Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники найма на работу




Подбор и расстановка кадров

Организация отбора персонала

Источники найма на работу

ТЕМА 9 НАБОР И СЕЛЕКЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Вопросы для самопроверки.

Сущность прогнозирования потребности в персонале

 

При прогнозировании потребности в персонале приходиться решать ряд задач. К числу основных задач относятся:

· учет внешних и внутрифирменных факторов, влияющих на потребность персонала;

· поиск источников замещения вакансий персонала;

· выбор путей поиска кандидатур;

· учет влияния правовой среды.

Вакансии на предприятии могут появляться по двум причинам: внешним и внутрифирменным.

К внешним причинам относятся

· конъюнктура рынка труда;

· колебания спроса и предложения рабочей силы;

· политико-экономические причины.

Внутрифирменные причины связаны:

· продвижением по службе и кадровыми перемещениями;

· ротацией (например, процесс поочередного овладения различными операциями, видами работы и профессиями в пределах одного и того же предприятия);

· заменой сотрудников из-за ухода на пенсию, призыва в армию, болезни;

· всевозможными конкурсами;

· расширением номенклатуры.

Для решения задачи прогнозирования потребности персонала используются следующие основные источники:

· биржи труда;

· центры трудоустройства;

· школы, колледжи, университеты;

· частные агентства;

· родственные предприятия;

· иммиграция;

· профсоюзы.

Выбор путей прогнозирования сводится к следующим вариантам:

· обращение в агентство;

· неформальные связи;

· презентации и Public Relations.

Правовые аспекты прогнозирования рассматриваются с позиций соответствия: ТК РФ.

 

1. Понятие потребности в персонале.

2. В чем сущность качественной потребности в персонале?

3. В чем сущность количественной потребности в персонале?

4. Назовите методы планирования количественной потребности в персонале.

5. Сущность прогнозирования потребности в персонале.

6. Методы прогнозирования потребности в персонале.


 

Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса:

- где искать потенциальных работников (источники);

- как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы).

Цель, преследуемая при наборе персонала, состоит в установлении контактов с соответствующими потенциальными работниками для того, чтобы у них появилось желание обратиться с заявлением о приеме на работу.

Существуют два возможных источника набора: внутренний и внешний. К числу внешних источников набора персонала можно отнести следующие:

- государственные и коммерческие агентства по трудоустройству;

- высшие, среднеспециальные или иные учебные заведения;

- клиенты и поставщики;

- конкурирующие организации;

- лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы;

- читатели той или иной печатной продукции: газет, журналов и т.д.

Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном из внутренних источников. Продвижение по службе своих сотрудников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает социально-психологический климат в коллективе и усиливает привязанность работников к своей организации. Согласно теории ожиданий, в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде.

Основным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою. Достоинства и недостатки каждого из указанных источников набора представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Сравнение источников набора персонала

Преимущества привлечения Недостатки привлечения
1 Внутренние источники привлечения персонала
1 Возникновение шансов для служебного роста. 1 Ограниченные возможности для выбора персонала.
2 Незначительные затраты на привлечение персонала. 2 Возникновение напряженности в коллективе в случае появления нескольких претендентов на вышестоящую должность.
3 Претендентов на должность хорошо знают в организации. 3 Проявление панибратства при решении деловых вопросов.
4 Знание претендентом данной организации. 4 Разочарование среди коллег в случае неодобрения факта выдвижения какого-то работника.
5 Быстрое заполнение освободившейся штатной должности. 5 Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в организации.
6 Решается проблема занятости собственных работников. 6 Перевод на новую должность не удовлетворяет количественно потребность организации в персонале.
7 Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом. 7 Требуются дополнительные затраты на переподготовку или повышение квалификации работника, занявшего вакантное место.
8 Рост производительности труда (если перевод на новую должность совпадает с желанием работника).  
9 Возможность избежать для организации высокой текучести персонала.
10 Большая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации.
2 Внешние источники привлечения персонала
1 Широкие возможности выбора персонала. 1 Высокие затраты на привлечение персонала.
2 Возникновение новых импульсов для развития организации. 2 Недостаточное знание организации.
3 Прием на работу покрывает количественную и качественную потребность в персонале организации. 3 Длительный период адаптации.
4 Вновь принятому работнику, как правило, легче добиться признания. 4 Негативное воздействие на социально-психологический климат в коллективе.
5 Отсутствие возможностей служебного роста для сотрудников организации.
6 Значительный удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести персонала.
       

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.