Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление персоналом. Основы управления персоналом в современной организации




Основы управления персоналом в современной организации

 

 

Материал для самостоятельной работы студентов

 

Оглавление

I. Основы организации и управления персоналом........................................... 6

Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента..... 6

1.1 Парадигмы управления персоналом в XX в.......................................... 7

1.2. Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента.................................................................................................. 7

1.3. Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента 10

1.4. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами........................................................................... 12

1.5. Кадровый менеджмент: вызовы XXI в................................................ 20

1.6. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу........... 24

1.7. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу.......... 27

Глава 2. Организационный контекст управления персоналом.................... 42

2.1. Элементы организации........................................................................ 43

2.2. Жизненные стадии и циклы организации............................................ 54

II. Концепции управления персоналом............................................................ 61

Глава 3. Основные подходы к управлению персоналом............................. 61

3.1. Экономический подход........................................................................ 62

3.2. Органический подход.......................................................................... 63

3.3. Гуманистический подход..................................................................... 67

3.4. Организационные культуры как объект управленческой деятельности 70

Глава 4. Концепция "человеческого капитала"............................................ 76

4.1. Теория человеческого капитала.......................................................... 76

4.2. Концепция "Анализ человеческих ресурсов"..................................... 78

4.3. Измерение индивидуальной стоимости работника............................. 82

4.4. Стохастическая позиционная модель.................................................. 84

Практикум................................................................................................... 88

III. Стратегии управления персоналом............................................................ 91

Глава 5. Кадровая политика.......................................................................... 91

5.1. Типы кадровой политики..................................................................... 92

5.2. Этапы построения кадровой политики............................................... 95

5.3. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия.................................... 97

5.4. Условия разработки кадровой политики.......................................... 100

Практикум................................................................................................. 102

Глава 6. Управление персоналом развивающейся организации............... 104

6.1. Стадия формирования организации................................................. 105

6.2. Стадия интенсивного роста организации.......................................... 111

6.3. Стадия стабилизации.......................................................................... 116

6.4. Стадия спада (ситуация кризиса)....................................................... 122

Практикум................................................................................................. 127

IV. Технологии и методы управления персоналом....................................... 133

Глава Х. Методы формирования кадрового состава................................. 133

7.1. Проектирование структуры организации......................................... 133

7.2. Оценка потребности в персонале....................................................... 145

7.3. Анализ кадровой ситуации в регионе............................................... 147

7.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции............................. 149

7.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию........................ 153

7.6. Оценка кандидатов при приеме на работу........................................ 160

7.7. Конкурсный набор персонала на работу.......................................... 166

7.8. Адаптация персонала......................................................................... 174

Практикум................................................................................................. 179

Глава 8. Методы поддержания работоспособности персонала................. 184

8.1. Повышение производительности и нормирование труда................ 184

8.2. Оценка труда...................................................................................... 189

8.3. Аттестация персонала........................................................................ 195

8.4. Формирование кадрового резерва.................................................... 200

8.5. Планирование карьеры...................................................................... 205

8.6. Разработка программ стимулирования труда.................................. 211

8.7. Обучение персонала........................................................................... 217

Практикум................................................................................................. 224

Глава 9. Методы оптимизации кадрового состава и реорганизации структуры 224

9.1. Формирование управленческих команд........................................... 226

9.2. Кадровый аудит................................................................................. 239

9.3. Недирективные методы сокращения персонала............................... 245

9.4. Реформирование организаций........................................................... 249

9.5. Управление персоналом кризисного предприятия........................... 254

Практикум................................................................................................. 259

Глава 10. Конфликт как инструмент развития........................................... 264

10.1. Исторический экскурс в конфликтологию...................................... 265

10.2. Что же такое конфликт?................................................................... 267

10.3. Основные понятия............................................................................ 270

10.4. Как быть с деструктивностью?........................................................ 275

10.5. Когда начинается конфликт?........................................................... 277

10.6. Что делать с конфликтом?................................................................ 278

10.7. Конфликт в организации.................................................................. 281

10.8. Паблик рилейшнз и управление коммуникацией в конфликте...... 286

Практикум................................................................................................. 291

Рекомендуемая литература...................................................................... 29797

Словарь понятий...................................................................................... 30099

 


I. Основы организации и управления персоналом

В этом сказался весь Гаррис, — он так охотно берет на себя всю тяжесть рабо­ты и перекладывает ее на плечи других.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.