Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПОЛОЖЕНИЕ. Краткий терминологический словарь




Краткий терминологический словарь

 

Автоматизация – внедрение автоматов в практическую деятельность.

Агрегирование – преобразование многомерной модели в модель меньшей размерности.

Алгоритм – полное описание последовательности действий, выполнение которых в конце последовательности приводит к достижению цели.

Алгоритмизация – составление алгоритма для проектируемого процесса.

Альтернатива – вариант, одна из двух или более возможностей. На множестве альтернатив осуществляется выбор.

Анализ – мысленное или реальное разделение целого на части (декомпозиция глобальной цели).

Вход системы – связь системы с окружающей средой, направленная от среды в систему.

Выход системы – связь системы с окружающей средой, выражающая воздействие системы на среду и направленная от системы к среде.

Выбор – операция, входящая во всякую целенаправленную деятельность и состоящая в целевом сужении множества альтернатив.

Гипотеза – предположение; утверждение, требующее доказательства или проверки.

Граница системы – поверхность пространстве описания ситуации, разделяющая саму систему и окружающую ее среду.

Декомпозиция – операция разделения целого на части с сохранением признака подчиненности, принадлежности.

Измерение – действие по сопоставлению определенного состояния наблюдаемого явления или объекта с выбранной для регистрации этого состояния шкалой.

Ингерентность – согласованность модели с окружающей ее культурной средой, принадлежность модели этой среде.

Информация – любые сведения, сообщения; в техническом приложении – то, что несет на себе сигнал.

Кибернетика – наука об управлении в системах произвольной природы.

Конфигуратор – набор различных языков описания изучаемой системы, достаточный для проведения системного анализа данной проблемы.

Критерий – средство для вынесения суждения, стандарт для сравнения, мера степени близости к цели.

Модель – отображение: целевое; абстрактное или реальное, статическое или динамическое; ингерентное; конечное, упрощенное, приближенное; имеющее наряду с безусловно истинным условно-истинное, предположительно-истинное и ложное содержание; реализующееся и развивающееся в процессе его практического использования.

Мозговой штурм – метод, предназначенный для неформального генерирования возможно большего числа альтернатив.

Морфологический анализ – формальный метод генерирования альтернатив с помощью перечисления всех возможных сочетаний значений параметров альтернативы.

Неопределенность – неоднозначность любого происхождения в описании системы.

Оптимальный – наилучший в заданных условиях.

Принятие решения – целевой выбор на множестве альтернатив.

Проблематика – сплетение, клубок проблем, которые неразрывно связаны с проблемой, подлежащей разрешению.

Ранг – номер некоторого объекта в упорядоченном по некоторому признаку ряду объектов. Элемент порядковой шкалы.

Синтез – мысленное или реальное соединение частей в единое целое.

Система – средство достижения цели; основные особенности систем: целостность, относительная обособленность от окружающей среды, наличие связей со средой, наличие частей и связей между ними (структурированность), подчиненность всей организации системы некоторой цели.

Системный анализ – есть система методов исследования или проектирования сложных систем, поиска, планирования и реализации изменений, предназначенных для ликвидации проблем; является прикладной диалектикой.

Структура – совокупность связей между частями системы.

Цель – образ желаемого будущего.

Экспертные методы – методы системного анализа, в которых для выполнения тех или иных неформализуемых операций используются знания, опыт, интуиция, интеллект экспертов, специалистов в нужной области.

 


Приложение 1

 

Организационная структура компании ОАО «ХХХ»

 


Приложение 2

Пример формулировки проблемы: «Совершенствование системы управления персоналом»

Развернутый календарный план работ по реорганизации системы управления персоналом

Мероприятия Старт Финиш Результат
1.1 Предварительная диагностика состояния системы управления персоналом 12.06 31.07  
1.1.1 Оценка состояния регламентирующей документации (Положения о подразделениях, ДИ, контракты, регламенты) 12.06 16.06  
1.1.2 Оценка процедур управления персоналом и используемых инструкций по управлению персоналом 19.06 30.06  
1.1.3 Анализ сложившихся моделей поведения и отношений между сотрудниками (корпоративной культуры) 03.07 14.07  
1.1.4 Оценка уровня квалификации сотрудников банка, которые будут выступать в качестве экспертов 17.07 17.07  
1.1.5 Конкретизация плана реорганизации на первое полугодие и сметы работ 18.07 24.07 Техническое задание
1.1.6 Согласование и утверждение плана реорганизации 25.07 31.07  
1.2 Реорганизация процедур управления персоналом 03.07 21.12  
1.2.1 Реорганизация ДОУ (документационного обеспечения управлением) 03.07 21.12  
1.2.1.1 Анализ типов используемых документов, их унификация и систематизация 03.07 14.07  
1.2.1.2 Определение центров ДОУ, информационных потоков, стандартов на создание, оформление, передачу и хранение управленческой информации 17.07 28.07  
1.2.1.3 Разработка Положения о ДОУ 31.07 18.08 Положение о ДОУ
1.2.1.4 Определение требований к регламентирующим документам: виды, данные, авторы, формат представления   21.08 01.09  
1.2.1.5 Разработка положения о регламентирующих документах 04.09 22.09 Положение о регламентирующих документах
1.2.1.6 Разработка методических рекомендаций по составлению Банковских регламентов 25.09 06.10 Методические рекомендации по составлению регламентов по процедурам
1.2.1.7 Разработка методических рекомендаций по составлению положений о подразделениях, должностных инструкциях 09.10 20.10 Методические рекомендации по составлению Положений о подразделениях, ДИ
1.2.1.8 Согласование положения о ДОУ и положения о регламентирующих документах 23.10 03.11  
1.2.1.9 Разработка рекомендаций по оптимизации действующих банков. регламентов, положений о подразделениях и ДИ 06.11 17.11 План оптимизации действующих регламентирующих документов
1.2.1.10 Реализация плана оптимизации действующих регламентов, положений и ДИ 20.11 21.12  
1.2.2 Реорганизация процедур анализа потребностей в персонале и планирования кадровой работы 03.07 21.12  
1.2.2.1 Конкретизация источников о потребностях в персонале (стратегия, указания высшего руководства, инциденты, жалобы и т.п.) 03.07 14.07  
1.2.2.2 Разработка стандартных форм по сбору данных о потребностях 17.07 28.07 Ящики для предложений, анализа жалоб, планы и т.п.
1.2.2.3 Детализация процедур сбора и анализа данных о потребностях 31.07 18.08  
1.2.2.4 Разработка регламента HRM-01 "Анализ потребностей в персонале" 21.08 08.09 Регламент HRM-01 Анализ потребностей в персонале
1.2.2.5 Согласование регламента HRM-01 25.09 13.10  
1.2.2.6 Обучение руководителей подразделений и экспертов процедурам анализа потребностей (HRM-01) 16.10 03.11  
1.2.2.7 Инструктаж сотрудников подразделений правилам проведения письменных опросов, подачи предложений, общих собраний и т.п. 06.11 24.11  
1.2.2.8 Активный сбор данных о потребностях в персонале на 2001 год 27.11 22.12 План работы с персоналом на 2001 год
1.2.2.9 Систематический сбор данных о потребностях в персонале 27.11 21.12  
1.2.3 Реорганизация процедур анализа и оценки рабочих мест (должностей) 11.09 21.12  
1.2.3.1 Определение стандартов на описание рабочего места-должности 11.09 22.09  
1.2.3.2 Разработка форм по анализу и оценке содержания деятельности на рабочем месте и нормативов загрузки 25.09 06.10  
1.2.3.3 Детализация процедур сбора и анализа данных о рабочем месте   09.10 20.10  
1.2.3.4 Разработка регламента HRM-02 "Анализ и оценка рабочего места-должности" 23.10 03.11 Регламент HRM-02 Анализ и оценка рабочего места-должности
1.2.3.5 Согласование регламента HRM-02 06.11 17.11  
1.2.3.6 Обучение руководителей подразделений и экспертов процедурам оценки рабочих мест (HRM-02) 20.11 01.12  
1.2.3.7 Составление плана-графика работ по оценке рабочих мест/должностей 04.12 15.12 План-график работ по оценке рабочих мест/должностей
1.2.3.8 Работа в соответствии с планом-графиком оценки РМ 08.01 21.12  
1.2.4 Реорганизация процедур оценки результатов работы и оплаты труда 20.11 21.12  
1.2.4.1 Определение типовых параметров и критериев оценки результатов работы сотрудников и компенсируемых факторов 20.11 01.12  
1.2.4.2 Разработка типовых форм оценки результатов работы (с учетом возможных критериев оценки: время, рекламации, выработка, проекты) 04.12 15.12  
1.2.4.3 Классификация рабочих мест служащих с точки зрения параметров оценки и компенсируемых факторов (выделение категорий) 18.12 29.12  
1.2.4.4 Определение правил оценки труда и расчета компенсации для каждой категории сотрудников 01.01 12.01  
1.2.4.5 Детализация процедур сбора и обработки данных о результатах работы 15.01 26.01  
1.2.4.6 Разработка регламента HRM-05 "Оценка результатов труда и расчет оплаты" 29.01 09.02 Регламент HRM-05    
1.2.4.7 Согласование регламента HRM-05 12.02 23.02  
1.2.4.8 Обучение руководителей подразделений и экспертов процедурам оценки результатов труда (HRM-05) 26.02 09.03  
1.2.4.9 Составление плана-графика работ по оценке результатов труда/оплате труда 12.03 23.03 План-график работ по оценке результатов труда
1.2.4.10 Работа в соответствии с планом-графиком оценки результатов труда 26.03 21.12  
1.2.5 Реорганизация процедур оценки ПВК сотрудников, включая индивидуальные планы развития и формирование кадрового резерва 20.11 21.12  
1.2.5.1 Определение общебанковских требований к квалификации сотрудников (общие ПВК: корпорат. культура, структура управления, ДОУ и т.п.) 20.11 01.12  
1.2.5.2 Определение специфичных требований к каждой категории сотрудников по уровню коммуникативных, управленческих, мыслительных навыков и личностных качеств (специфичных ПВК) 04.12 15.12  
1.2.5.3 Разработка форм по оценке уровня квалификации для общих и специфичных ПВК 18.12 29.12  
1.2.5.4 Детализация процедур оценки общих и специфичных ПВК, обработки данных и составления индивидуального плана развития 01.01 12.01  
1.2.5.5 Разработка типовой формы для оценки специальных знаний и навыков для каждого рабочего места 15.01 26.01  
1.2.5.6 Детализация процедур анализа специальных ПВК для рабочего места 29.01 09.02  
1.2.5.7 Разработка регламента HRM-06 "Анализ ПВК для рабочего места-должности" 12.02 23.02 Регламент HRM-06
1.2.5.8 Детализация процедур оценки уровня квалификации 26.02 09.03  
1.2.5.9 Разработка регламента HRM-07 "Оценка уровня квалификации сотрудника банка" 12.03 23.03 Регламент HRM-07 Оценка уровня квалификации сотрудника банка
1.2.5.10 Согласование регламентов HRM-06, HRM-07 26.03 06.04  
1.2.5.11 Обучение руководителей подразделений и экспертов процедурам анализа ПВК (HRM-06) и оценки уровня квалификации (HRM-07) 09.04 20.04  
1.2.5.12 Составление плана-графика работ по анализу ПВК и оценке уровня квалификации 23.04 04.05 План-график работ по анализу ПВК и оценке уровня квалификации
1.2.5.13 Работа в соответствии с планом-графиком анализа ПВК и оценки уровня квалификации 07.05 21.12  
1.2.6 Реорганизация процедур подготовки и поддержания квалификации специалистов и руководителей 08.01 21.12  
1.2.6.1 Определение требований к возможным формам, видам и методам обучения (с учетом требований к уровню квалификации и финансовых возможностей) 09.04 20.04  
1.2.6.2 Разработка форм по планированию обучения, контролю за качеством учебного процесса и результатами обучения 23.04 04.05  
1.2.6.3 Детализация процедур планирования, организации и контроля процесса подготовки и поддержания квалификации     07.05 18.05  
1.2.6.4 Разработка регламента HRM-08 "Планирование, организация и контроль обучения сотрудников" 21.05 01.06 Регламент HRM-08
1.2.6.5 Согласование регламента HRM-08 04.06 15.06  
1.2.6.6 Проведение обучения руководителей подразделений управленческим и коммуникативным навыкам 08.01 21.12 Семинары и тренинги для менеджеров
1.2.6.7 Обучение руководителей подразделений и экспертов процедурам HRM-08 18.06 29.06  
1.2.6.8 Составление плана-графика работ по планированию, организации и контролю обучения сотрудников 02.07 13.07 План-график работ по планированию, организации и контролю обучения сотрудников
1.2.6.9 Работа в соответствии с планом-графиком планирования и проведения обучения 16.07 21.12  
1.2.7 Реорганизация процедур мониторинга социально-психологического климата и психологической работы с сотрудниками 03.07 21.12  
1.2.7.1 Определение требований к оптимальным нормам социально-психологического климата в подразделениях банка 03.07 14.07  
1.2.7.2 Разработка форм сбора данных и анализа состояния СПК, выбор и адаптация типовых методов профилактики СПК 17.07 28.07  
1.2.7.3 Детализация процедур оценки СПК и проведения профилактических мероприятий 31.07 11.08  
1.2.7.4 Разработка регламента HRM-09 "Проведение социально-психологической" 14.08 25.08 Регламент HRM-09
1.2.7.5 Согласование регламента HRM-09 25.09 06.10  
1.2.7.6 Обучение руководителей подразделений процедурам HRM-09, а также методам профилактики конфликтов 09.10 20.10  
1.2.7.7 Инструктаж сотрудников подразделений правилам проведения письменных опросов, подачи предложений, общих собраний и т.п. 23.10 03.11  
1.2.7.8 Оценка социально-психологического климата в подразделениях, выявление лидеров и проблемных подразделений 31.07 20.10 Заключе-ния по оценке климата
1.2.7.9 Проведение тренингов командной сплоченности для сотрудников ключевых подразделений 23.10 18.05 Тренинги командной сплоченности
1.2.7.10 Составление плана-графика работ по проведению коррекционных мероприятий СПК и тренингов 06.11 17.11 План-график работ по коррекции СПК
1.2.7.11 Работа в соответствии с планом-графиком профилактики СПК 20.11 21.12  
1.2.8 Реорганизация процедур подбора, оформления и адаптации новых специалистов 09.04 21.12  
1.2.8.1 Определение требований к качеству квалификации сотрудников при приеме 09.04 20.04  
1.2.8.2 Адаптация форм по оценке уровня квалификации кандидатов 23.04 04.05  
1.2.8.3 Детализация процедур поиска, отбора, оформления и адаптации 07.05 18.05  
1.2.8.4 Разработка регламентов HRM-03 "Поиск и отбор персонала", HRM-04 "Оформление и адаптация новых сотрудников" 21.05 01.06 Регламенты HRM-03, HRM-04
1.2.8.5 Согласование регламентов HRM-03, HRM-04 04.06 15.06  
1.2.8.6 Обучение руководителей подразделений и экспертов процедурам в соответствие с HRM-03 и HRM-04     18.06 29.06  
1.2.8.7 Составление плана-графика работ по подбору персонала 02.07 13.07 План-график работ по подбору персонала
1.2.8.8 Работа в соответствии с планом-графиком подбора персонала 16.07 21.12  

 


Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.