Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и практика оценки персонала




Зарубежный опыт оценки персонала и выдвижение кандидатов

Подбор и подготовка резервов на выдвижение

Порядок формирования резерва кадров управления

Аттестация кадров, как определение творческой ценности работников

Теория и практика оценки персонала

ТЕМА 11 ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА, АТТЕСТАЦИЯ И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА НА ВЫДВИЖЕНИЕ

 

Для осуществления профессионального развития коллектива проводится оценка персонала по вакантному или занимаемому рабочему месту.

Оценку персоналу необходимо производить через два важных момента:

- оценка потенциала работника, его профессиональных знаний и умений производственного опыта, деловых и нравственных качеств, психологии, личности, уровня общей культуры, здоровья и работоспособности;

- оценка индивидуального вклада работников, позволяющего установить качество, сложность и результативность труда, его соответствие занимаемому месту с помощью аттестации.

Оценка потенциала работника позволяет определить соответствие характеристик человека и рабочего места, установить профессиональную пригодность и будущую служебную карьеру.

Оценка персонала включает в себя три группы проблем: содержание, методы и процедуры.

Проблемы содержания в основном сводятся к поискам критериев оценки. Такими критериями могут быть показатели, отражающие управленческие итоги деятельности.

Наиболее объективными критериями оценки управления являются итоги хозяйствования, итоги производства.

Производственные итоги легко сопоставлять с усилиями руководителя, но трудно определить, какая часть прибыли связана со своевременным наймом на работу персонала.

Рекомендуется для оценки кадров использовать показатель количества перерабатываемой информации. Этот показатель приемлем для оценки работы делопроизводителей, работников отдела кадров, отдела труда и заработной платы.

При установлении вклада руководителей в первую очередь учитывается стаж работы. Вместе со стажем работы необходимо также учитывать и объективные возможности, которыми располагает руководитель.

Самой простой оценкой является оценка затрат рабочего времени на выполнение однотипных работ разными сотрудниками при равных организационно – технических условий.

При оценке сложности труда рекомендуется учитывать:

- широту деятельности (масштаб подразделений управления);

- объем функций руководства;

- степень самостоятельности работника;

- соотношение творческих и стандартных процедур;

- степень ответственности.

Оценку персонала управления получают с помощью сбора информации и ее оценки.

Существуют три основных группы метода сбора информации:

- изучение документов и других письменных источников (анкетные и производственные данные);

- беседа с самим работником (подбор направления и вопросов);

- опрос – анкетирование (получение информации от членов коллектива).

Рассмотрим небольшое число используемых методов оценки персонала:

- интервью;

- самооценка;

- шкалирования;

- ранжирование;

- попарного сравнения;

- критического инцидента.

Метод оценки персонала с помощью интервью предполагает проведение беседы с работниками в режиме «вопрос - ответ».

Самооценка персонала предполагает письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств.

Метод оценки персонала шкалирования предполагает проставление оценок по шкале с бальными оценками за результаты труда.

Метод оценки персонала ранжирования предполагает сравнение оцениваемых работников между собой по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания.

Метод позволяющий выявить наивысший рейтинг различных работников по тому или иному показателю оценки, через последовательное сравнений сотрудников друг с другом называется методом попарного сравнения.

Критический инцидент – это метод оценки персонала, предполагающий создание критических ситуаций и наблюдения за поведением человека в процессе их решения.

При выборе места оценки следует руководствоваться тремя принципами:

- прагматический – принцип предполагает осуществлять выбор места с учетом цели оценки;

- квалификационный – принцип предполагает осуществлять выбор такого места, где оценка проводится высококвалифицированными специалистами;

- демократический – принцип предполагает проводить оценку с учетом большей части трудового коллектива;

В зависимости от периодичности различают следующие виды оценки:

Регулярную – для оценки текущей работы за месяц, квартал, год.

Не регулярную, которая проводится по потребностям (появления вакансий на должность или престижную учебу)

Оценку можно проводить в ручную, с использованием ЭВМ, компьютерного тестирования.

Особым видом оценки является аттестация кадров. Цель ее – усиление роли руководителей, специалистов и служащих; повышение эффективности их труда; деловой квалификации и ответственности; определение рациональности использования специалистов; соответствие работников занимаемым должности; набор кандидатов в резерв на выдвижение; тарификация работ и работников в связи с вводом новых тарифных сеток, форм и систем оплаты труда.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.