Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Съемка с якоря (якорей)




Расчет и контроль маневра расхождения с одиночной целью на маневренном планшете

При наличии угрозы чрезмерного сближения, т. е. когда Dkp меньше Dоз, необходимо так изменить курс или скорость своего корабля, чтобы ЛОД цели прошла от центра планшета (точки К) на расстоянии больше D03. Для расчета маневра на планшете производят следующие действия (рис. 18.1):

— рассчитывают и наносят на ЛОД1 упрежденную позицию цели Vц; величина М3Мц = Vрtц, где tц=2--4 мин, в зависимости от натренированности оператора;

— из точки Мц проводят касательную к окружности планшета, соответствующей заданному расстоянию D03 и борту расхождения; получают новую линию относи­тельного движения цели ЛОД2;

— строят два новых скоростных треугольника, для чего из конца вектора Vм проводят в обратном направ­лении линию, параллельную ЛОД2 (на рис. 18.1 показана пунктиром), до пересечения с окружностью планшета, соответствующей VK;

— из полученных двух векторов КК' и КК" выбирают тот, при котором вектор относительной скорости Vp будет больше по абсолютной величине и курс КК" быст­рее приведет к расхождению с целью.

Аналогично производится расчет маневра изменением скорости хода. После поворота на рассчитанный курс (изменения скорости хода) наблюдения за целью продол­жаются и производится контроль маневра путем нанесе­ния мест цели на планшете. Если места цели ложатся на линию ЛОД2, маневр выполняется правильно. Если места цели М5, М6, М7 ложатся на линию ЛОД3, парал­лельную ЛОД2, это означает, что поворот начат раньше рассчитанного времени и что расхождение произойдет на расстоянии, большем D03. Изменение направления ЛОД, т. е. смещение мест цели в одну сторону, свидетельст­вует об изменении ЭДЦ, что потребует новых расчетов.

Необходимо заблаговременно выполнить:

1) ГД перевести в постоянную готовность;

2) проверить работу рулевого устройства;

3) проверить работу и согласование машинного телеграфа;

4) проверить связь с машинным отделением и баком;

5) сверить часы на мостике и в МО;

6) проверить работу устройства подачи звуковых сигналов (тифон);

7) включить и настроить РЛС;

8) установить связь с портом, службой управления движением судов (СУДС);

9) составить план съемки с якоря и маневрирования.

 

Выбор каната может быть осуществлен без хода и на ходу. При неработающей связи «бак – мостик» используется следующая сигнализация колоколом:

Якорь «Панер»

количество смычек, оставшихся в воде, сигнализируют соответствующими ударами в колокол;

• канат «панер» (якорь-цепь идет вертикально вверх) – частые удары в колокол;

• якорь «встал» (оторвался от грунта) – один удар в колокол;

• якорь вышел из воды (чист/не чист) – два удара в колокол;

• якорь в клюзе (на месте) – три удара в колокол.

 

Отличить визуально невозможно как обстоят дела с якорем, он "встал", или "панер".

Только моряк стоящий за брашпилем может по возросшей нагрузке сказать, что якорь был "панер", а когда нагрузка возрасла то якорь "встал" (т.е. якорь оторвался от грунта).

Момент отрыва якоря от грунта - «якорь встал» - это переход судна из состояния «на якоре» в состояние «на ходу». Необходимо спустить якорный шар или выключить якорные огни и включить ходовые. При благоприят­ных условиях погоды, пока якорь не вышел из воды, ход машине давать не следует, так как якорь может оказаться «нечист». При выходе якоря из воды на мостик докладывают, что «якорь вышел из воды, чист» или «якорь нечист».

«Якорь нечист» означает, что якорь запутался в собственной якорь-цепи или на нем повисли посторонние предметы, например чужая якорь-цепь, кабель, трос и т. д. После выхода якоря из воды его промывают и поднимают на место, сообщают на мостик тремя ударами в рынду и словами «Якорь на месте!» При съемке с якоря на волнении, когда нос судна резко поднимается и опускается, существует опасность обрыва якорь-цепи. Чтобы якорь-цепь не оборвалась, дают машине самый малый ход вперед и подрывают якорь.

При съемке с двух якорей вначале выби­рают якорь, у которого в воде меньше якорь-цепи, или якорь того борта, который расположен ближе к опасностям и рядом стоящим судам. Если угол между якорными цепями небольшой, их можно выбирать одновременно.

Маневр съемки судна с якоря должен быть рассчитан так, чтобы к моменту окончания съемки судно занимало наиболее выгодное положение для дальнейшего движения.

После выборки якоря и выхода из узкости якоря крепят по-походному. Для этого туго обжимают ленточный стопор, разъединяют механизм брашпиля и звездочку. Затем крепят винтовые и допол­нительные стопоры. Палубные клюзы при коротких переходах закрывают крышками или парусиновыми чехлами — брюканцами. На дальних переходах, особенно в штормовых условиях плавания, палубные клюзы рекомендуется цементировать: закрывают палубный клюз специально по месту изготовленны­ми деревянными клиньями и, проконопатив паклей, заливают сверху цементным раствором. Для быстрого затвердевания цементного раствора в него добавляют жидкое стекло. Такой способ закрытия клюзов наиболее надежен, он пол­ностью предохраняет цепные ящики от попадания в них воды.

Якорь «нечист»

Способы освобождения якоря. В практике бывают случаи, когда при вы­боре якоря на нем поднимают посторонние предметы, например чужие якорь-цепи, кабели, тросы и т. д. Иногда якорь может запутаться в собст­венной якорь-цепи. Если якорь вышел из воды с посторонними предметами, уходящими в воду, то на мостик сообщают, что якорь «нечист». Якорь необходимо очистить от посторонних предметов.

Если якорь запутался в собственной якорной цепи, то необходимо по­сылать за борт матроса на беседке. Для снятия нагрузки с якорь-цепи сам якорь подвешивают на стальном тросе, для чего в якорную скобу про­девают стальной трос. Один конец стального троса (обычно швартов) кла­дут на кнехты, второй на турачку брашпиля. Выбирая трос, поднимают на нем якорь. После того как якорная цепь провиснет, ее сбрасывают с лап якоря. Затем потравливают трос, на котором временно находился якорь. При переходе якоря на якорь-цепь трое снимают с кнехта и выбирают с помощью брашпиля.

Если якорем поднята чужая якорная цепь (или кабель), то для освобож­дения якоря надо завести под эту цепь стальной трос. Положив один конец троса на кнехты, ходовой конец кладут на турачку брашпиля и берут массу кабеля или чужой якорь-цепи на трос. Затем потравливают якорную цепь с помощью брашпиля, переводя тем самым всю массу по­стороннего предмета на трос. Если якорь освободился от запутывания, его осторожно подбирают и поднимают на место. Один из концов троса осторожно потравливают, и чужая якорная цепь постепенно уходит в воду. Затем выбирают трос. Если на лапах якоря подняты старые тросы или проволока и с помощью багра не удается освободиться от этих пред­метов, то посылают матроса на беседке. Иногда на лапах якоря поднимают камень. Освободиться от него пытаются путем повторной отдачи якоря, для чего разобщают брашпиль и отдают якорь. Камень остается на грунте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.