КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление процессом адаптации
Адаптация людей, впервые принимаемых на государственную службу, — этап становления специалистов-управленцев. Своевременная и полноценная адаптация — это необходимое условие эффективного функционирования и развития и государственной службы, и личности. Представляют особый интерес условия, влияющие на успешность адаптации. К числу основных можно отнести: 1. Объективность оценки персонала при отборе, использование конкурсного отбора. 2. Испытательный срок, который устанавливается при поступлении на государственную и муниципальную службу. 3. Многоуровневая система обучения и переподготовки персонала. 4. Повышение квалификации государственными служащими не реже одного раза в пять лет, а по отдельным категориям — раз в три года. 5. Организация труда, направленная на максимальную реализацию мотивационных установок сотрудника. Государственному служащему в соответствии с федеральным законодательством предоставляется право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации. Эта зависимость позволяет, во-первых, удовлетворить потребности служащего и реализовать определенные мотивационные установки, а во-вторых, направлена на качественное совершенствование государственной службы. 6. Отработанная система внедрения инноваций. 7. Социально-психологический климат в коллективе. 8. Личностные качества адаптируемого сотрудника. Целесообразно подразделить личностные качества на три блока: - социально-демографические (пол, возраст, образование, стаж работы, квалификация и т.д.); - социально-психологические (практичность, быстрота ориентации в производственной ситуации, коммуникабельность, самоконтроль и т.д.);
- социологические (степень материальной и моральной заинтересованности в эффективной деятельности, наличие мотивации на защиту общественных интересов, профессиональное развитие и т.д.). Для эффективного управления процессом адаптации необходимо сочетание таких элементов, как: - структурное закрепление функций управления адаптацией. Чаще всего эту функцию выполняет подразделение по обучению персонала. В качестве одного из методов используется закрепление специалистов по персоналу как кураторов-наставников молодых сотрудников; - технология процесса управления адаптацией включает организацию семинаров по проблемам адаптации, подготовку замены кадров при их ротации, индивидуальных бесед с новым сотрудником, курсы для наставников, руководителей, впервые вступающих в должность; - информационное обеспечение адаптации, сбор и оценка уровня и длительности адаптации. Объективные показатели характеризуют эффективность деятельности сотрудников, их активность в различных её средах; - престиж профессии и привлекательность организации. Адаптация является, с одной стороны, механизмом взаимодействия работника с организационным окружением, а с другой — одним из методов развития потенциала кадровых ресурсов организации.
Вопросы для самопроверки: 1. Какие виды адаптации следует учитывать в практике управления персоналом? 2. Возможны ли несовпадения или противоречия между аспектами адаптации? 3. Каковы главные условия успешной профессиональной адаптации? 4. В чем причины трудностей профессиональной адаптации на государственной службе? 5. Раскройте содержание системы обучения лиц, впервые поступивших на государственную службу.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |