Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация поставок материальных ресурсов на предприятие




Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи – процесс установления взаимоотношений между поставщиками и покупателем или посреднической организацией по поводу закупки материальных ресурсов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность её поступления.

Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными и краткосрочными.

Прямые представляют собой связи, при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями- поставщиками прямо, непосредственно. Прямые хозяйственные связи для предприятий- наиболее экономичные и прогрессивные по сравнению с косвенными, так как они, исключая посредников, уменьшают издержки обращения, документооборот, укрепляют взаимоотношения между поставщиками и потребителями.

Опосредованными считают связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществятся смешанным путём, т.е. как напрямую, так и через посредников (дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров).

Дистрибьюторы и джобберы - это фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных предприятий-производителей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличии от джобберов- достаточно крупные фирмы, которые располагают собственными складами и устанавливают длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями. Джобберы, наоборот, скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.

Агенты и брокеры - это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения.

Опосредованные хозяйственные связи требуют дополнительных затрат на покрытие расходов деятельности посредников между предприятиями- потребителями и предприятиями-изготовителями.

Целью разработки планов МТО является определение и оптимизация потребностей предприятия в материальных ресурсах. Основными задачами, которые решаются при разработке данного плана, являются:

- своевременное и полное удовлетворение потребностей предприятия в материально-технических ресурсах;

- обеспечение высокого качества поставляемых ресурсов;

- минимизация затрат на приобретение, доставку и хранение ресурсов;

- определение минимальных сроков поставки и размеров поставки;

- определение рациональных размеров запасов материальных ресурсов;

- разработка политики всемирной экономии материальных ресурсов, вовлечение в оборот вторичного сырья, развитие производства экономических и ресурсо-сберегающих видов продукции и технологии.

План МТО состоит из расчетов потребностей в материальных ресурсах и материальных закупок.

Потребность в материальных ресурсах измеряется в отраслевых особенностях предприятия в виде расчетных таблиц, классифицируемых по характеру применяемых материалов (т.е. отдельно потребность в сырье и материалах, в топливе и энергии, потребность в оборудовании и т.д.).

План МТО разрабатывается в 4 этапа:

- на 1-м разрабатывается проект-план, в котором представляются расчеты потребностей в отдельных видах материальных ресурсов.

- на 2-м этапе – план МТО приводится в соответствие с производственной программой с учетом внедрения новой техники и технологии в планируемом периоде;

- на 3-м – проводится анализ рынка сырья и материалов, производится выбор и обоснование поставщиков и принимается решение о закупках;

- на 4-м – составляются балансы материально-технических ресурсов и планы закупок.

При планировании МТО рассчитывается расходное и заготовительное количество материальных ресурсов. Расходное количество – такое количество материалов, которое необходимо для выполнения запланированной производственной программы.

Расходное количество рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении:

,

где ПП – производственная программа, где используется данный вид; N- количество изделий;

,

Расчет заготовительного количества производится на основе баланса материала производств. Заготовительным называется такое количество материала, которое необходимо заготовить, т.е. доставить на предприятие в планируемом периоде.

Остатки материалов на начало могут быть рассчитаны на основе данных инвентаризации, которые могут быть приведены в конце отчетного года.

Остатки материалов на конец периода определяются исходя из планирования запасов ресурсов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.