Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы аспекты обеспечения качества




Экономические проблемы, состоящие:

1. во взаимосвязи качества продукции с характером потребностей, производительностью труда, экономическим и социальным развитием и темпами научно-технического прогресса;

2. экономическом стимулировании повышения качества продукции;

3. в принципах разделения труда и способах улучшения качества продукции;

4. в системе хозяйственных отношений.

технические проблемы качества:

1. проектирование продукции;

2. техника и технологии её производства и контроля;

3. обеспечение эксплуатационных требований (надежности, долго вечности и так далее);

4. оптимизация уровня качества как отдельных изделий, так их совокупностей.

Проблемы управления качеством продукции:

- рассмотрение качества продукции, как объекта управления;

-организационные, экономические, социальные и технические аспекты механизма управления;

- содержание деятельности по управлению качеством (процесс управления);

- распределение задач между органами управления; -

критерии эффективности управления на различных уровнях и в различных производственно-хозяйственных ситуациях;

-структура построения и динамика функционирования систем управления (включая общие и конкретные функции управления);

- состав, содержание и соотношение между факторами и условиями повышения качества продукции;

Квалимитрия, наука от оценке качества продукции:

- виды показателей, характеризующих качества продукции;

- выбор аналогов, эталонов для сравнения и оценки качества продукции;

- методы оценки качества продукции

Информация и качестве продукции:

- содержание и состав информации о качестве продукции;

- полнота, адресность и периодичность информации о качестве продукции;

- объективность и достоверность информации;

- общие и частные проблемы информационного обеспечения систем управления качеством продукции

Правовые вопросы качества продукции:

- ответственность за качество;

-ответственность за соблюдение требований стандартов и технических условий;

- ответственность за качество в экспортно-импортных отношениях.

 

Качеству уделяется большое внимание потому, что оно является по существу важнейшим факторов влияния на эффективность, в особенности когда мы имеем в виду качество не только продуктов, но и всех систем и элементов бизнеса и производства, то есть качество стратегии, организационной структуры.

большое значение в процессе обеспечения качества придается управлению, основанному на привлечении работников к процессам принятия решений, к участию в управлении. эта философия, характерная для всех без исключения передовых компаний за рубежом, должна стать приоритетной и для России.

Принципы управления, основанные на привлечении работников к участию в управлении, к процессам принятия решений:

1. создание атмосферы уважения работников, поддержание творческой инициативы. главная ценность любой компании- не материальные, не финансовые, а человеческие ресурсы. в конечном счете эффективность её деятельности определяется их качеством, а следовательно, эффективно все, что вкладывается в их развитие, в создание такой атмосферы;

2. поддержание групповой работы. эффективный менеджмент основан на концепции "коллективного" труда. поэтому такое большое значение придается командной, групповой работе;

3. децентрализация полномочи. децентрализация полномочий и делегирование ответственности на более низкие уровни управления, отказ от авторитарного, командного стиля управления., готовность высших менеджеров принимать и воплощать решения;

4. участие работников в распределении вознаграждений. пересмотр традиционных форм вознаграждения за труд, внедрение различных схем участия работников в распределении дополнительных доходов, полученных за счет их участия в повышении эффективности производства.;

5. вовлечение персонала в процесс изменений. отношение к организации как динамично системе, для которой изменения- необходимый элемент развития.

6. успех зависит от вовлеченности персонала в процесс осуществления изменения.

7. улучшение качества не может быть достигнуто с помощью силовых стратегий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.