Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Практическое занятие 4




Постановка задачи

Описание ситуации

Практическое занятие 4

Ситуация «Источники покрытия дополнительной потребности в персонале»

 

В данной ситуации рассматриваются возможности различных источников и путей покрытия дополнительной потребности в персонале.

Перед тем как организации выйти с предложением о вакансии на рынок труда, необходимо заранее сформулировать «плюсы» и «минусы» каждого из источников.

На первом этапе, используя метод «мозгового штурма», следует сгруппировать основные источники предложения рабочей силы на рынке труда и обсудить вопросы, касающиеся каждого из источников.

На втором этапе группа студентов разбивается на подгруппы соответственно сформированным источникам и дается задание каждой подгруппе кратко обсудить и записать «за» и «против» использования каждого источника.

На третьем этапе рассматриваются результаты обсуждения каждой из подгрупп.

Этап 1. Группировка источников покрытия дополнительной потребности в персонале может выглядеть следующим образом:

1) объявления (в любых средствах массовой информации);

2) агентства (любое агентство, государственное или частное, деятельность которого заключается в направлении людей на работу через определение подходящих кандидатов для заполнения имеющихся вакансий);

3) контакты (наем через своих сотрудников, через круг личных и деловых знакомств);

4) прямой подход (обращение кандидата в организацию, не всегда связанное напрямую с наличием в ней вакансии в данный момент времени).

Вопросы, которые следует обсудить:

1. Какой процент предложений может быть получен благодаря каждому из источников?

2. Какая разница между данными источниками?

3. Для привлечения какого персонала служит в большей степени каждый из источников?

Этап 2. Предлагаемые аргументы «за» и «против»:

Объявления «ЗА» быстрота публикаций гибкость размера объявления сконцентрированность в определенных географических областях трудно игнорировать широкие возможности выбора может достичь тех, кто не активно ищет работу источник знания среднерыночной заработной платы «ПРОТИВ» сильная конкуренция нет специализации приходится платить за тех, кому информация не интересна длительный срок публикации плата за обращение к тем, кому это не нужно
Агентства «ЗА» быстрота поиска возможность замены кандидата, не прошедшего испытательный срок набор профессиональных независимых кандидатов получение оперативной информации о состоянии рынка возможность получения скидок гуманный подход к сокращенному персоналу отсутствие судебных дел повышается имидж организации «ПРОТИВ» возможное нарушение конфиденциальности увеличение затрат на подбор персонала возможная «утечка» персонала расходы являются затратной частью
Контакты «ЗА» хорошее знание кандидатов низкие затраты на привлечение   «ПРОТИВ» ограниченные возможности выбора возможность появления «запанибратства» формальная оценка при найме и, как правило, низкие прогностические результаты минимальный соревновательный характер
Прямой подход «ЗА» целенаправленный характер поиска кандидата упреждающий характер организация может и не понимать, что у нее есть вакансия, пока не появится кандидат «ПРОТИВ» затраты времени на не всегда результативные действия низкая конкуренция

 

Этап 3. Совместное обсуждение полученных аргументов «за» и «против» использования тех или иных источников покрытия дополнительной потребности в персонале, принятие решений – в какой из ситуаций эффективнее обращение к тому или иному источнику.

 

Ситуация «Планирование привлечения персонала»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.