживания компании, но в отличие от клю­чевой компетенции часто не обеспечивает дифференциального преимущества над конкурентами, действующими в отрасли. Кро­ме того, top-характеристики часто уникальны и обслуживают только конкретные функции или группы в рамках отдельной биз­нес-единицы и поэтому не могут обеспечивать преимущества в других видах бизнеса

Поскольку компетенции требуют управления сложными итеративными процессами объединения технологий, ин­теграции обучения во многих частях организации, то продублиро­вать их трудно. Менеджерам необходимо понимать: любая ком­петенция должна "пропитать" всю организацию.

Значительная часть понимания и обучения отдельных сотрудни­ков на разных организационных уровнях и действующих в раз­ных функциональных сферах, в совокупности составляющих ком­петенцию, выражена в неявном виде. Использование неявного знания требует постоянных коммуникаций между иерархичес­кими и функциональными границами.

Ключом к овладению сущности компетенции становится пони­мание не только технологического компонента, но и процесса управления на высшем уровне в масштабе всей организации (харак­тера отношений между функциями в бизнес-единице) или меж­ду бизнес-единицами внутри компании, занимающейся несколь­кими видами бизнеса, а также характера взаимного обучения уров­ней, функций и бизнес-единиц. В концептуальном виде ключе­вую компетенцию можно приравнять объединению указанных трех составляющих. Если исходить из такого определения, то формула для выражения ключевой компетенции примет следующий вид


^ Компетенция = Технология х Процесс управления х Коллективное обучение.


Зависимость между технологией, управлением и средой обу­чения предполагает, что для совершенствования управления ключевыми компетенциями компании необходимо сфокусиро­ваться на повышении качества ее организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.