Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологический эффект




Экономический эффект

Потенциальные выгоды от проведения аттестации

Аттестация при правильном ее проведении несет в себе ряд потенциальных выгод как для организации, так и для аттестуемых работников. Но, если в ходе аттестации будут допущены те или иные ошибки, то эти потенциальные выгоды не будут реализованы, и аттестация может не дать ожидаемых результатов.

Когда говорят о необходимости проведения аттестации для тех или иных категорий персонала, то исходят из того, что организация извлечет из этого совершенно конкретные выгоды. В первую очередь следует определить три группы эффектов, с которыми связана для организации успешное проведение аттестации

• снижение издержек, связанных с ошибками при расстановке кадров, совершенствование кадровой структуры организации;

• сокращение потерь, связанных с недостаточным контролем за
работой ключевых категорий персонала;

• своевременное выявление и решение проблем, мешающих эффективной работе ключевых категорий персонала;

• повышение ценности человеческих ресурсов организации;

• повышение качества управления за счет установления с помощью
аттестации механизма обратных связей между руководством и
ключевыми категориями персонала.

Развитие и более полное использование потенциала ключевых категорий персонала:

• точное и своевременное выявление потребности в
обучении и организация обучения ключевых категорий
персонала;

• формирование кадрового резерва и создание программы по
работе с кадровым резервом;

• повышение эффективности труда ключевых категорий
персонала за счет регулярного доведения до них
требований к их работе и к рабочему поведению и оценки
их готовности соответствовать этим требованиям;

• повышение уровня трудовой мотивации работников,
проходящих аттестацию.

• повышение уровня сотрудничества и доверия между
руководством и теми категориями персонала, которые проходят аттестацию;

• повышение уровня приверженности работников своей
организации за счет повышения удовлетворенности работой,
понимания карьерных возможностей и настроя на
долговременную работу в организации;

• улучшение социально-психологического климата в коллективе.
Выгоды для работников

Потенциальные выгоды от аттестации может получить не только организация, но и работники. Эти потенциальные выгоды могут состоять в следующем:

• признание достижений работников со стороны руководства
стимулирует их готовность напряженно работать в интересах
организации;

• работник получает крайне важную для себя обратную связь,
позволяющую ему своевременно внести коррективы в свою
работу, в рабочее поведение, в отношение к делу;

• работник получает возможность уточнить для себя те
требования, которые предъявляются к его работе
непосредственным руководителем и организацией;

• аттестация позволяет работникам лучше понять цели и задачи, стоящие перед организацией (подразделением), облегчая прохождение информации по вертикали сверху вниз;

• аттестация при правильном проведении повышает уровень
приверженности работников своей организации и ее целям.

При проведении аттестации руководство организации должно извлечь из нее как можно больше пользы. После завершения аттестации комиссия с участием кадровой службы готовит отчет, в котором даются предложения, направленные на повышение отдачи от человеческих ресурсов организации. Эти предложения могут затрагивать отбор, обучение, стимулирование труда, социальную защиту персонала и др. Предложения, содержащиеся в отчете по итогам аттестации, могут включать:

• формирование кадрового резерва;

• необходимость в обучении и повышении квалификации;

• кадровые перемещения;

• изменения заработной платы.

В развитых странах последние годы наметились тенденции, позволяющие уйти от формального подхода и получить максимальные выгоды от усилий, затраченных на всех этапах такой сложной и ответственной работы, как аттестация персонала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.