Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы индивидуального развития




План индивидуального развития содержит действия, которые предполага­ет выполнить человек с целью самостоятельного обучения и развития. Человек берет на себя ответственность за разработку и претворение пла­на в жизнь, но при этом может пользоваться поддержкой своей органи­зации и менеджеров. Планирование индивидуального развития направ­лено на то, чтобы способствовать обучению и предоставить человеку знания и совокупность навыков, которые могут помочь ему в карьерном росте и которые можно использовать на другой работе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

В плане действий излагается, что необходимо сделать и каким образом это будет сделано по следующим направлениям:

САМОРАЗВИТИЕ* 313



 



• потребности в развитии; •..,,:;;.■;

• ожидаемый результат (цели обучения); ■- ■••<■■

• развивающие виды деятельности для удовлетворения потреб­
ностей;

• ответственность за развитие - что будут делать люди и какая
поддержка понадобится им от их менеджера, отдела кадров
или других лиц;

• сроки - когда предполагается начать и завершить деятельность
по обучению;

• результат - какие обучающие виды деятельности были прове­
дены и насколько эффективными они оказались.

Результаты можно сформулировать, как это делает страховая компания "АА Иншуренс" (АА Insurance), в виде задач по принципу SMART (Stretching, Measurable, Agreed, Realistic, Time-related). Это означает, что они должны быть долгосрочными, поддающимися измерению, согласован­ными, реалистичными/релевантными, фиксированными по времени.

Независимо от того, применяется ли данная концепция, цели процесса
планирования всегда должны быть конкретны в отношении того, чего
необходимо достичь и каким способом это сделать, должны гарантиро­
вать, что действия соответствуют потребностям в обучении. Кроме того,
они должны указывать сроки, определять ответственных и гарантировать,
что обучающие виды деятельности расширят, в разумных пределах, воз­
можности лиц, которые занимаются саморазвитием. •■■'- '■• ■'..... *!

МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В компании по производству химических веществ "БП Кемикалз" (ВР Chemicals) применяется простая форма проверки "индивидуального раз­вития", в которой компания запрашивает:

замечания сотрудников - "Какие новые навыки, знания и
подготовка вам необходимы, чтобы они способствовали выпол­
нению задач индивидуального развития вами и вашей рабочей
группой?";

замечания супервайзеров по индивидуальному развитию;

план индивидуального развития, согласованный между со­
трудником и супервайзером, включает план обучения.

В компании ICL разработано "Руководство по обучению", утвержден­ные цели которого состоят в том, чтобы:

"способствовать повышению вашей личной ценности путем обуче­ния за счет побуждения к поиску идей по развитию ваших личных возможностей: навыков, знаний, отношений и опыта. Он поможет вам работать в компании результативнее и увеличить возможнос­ти трудоустройства для себя лично... Большую часть того, что мы

КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


знаем и умеем, мы черпаем из опыта, как на работе, так и вне ее. Обучение - это не просто посещение курсов, на которых учат. Ме­тодично применяя свой опыт в упорядоченном виде, мы сможем пол­ностью реализовать весь свой потенциал, отчего выиграем и мы, и компания. Чем больше мы узнаем об обучении, тем выше наши шан­сы удовлетворить свое честолюбие".

Метод компании ICL по составлению планов индивидуального развития можно подытожить следующим образом:

• определить потребности в обучении;

• определить свой тип стиля обучения;

• рассмотреть имеющиеся варианты;

• записать свои потребности в обучении по направлениям зна­
ния, навыки, отношения
и опыт (приводится совет - "Проду­
майте, что именно вам необходимо будет знать и делать по-
другому");

• против каждой потребности записать выбранное вами конк­
ретное действие, фамилию лица, ответственного за выполнение
действия, и срок исполнения);

• проследить за тем, чтобы ваш план индивидуального обучения
был выполнен, проверен и при необходимости скорректирован;

• проследить за тем, чтобы не реже одного, предпочтительнее -
двух раз в год проводилась официальная проверка при учас­
тии вашего менеджера с целью выяснения, идет ли все по пла­
ну, или с целью приведения плана в соответствие с новыми
потребностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.