Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия ключевых компетенций





За последние десятилетия внимание менеджеров было главным образом приковано к разрыву в показателях деятельности, иног­да к разрыву в адаптивности и очень редко к разрыву в возмож­ностях. Но создание ценности – это не только вопрос неотставания от кон­курентов и устранения разрыва в показателях деятельности. Сюда должно входить активное управление разрывом в возможностях. Именно поэтому все большее значение приобретают стратегии, основанные на ключевых (стержневых) компетенциях.

В главе 2 рассмотрено, как с помощью внутреннего анализа можно лучше понять значение ключевых компетенций, если разложить их на составляющие (а именно, на ресурсы и компетенции). Там же дано определение ключевым компетенциям и показано, что фундаментом компетенций являются ресурсы, которые, будучи приложенными к процессу деятельности компании, порождают соответствующие компетенции.

При использовании этого вида стратегии важно понимать, как можно развивать существующие и создавать новые компетенции. Для такого понимания более подробно остановимся на сущности ключевых компетенций.


 

Следует отметить, что в настоящее время конкуренция проявля­ется в самых разных планах (рис.3.4). Чтобы создать и под­держивать рыночное и интеллектуальное лидерство в глобаль­ном масштабе и в долгосрочном плане, организации потребует­ся одержать победу на всех уровнях.

Во-первых, существует со­перничество за рынки готовой продукции и услуг (первый уровень), т.е. конкуренция в координатах цены и показателей функциониро­вания, представленная на современном рынке сражениями за ры­ночную долю, и менеджерам придется вести конкуренцию на этой арене. Но идет и менее наглядная битва – за доминирова­ние в ключевых продуктах (второй уровень). Существуют своего рода строитель­ные блоки, наличие которых позволяет быть лидером в разра­ботке продукции с новыми функциональными характеристиками. И наконец, на третьем уровне идет конкуренция за компетенции – способность создавать новые виды бизнеса или новое конкурентное про­странство.


В настоящее время широко распространена идея, что компанию, прибегающую к диверсификации, можно представить в виде двух портфелей: одного – с разными видами бизнеса и другого – с ключе­выми компетенциями. Хотя у разных структур бизнеса или даже у разных компаний на одном и том же конкурентном простран­стве или в одной и той же отрасли эти портфели могут очень сильно различаться, ключевые компетенции всегда состоят из комбинации:


  • разных технологий (на уровне как "железа", так и методик "ноу-хау");

  • коллективного обучения (многоуровневого, многофунк­ционального);

  • способности распространять информацию (преодолевая гра­ницы видов бизнеса и географические границы).


Примером ключевой компетенции, отражающей наличие указанных трех составляющих, может служить миниатюризация продукции японской фирмой "Sony".

Для наращивания существующих ключевых компетенций, а во многих случаях – для разработки новых компетенций, у органи­заций достаточно узкий диапазон выбора. В любом случае ме­неджеры столкнутся с новыми сложными задачами. Рассмотрим основные задачи, связанные с процессом создания компетенций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.