Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение преданности




Американский писатель Роберт Уолтон (63) первым привлек внимание к вопросу о значении преданности. Лейтмотивом его произведений была мысль, что эффективность работы организации повысится, если она пе­рейдет от традиционной политики, ориентированной на жесткий конт­роль, к управлению людьми. Он приводил доводы в пользу замены под­хода стратегией воспитания верности обязательствам. Роберт Уолтон высказал мнение, что люди охотнее всего отзываются и наиболее твор-

40 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


чески подходят к делу, когда им предоставляют более широкие полномо­чия, их поощряют к сотрудничеству и им помогают получить удовлетво­рение от своей работы. Продуктивная ответная реакция в течение про­должительного времени маловероятна, если руководство слишком жест­ко контролирует людей, если их ставят в узкие рамки должностных обя­занностей и обращаются с ними как с неизбежностью, которую прихо­дится терпеть. Он выразил мнение, что в организации нового типа, осно­ванной на воспитании верности обязательствам:

"Должности составлены так, что они являются более широкими, чем прежде, - в них сочетаются планирование и реализация, а так­же предусмотрены работы по совершенствованию операций, а не только по их поддержанию.... Если иерархия управления достаточно плоская и разница в положении сведена к минимуму, контроль и координация по горизонтали зависят от общности целей. И влияние определяется опытом, а не официальным положением".

Том Петере (49) усилил весомость этой веры в стратегию воспитания верности обязательствам. Он писал (в соавторстве с Робертом Уотер-маном):

"Доверяйте людям и относитесь к ним, как к взрослым, вдохновляй­те их живым руководством, исполненным творческого воображения, развивайте и выказывайте неустанное стремление к качеству, дай­те им почувствовать, что бизнес находится в их руках, и ваша I рабочая сила отплатит вам полнейшей преданностью".

УКРЕПЛЕНИЕ ВЕРНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ

Ниже приведены меры, которые вы можете принять для укрепления вер­ности обязательствам:

• Привлеките людей к участию в обсуждении цели и ценностей
организации, выслушайте их конструктивные предложения и
передайте эти предложения высшему руководству для включе­
ния их в официальный документ организации, в котором сфор­
мулированы ее цели и ценности.

• Побеседуйте с членами группы как официально, так и в не­
официальном порядке о том, чем занимается подразделение, и
о планах на будущее, которые отразятся на них.

• Привлеките членов группы к определению взаимных ожида­
ний с тем, чтобы они "владели" и были преданы своим целям.

• Примите все возможные меры по улучшению качества их
жизни на работе, в вашем подразделении или группе, - усло­
вий, в которых они работают, по составлению их должностных

ПРЕДАННОСТЬ. СПОСОБЫ УКРЕПЛЕНИЯ • 41


обязанностей, стилю руководства ими и объему их участия. Это должна быть скорее "культура разрешения", чем ситуация "требования и контроля".

• Помогите людям развить свои навыки и способности, чтобы
повысить их "возможности получить работу" внутри и, более
того, за пределами организации.

• Не давайте никаких обещаний о "пожизненной работе", но под­
черкните, если это действительно так, что компания сделает
все возможное для того, чтобы повысить возможности трудо­
устройства, а следовательно, и уверенность в постоянной заня­
тости, и будет избегать принудительного сокращения, если кад­
ровая ситуация позволит обойтись без такой меры.

И, наконец, помните, что при передаче любых сообщений, например об уверенности, система взглядов тех, кому адресовано сообщение, необяза­тельно совпадет с вашей. Ваши взгляды могут быть приняты с явно выраженным или скрытым сомнением и цинизмом либо даже враждеб­но. Вам придется хорошо потрудиться, чтобы воспитать доверие, а этого можно добиться скорее поступками, чем словами. Воспитание доверия -единственный путь формирования верности обязательствам. А верность невозможно получить, если относиться к сотрудникам лишь как к движу­щей силе производства и с позиций, которые не согласуются с их стату­сом главной статьи актива корпорации. И люди не будут испытывать преданности по отношению к организации, пока не почувствуют, что орга­низация ценит их.

42 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ



 


Общение

Люди признают необходимость в общении, но считают эту задачу слож­ной. Они так же, как ежи у Шопенгауэра, хотят быть вместе, и лишь иголки заставляют их держаться порознь.

Слова могут казаться или выглядеть точными, но на самом деле это не так. Между лицом, которое передает информацию, и получателем инфор­мации стоят всевозможные препятствия. До тех пор, пока эти препят­ствия не будут устранены, сообщения будут искажаться или не будут доходить до адресата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.