Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобализация. Целью данной статьи является объяснение наиболее просто и сжато только сути предлагаемой Концепции Глобализации




 

Целью данной статьи является объяснение наиболее просто и сжато только сути предлагаемой Концепции Глобализации. Международная система создается по образу и подобию предлагаемой нами Концепции государственного управления. Международная система должна обеспечить организацию деятельности всех государств мира таким образом, чтобы наиболее эффективно достигались цели существования международной системы и обеспечивались её принципы. Международная система обязана обеспечивать эффекты общественного блага и собственных интересов и предупреждать и пресекать проявление дилеммы заключенного в международных и во внутригосударственных отношениях. Функционирование международной системы основано на трех видах международных управленческих решений, персональную ответственность за качество каждого из которых несут должностные лица международного органа, их лично разрабатывающие и принимающие. Это:

1) международные управленческие решения, оформленные в форме нормативного правового акта (Конвенции и иные решения нормативного характера);

2) международные управленческие решения, оформленные в форме ненормативного правового акта, действия (бездействия), принятые в соответствии с нормативными правовыми актами;

3) международные управленческие решения, оформленные в форме ненормативного правового акта, во исполнение которых принимаются решения первого вида.

Международные управленческие решения вступают в силу после их одобрения уполномоченными должностными лицами государств или соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным правом, и официального опубликования. Наибольшую значимость представляют из себя международные управленческие решения, оформленные нормативными правовыми актами, т.к. они имеют наибольший масштаб действия.

Предлагаемая нами Концепция Глобализации в качестве основы имеет три вида решений, как и Концепция государственного управления в отдельно взятой стране. С учетом значимости трех видов международных управленческих решений Глобализация проходит через унификацию всего мирового правового поля или унификацию нормативно-правового регулирования во всем мире и во всех государствах. Кадровая политика в международных органах определяется также через единые для всех правила карьерного роста с учетом норм представительства от государств.

Порожденная моделью классической демократии Концепция Глобализации в качестве основы имеет стремление к централизованной общемировой концентрации капитала в руках теневых структур. Эти теневые структуры в современных условиях набирают своё влияние в рамках существующей сегодня Концепции Глобализации через дилемму заключенного, что противопоставляет их интересам большинства человечества. Другого пути роста влияния в современных условиях у теневых структур нет. Возможности существования теневых структур и приобретения ими влияния через дилемму заключенного обеспечиваются дестабилизирующими факторами в нормативных правовых актах, которые составляют сущность модели классической демократии. В этом основное отличие предлагаемой нами Концепции Глобализации от существующей сегодня Концепции, основанной на модели классической демократии. Целью существования капитализма на практике является стремление узкого круга лиц (теневых структур) к увеличению своего капитала и через контроль капитала к увеличению своей личной власти в мире. Данная цель капитализма не совместима с предлагаемыми нами Концепциями государственного управления и Глобализации, которые имеют фундаментально другие ценности в качестве целей существования.

В современном мире государства способны выработать единый перечень целей существования международной системы и её принципы. Предлагаемая нами международная система будет неспособна работать с государствами, управление которыми осуществляется по модели классической демократии или по феодальной системе государственного управления (любой системе государственного управления основанной на культивировании фанатизма населения вокруг какой-либо религиозной (нерелигиозной) концепции или культа личности). Описываемая нами международная система будет способна выполнять свои функции только в отношении государств, управление которыми будет осуществляться по предлагаемой нами Концепции государственного управления.

Необходимость создания централизованной международной системы вызвана исторической необходимостью. Без эффективной централизованно организованной международной системы невозможно надлежащим образом решать в мировом масштабе вопросы экологии, выхода из мирового финансового кризиса, который является заслугой теневых структур, стремящихся к мировому господству через концентрацию в своих руках капитала, и значительный ряд других вопросов связанных с жизнью и благополучием человека. Разрешение всех этих вопросов происходит в процессе достижения целей существования международной системы. Рассмотрим в самых общих чертах на произвольно выбранных примерах то, как должна работать международная система по достижению поставленных перед ней целей.

Например, международная система обязана обеспечить экологическое благополучие человека и всего человечества. В современных условиях без эффективной защиты в общемировом масштабе права каждого на благоприятную окружающую среду мир может оказаться в экологической катастрофе, неизбежно влекущей массовые человеческие жертвы, выражающиеся в причинении вреда жизни, здоровью и имуществу неограниченного круга лиц. Понятие благоприятной окружающей среды должно быть четко определено в международном нормативном правовом акте, т.к. невозможно эффективно обеспечить достижение непонятно сформулированной цели. Государства обязаны обеспечить экологическое благополучие своих граждан исходя из понятия, данного в международном нормативном правовом акте. Эффективность обеспечения каждым государством экологического благополучия своих граждан зависит от качества трех видов государственных управленческих решений по этому вопросу, ответственность за каждое из которых несут должностные лица соответствующего государства, их лично разработавшие и принявшие.

На практике может получиться, что разные государства примут разные по содержанию государственные управленческие решения, которые с разной степенью эффективности обеспечат экологическое благополучие своих граждан. Международная система обязана создать единую информационную базу на всех языках, по которой заинтересованные лица смогут сравнить качество государственных управленческих решений во всех странах по вопросу обеспечения экологического благополучия граждан. Предполагается, что разумно будет унифицировано использовать самые эффективные государственные управленческие решения по экологическому благополучию, оформленные нормативными правовыми актами, во всех странах, где традиционно сложившийся менталитет населения это позволяет.

По аналогии с правозащитником создается институт международного правозащитника со следующими особенностями. Международный правозащитник имеет полномочия работать только по делам, в которых из-за невыполнения своих международных обязательств государством-правонарушителем причиняется ущерб интересам государства, резидентом которого является международный правозащитник. Например, нарушение прав граждан своего государства на экологическое благополучие может привести к нарушению аналогичных прав граждан государства, резидентом которого является международный правозащитник. Это может быть спрос промышленных отходов в реку, протекающую по территории нескольких государств, в результате чего нарушаются права граждан государства-правонарушителя, не принявшего достаточных мер для предотвращения сброса, и нарушаются права граждан соседнего государства, находящегося ниже по течению реки.

Во всех случаях, когда работает международный правозащитник:

1) должен быть установлен документально факт причинение ущерба интересам государства, резидентом которого является международный правозащитник;

2) должен быть установлен документально факт нарушения международных обязательств государством, в отношении должностных лиц которого инициируется международным правозащитником процедура установления фактов профессиональной некомпетентности;

3) должна быть непосредственная причинно следственная связь между международным правонарушением и причинением ущерба интересам государства, резидентом которого является международный правозащитник.

Каждый случай невыполнения международных обязательств государством сводится к дефектам в качестве трех видов государственных управленческих решений, ответственность за которые несут должностные лица государственных органов, их лично разработавшие и принявшие. Также существуют должностные лица государственных органов, которые обязаны устранить общественно вредные последствия дефектов государственных управленческих решений. Международные санкции направляются непосредственно на должностных лиц государственных органов, допустивших в рамках своих полномочий нарушение государством международных обязательств и не устранение общественно вредных последствий правонарушения, а не абстрактно по отношению к государству-правонарушителю в целом.

Международный правозащитник непосредственно работает по установленным процедурам также как и правозащитник:

1) по установлению фактов профессиональной некомпетентности в отношении виновных должностных лиц государственных органов государства-правонарушителя;

2) через требования устранить допущенное правонарушение и его последствия, направляемые уполномоченным должностным лицам государственных органов государства-правонарушителя;

3) иными способами, определенными нормативными правовыми актами.

Действия государства – это всегда действия конкретных должностных лиц государственных органов (чиновников), и именно с этими физическими лицами работает международный правозащитник, также как и органы международной системы.

Устранение нарушения международных обязательств государством подразумевает:

1) Устранение дефектов государственных управленческих решений, эти нарушения вызвавших;

2) Привлечение должностных лиц государственных органов, виновных в наличии этих дефектов, к ответственности;

3) Исполнение обязанности уполномоченных должностных лиц государственных органов по устранению общественно вредных последствий, в том числе принятие необходимых и достаточных мер для предупреждения аналогичных правонарушений в будущем. К числу таких мер относится государственная кадровая политика, оформленная нормативными правовыми актами. Например, в результате непрофессиональных действий работника, в том числе руководителя, социально важного объекта был причинен значительный ущерб экологии. За проявлением непрофессионализма этого работника должна следовать ответственность в соответствии с государственными управленческими решениями, оформленными нормативными правовыми актами. Это могут быть дисциплинарные взыскания: спуск по карьерной лестнице вниз в соответствии с установленными Правилами, увольнение. Это может быть административная или уголовная ответственность в зависимости от обстоятельств дела. Поскольку причинение ущерба экологии действиями социально важного объекта подпадает под страховой случай, то разрешается вопрос страховой выплаты и размера гражданской ответственности социально важного объекта за причиненный ущерб в части, не покрытой страховой выплатой. Последний вопрос также разрешается в соответствии с государственными управленческими решениями, оформленными нормативными правовыми актами, государства-правонарушителя.

Если дефектов в государственных управленческих решениях государства-правонарушителя не обнаружено, то налицо событие, обладающее признаками вероятности и случайности его наступления. В этом случае государство не может рассматриваться как правонарушитель, и в установлении фактов профессиональной некомпетентности государственных служащих этого государства должно быть отказано. Такие дела относятся к сфере гражданского права и ответственными за допущенные нарушения могут являться только организации и физические лица как субъекты гражданского права, если в деяниях соответствующих лиц не содержится состава преступления или административного правонарушения. Следует обратить внимание, что при отсутствии единой информационной базы на всех языках, по которой заинтересованные лица смогут сравнить качество государственных управленческих решений во всех странах по вопросу обеспечения экологического благополучия граждан, определить наличие или отсутствие дефектов в трех видах государственных управленческих решений у государства-правонарушителя будет невозможно.

Экономическое, также как и экологическое благополучие человека в любом государстве в современном мире зависит от централизованного и единообразного обеспечения международной системой использования инноваций. Инновации должны обеспечивать достижение целей существования международной системы. Использование инноваций, которые создают препятствия для эффективного достижения целей существование международной системы, запрещается. Например, инновационные технологии должны как минимум соответствовать международным требованиям к обеспечению благоприятной окружающей среды при их использовании.

У правообладателей инновационных технологий нет права на запрет их использования в мире. По требованию заинтересованного государства правообладатели обязаны предоставить соответствующему социально важному объекту всю необходимую документацию и не чинить препятствий в использовании инновационной технологии. Если существует инновационная технология, которая наилучшим образом обеспечивает достижение целей существования международной системы и целей существования государств, то она должна использоваться во всех случаях, когда в ней возникает необходимость в любой точке мира. В противном случае функционирование международной системы нельзя будет признать эффективным.

Во всех случаях правообладатель имеет право на вознаграждение за использование, принадлежащей ему инновационной технологии. Международная система вырабатывает единую методологию определения размера вознаграждения правообладателя при использовании его инновационной технологии в деятельности социально важного объекта. Размер вознаграждения правообладателя привязывается к размеру вознаграждения работников социально важного объекта. Каждое государство, на социально важных объектах которого используется инновационная технология, обязано посредством трех видов государственных управленческих решений обеспечить своевременную и в полном объеме выплату правообладателю вознаграждения. Работники, включая руководителя, социально важных объектов на основании государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами, несут ответственность, если из-за их деяний (действий, бездействий) право правообладателя на получение вознаграждения было нарушено. В случае, если при использовании инновационной технологии право на вознаграждение правообладателя нарушается, то он вправе прибегнуть к помощи международного правозащитника и международной системы.

 

 

 


[1] Де-юре (лат. de jure) - документально, юридически оформленные сделка, контракт, соглашение, действие, создание нормативного правового акта и т.п.

[2] Де-факто (лат. de facto) – факт совершения события, действия, сделки, создания нормативного правового акта и т.п., не оформленный документально.

[3] Многие определяющие нормы права могут формулировать взаимоисключающие цели правового регулирования (государственного управления). Например, обеспечение благоприятной для человека окружающей природной среды может вступить в противоречие с производственной деятельностью, без которой само существование современной экономики немыслимо.

[4] Сегодня в соответствии со статьей 12 Главы 1 «Основы конституционного строя» Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Идея отделения органов местного самоуправления от системы органов государственной власти сегодня имеет на практике в России нулевой эффект повышения эффективности управления, несмотря на определённые различая в их работе. Например, к органам местного самоуправления не применим принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В России проблемы органов местного самоуправления абсолютно идентичны проблемам органов государственной власти и, следовательно, рассматривая проблемы органов государственной власти, мы фактически также рассматриваем проблемы органов местного самоуправления. Разница здесь только и исключительно в терминологии, но не в сути управленческих процессов органов публичной власти. Все наши предложения в отношении должностных лиц органов государственной власти, по сути, абсолютно идентичны нашим предложения в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, за исключением терминологии. Это касается всех наших статей по концепции государственного управления.

[5] То, что в России обыденной является и являлась практика латентной коррупции при лицензировании, в расчет расходов на лицензирование не принимается, потому что наличие этой практики обеспечено непрофессиональными государственными управленческими решениями, оформленными нормативными правовыми актами (дестабилизирующими факторами). Устранение дестабилизирующих факторов из законодательства устраняет латентную коррупцию.

 

[6] Для анализа качества государственных управленческих решений в Российской Федерации необходим доступ заинтересованных лиц к полной и достоверной информации, имеющей отношение к принятому или подлежащему принятию решению. Для этого в государственном управлении должна быть соответствующая процедура, которой сегодня законодательство РФ не содержит. Отсутствие этой процедуры или несовершенство этой процедуры имеет единственно возможное последствие – снижение качества государственных управленческих решений в Российской Федерации и обеспечение безответственности должностных лиц, принимающих непрофессиональные государственные управленческие решения.

Согласно нашей концепции государственного управления правозащитник в установленном порядке вправе получить всю интересующую его информацию о бюджетных расходах, касающихся конкретного вопроса, а соответствующие должностные лица под угрозой наказания обязаны предоставить достоверную и полную информацию по соответствующему вопросу. Если полученные правозащитником цифры говорят об экономической нецелесообразности принятого должностным лицом государственного управленческого решения (выбранного средства достижения цели государственного управления), то за этим следует в автоматизированном порядке наказание виновных и устранение социально-негативных последствий. В данном случае, поскольку основу государственного управления в Российской Федерации составляют теневые структуры управления государством, выявить лиц, обеспечивших внесение в правотворческую деятельность государства идею саморегулирования и не являющихся при этом посредниками, не представляется возможным.

 

[7] Все государственные лицензирующие органы, также как и саморегулируемые организации, являются в России сегодня юридическими лицами.

[8] Проценты выбраны произвольно, но наиболее оптимальный процент для достижения поставленной цели может показать только практика использования этого организационного механизма. Очевидно, что один юрист физиологически не в состоянии разобраться с качеством рассмотрения судьями всех дел, которые ежедневно проходят через судебную систему в его регионе. Поэтому 100% юристов, включенных в реестр, никогда не смогут дать мотивированную оценку качеству работы отдельного судьи. В то же время, очевидно, что негативной оценки 1% от всех юристов, включенных в реестр в соответствующем регионе, может оказаться недостаточно для принятия кадрового решения в судебной власти. На начальном этапе реформы целесообразно просто запустить предлагаемые нами информационные базы, и уже только после какого-то периода анализа информации, поступающей в эти базы, государственные служащие, ответственные за выработку кадровой политики в судебной власти, вырабатывают единообразные критерии оценки работы судей на основании информации из этих баз. Практика может показать, что предложенные нами количественные показатели выше 20% и 10% не подходят для эффективного достижения целей кадровой политики в судебной ветви власти, и есть основания для установления каких-либо других критериев оценки. Поскольку сегодня в России нет единых информационных баз, позволяющих публично оценивать качество работы судей потребителями этой государственной услуги, то есть все основания полагать, что не может быть в принципе эффективной государственной кадровой политики в судебной системе. Согласно нашей концепции государственного управления потребители государственных услуг, оказываемых президентской, законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти должны иметь возможность оценить качество услуги в каждом конкретном случае через институт единых информационных баз и тем самым оказывать по установленным процедурам влияние на кадровую политику в государстве. Если этого не сделать, то место населения страны, как потребителей государственных услуг, по оценке качества займет негласный административный ресурс в автоматизированном порядке. В данном вопросе необходимо найти оптимальное соотношение для интересов страны учета мнения населения, как непосредственных потребителей, и административного ресурса.

[9] Как указывалось нами ранее в сноске 1 к статье Ответственность за профессиональную некомпетентность должностных лиц, существования органов местного самоуправления в смысле, придаваемом этому понятию сегодняшней редакцией Конституции РФ, наша концепция государственного управления не предусматривает. Но использование самого термина «местное самоуправление» в законодательстве в силу традиции возможно.

[10] см. нашу статью Понятие дестабилизирующего фактора.

[11] См. нашу статью Институт открытых и общедоступных единых информационных баз

 

[12] В первую очередь это латентные коррупционные преступления первого вида, описанные нами в статье Два вида коррупционных преступлений в органах публичной власти и латентные коррупционные преступления, описанные нами в статье Основы организованной латентной коррупции в организациях, осуществляющих деятельность на рынках монополии и олигополии, а также занимающих доминирующее положение на рынках монополистической конкуренции

[13] см., в частности, наши статьи Понятие профессиональной некомпетентности должностных лиц (должностного правонарушения) и Ответственность за профессиональную некомпетентность должностных лиц.

[14] см., в частности, нашу статью Процедура экспертизы нормативных правовых актов.

 

[15] см. нашу статью Два вида коррупционных преступлений в органах публичной власти

 

[16] Сегодня эти места определены статьей 16 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

[17] Де-юре (лат. de jure) - документально, юридически оформленные сделка, контракт, соглашение, действие, создание нормативного правового акта и т.п.

[18] Де-факто (лат. de facto) – факт совершения события, действия, сделки, создания нормативного правового акта и т.п., не оформленный документально.

[19] Данный вопрос подробнее нами освещен в статьях:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.