Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление и анализ баланса рабочего времени




Описание хода деловой игры

Методические указания

Постановка задачи

Определить преимущества и недостатки обучения работников или найма новых в процессе обеспечения компании квалифицированными сотрудниками.

Наем новых сотрудников необходимо проводить только при условии прохождения ими соответствующего обучения.

1. Игра рассчитана на 2 академических часа.

2. Численность группы обучающихся не должна превышать 35 человек, которые делятся на группы по 5 человек.

3. Для каждой группы готовится копия исходных данных деловой игры.

4. Преподаватель объясняет цели деловой игры и предлагает студентам ознакомиться с ситуацией и обсудить ее. Итогом обсуждения должны стать ответы на 6 поставленных вопросов, причем важно получить эти ответы, организовав дискуссию между группами.

5. Ознакомить студентов с опытом инспекции контролирую щей организацией компаний, в которых работает кто-то из участников деловой игры.

 

 

Задача 1

Исходные данные и постановка задачи. В связи с увеличением объема производства на промышленном предприятии необходимо рассчитать дополнительную потребность в рабочих-сдельщиках. Для проведения плановых расчетов численности рабочих требуется определить полезный фонд времени одного рабочего. С этой целью необходимо:

• составить баланс рабочего времени одного рабочего на год при 40-часовой рабочей неделе по табл. 4.6, рассчитав те показатели, вместо которых проставлены вопросы;

• проанализировать использование рабочего времени в отчетном году по структуре фонда рабочего времени (гр. 3–5 табл. 4.6);

• разработать мероприятия по улучшению использования рабочего времени в плановом году.

Задача 2

Исходные данные и постановка задачи. Составьте годовой баланс рабочего времени одного рабочего (по плану и отчету):

• при 36-часовой рабочей неделе;

• при 24-часовой рабочей неделе.

Проанализируйте структуру фонда рабочего времени и его использование.

Задача 3

Исходные данные. Среднесписочная численность работников предприятия за отчетный год составила 1000 человек. Предприятие работает в условиях 40-часовой рабочей недели. В табл. 4.7 представлена укрупненная структура ресурсов рабочего времени предприятия в человеко-днях.

Таблица 4.6

Баланс рабочего времени одного рабочего в год

(при 40-часовой рабочей неделе)

 

№ п/п Показатели Вотчетом году Фактическое выполнение в отчетном году, % На плановый год
по плану фактиче-ски кол-во % к факту
        5 = = (гр. 4/3)100   7 = (гр. 6/4) 100
1. Календарный фонд времени, дни     100,0    
2. Количество нерабочих дней ? ? ? ? ?
3. В том числе выходных     100,0   ?
4. праздничных     100,0   ?
5. Номинальный фонд рабочего времени, дни (стр. 1 – стр. 2) ? ? ? ? ?
6. Неявки на работу, дни – ? ? ? ?  
  всего В том числе очередные и дополнительные отпуска 18,2 19,5 ? ? ?
  учебные отпуска 1.4 1,6 ? ? ?
  отпуска по беременности и родам 0,8 0,8 ? ? ?
  неявки по болезни 6,1 6,0 ? ? ?
  прочие неявки, разрешенные законом 2,4 2,8 ? ? ?
  неявки с разрешения администрации 1,2 1,0 ? ? ?
  целосменные простои (по отчету), - 0,5 - - -
  прогулы (по отчету) 0,2
7. Полезный фонд рабочего времени, дни (стр. 3 – стр. 4) ? ? ? ? ?
8. Номинальная продолжительность рабочего дня, ч 7,67 7,67 100,0 7,72 ?

Продолжение таблицы 4.6

 

             
9. Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, ч – всего 0,03 0,04 ? ? ?
  В том числе перерывы для кормящих матерей 0,01 0,01 ? ? ?
  сокращенный рабочий день для подростков 0,02 0,01 ? ? ?
  внутрисменные простои (по отчету) - 0,02 - - -
10. Средняя продолжительность рабочего дня, ч (стр. 6 – стр. 7) ? ? ? ? ?
11. Полезный фонд рабочего времени одного рабочего, ч (стр. 8 × стр. 5) ? ? ? ? ?

 

Таблица 4.7

Укрупненная структура ресурсов рабочего времени

 

Ресурсы рабочего времени за отчетный год Чело- веко-дни Использование ресурсов рабочего времени
Структура ресурсов рабочего времени всего чел.-дней в среднем на одного работника % к итогу
           
Календарный фонд времени работников (среднесписочное количество работников, умноженное на число календарных дней в году): 1000 × 365 365 000 1. Праздничные и выходные дни   ? ?
2. Неявки на работу, всего ? ? ?
В том числе дни очередного отпуска 18 000 ? ?
отпуска по учебе   ? ?
отпуска по беременности и родам 36 000 ? ?
неявки по болезни   ? ?
другие неявки, разрешенные законом   ? ?
неявки с разрешения администрации   ? ?
прогулы   ? ?
3. Фактически отработанные дни ? ? ?
    ИТОГО 365 000 ? 100,0

Постановка задачи. Используя данные таблицы 4.7:

• определите показатели неявок на работу и фактически отработанного времени в целом по предприятию (гр. 4);

• рассчитайте использование ресурсов рабочего времени в среднем на одного работника (гр. 5);

• рассчитайте структуру ресурсов рабочего времени в процентах к календарному фонду времени работников (гр. 6);

• проанализируйте использование ресурсов рабочего времени предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.