Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление и маркетинг в АПК 3 страница




Таблица 6

Расчет структуры затрат рабочего времени
по источникам инициативы

Источники инициативы Шифр Затраты, мин Итого в % к итогу
1-й день 2-й день 3-й день
1. Работник самостоятельно С          
2. Старшие по должности Ст          
3. Подчиненные работники П          
4. Общественные организации О          
5. Вышестоящие организации В          
6. Прочие источники Пр          
ИТОГО ×          

 

2. Рассчитать продолжительность отдельных функций и классификацию затрат рабочего времени по функциям и источникам инициативы.

Продолжительность отдельных затрат рабочего времени определяется в минутах как разница между окончанием и началом каждого вида работ.

Для определения шифра затрат используется классификация управленческих работ по функциям. Определяется принадлежность затрат рабочего времени к соответствующей функции и проставляется ее шифр по классификации управленческих работ (приложение 2).

После проведения классификации по функциям проводится шифровка затрат рабочего времени по источникам инициативы (табл. 6).

3. Сгруппировать структуры затрат рабочего времени по функциям управления и рассчитать структуру затрат рабочего времени.

Для определения структуры затрат рабочего времени необходимо сгруппировать все виды работ по отдельным функциям. Для этого складывается время, которое затрачено специалистом на общее руководство (собирается время, зашифрованное с 01 по 09 шифр), оперативное управление (зашифровано с 10 по 18 шифр) и т.д. по дням наблюдения, складывается по вертикали и горизонтали, и определяется доля каждой функции. Полученные данные сравниваются с нормативными затратами рабочего времени (табл. 7).

Рассчитать коэффициенты уровня организации труда главного агронома.

По данным обработки необходимо рассчитать уровень организации труда специалиста и использование им рабочего времени по источникам инициатив.

Коэффициент использования времени смены КЭ определяется по формуле:

,

где ТНР — время непосредственной работы, мин;

ТРД — общая продолжительность рабочего дня, мин.

 

КЭ =

 

Коэффициент рациональности структуры затрат рабочего времени КС определяется по формуле:

КС = 1 –

где gф — фактические затраты рабочего времени, %;

gн — нормативные затраты рабочего времени по отдельным функциям управления, %.

 

КС =

 

Коэффициент общего использования рабочего времени КО определяется:

КО = КЭ×с.

 

КО =

Таблица 7

Примерные нормативы затрат рабочего времени
работников управления по функциям, %

Наименование функций Руководитель Гл. агроном, гл. зоотехник Гл. экономист Гл. бухгалтер Управляющий Бригадир Инженер
1. Общее (линейное) руководство              
2. Оперативное управление производством              
3. Технологическое руководство производством              
4. Технико-экономическое планирование и анализ              
5. Организация труда и заработной платы              
6. Совершенствование организации производства труда и управления              
7. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность              
8. Подбор и организация подготовки кадров              
9. Охрана труда и техника безопасности   0,5 0,5 0,5      
10. Общее делопроизводство              
11. Организация бытового и хозяйственного обслуживания   0,5 0,5 0,5      
12. Прочие работы и потери рабочего времени              
ИТОГО              

 

5. Рассчитать структуру затрат рабочего времени по источникам инициативы.

Структура затрат рабочего времени по источникам инициативы рассчитывается по данным шифрования в таблице 6.

6. Предложить пути рационализации расходования рабочего времени гл. агронома.

На основании проведенных расчетов делаются выводы и предложения. При этом необходимо обратить внимание расчеты и сравнить с примерными коэффициентами, которые установлены для руководителей хозяйств — 0,75-0,8; главных специалистов — 0,7-0,8; отраслевых специалистов — 0,75-0,85; руководителей подразделений — 0,85-0,9.

 

При рассмотрении предложений по совершенствованию использования рабочего времени нужно выделить работы, продолжительность которых сократить невозможно, ибо эти работы должен выполнять данный специалист.

Работы, продолжительность которых можно сократить, либо совсем исключить, либо передать подчиненным или работникам другой специальности (табл. 8).

Таблица 8

Рационализация расходования рабочего времени главного агронома

Функции Фактическая продолжительность работы Сократить невозможно, мин Можно сократить (добавить)
мин % сократить, мин передать другим, мин предложения
Общее руководство            
Оперативное управление            
Технологическое руководство            
Планирование            
Организация труда и зарплаты            
Совершенствование организации труда            
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность            
Подбор и организация подготовки кадров            
Экология и охрана труда            
Делопроизводство            
Организация бытового и хозяйственного обслуживания            
Прочие работы и потери            
ИТОГО            

 

Дать в предложениях время на функции, которые данный специалист совсем не выполняет.

2.5. Подготовка и проведение делового совещания (собрания)

Цель: изучить порядок подготовки делового совещания (плана-наряда, собрания) и овладеть методикой его проведения.

Задания

1. Ознакомиться с порядком подготовки и проведения делового совещания (собрания).

2. Подготовить конспект и проект постановления совещания по одной из примерных тем:

– «Итоги работы молочного комплекса и задачи коллектива по повышению качества молока»;

– «О ходе подготовки техники к весенне-полевым работам»;

– «О повышении роли бухгалтерского аппарата во внедрении новых форм взаиморасчетов в подразделениях хозяйства»

или др. вопросы по заданию преподавателя.

Методические рекомендации по выполнению практической работы

Деловое совещание — одна из форм привлечения рабочих и служащих к управлению производством, это форма коллегиального обсуждения, поиска и принятия оптимального управленческого решения по обсуждаемому вопросу.

Процесс подготовки и проведения совещания (собрания) предусматривает определенный порядок и процедуру его проведения. Он включает в себя проработку следующих вопросов:

1. Определение «повестки дня». Обычно она сформулирована заранее в плане работы или формулируется руководителем исходя из сложившейся производственной ситуации (возникшей проблеме), для решения которой необходимо узнать мнение других, выработать коллективное решение.

2. Выбор дня, места и времени проведения. Если в хозяйстве имеется план согласования работы администрации и общественных организаций, то это совещание проводится в соответствии с утвержденным планом. Если такого плана нет, то надо иметь в виду, что рабочие совещания могут проходить в рабочее время, но, как правило, через 1-1,5 часа после начала работы или до конца рабочего дня. Общие собрания и совещания с большим числом участников лучше проводить во второй половине рабочего дня и к концу недели. О собрании извещают объявлением за 3-5 дней до начала, о совещании извещают лично каждого.

3. Определение участников совещания.

На совещании должны присутствовать только лица, от которых зависит решение обсуждаемого вопроса или компетентные решать поставленные вопросы.

4. Определение докладчика и состава комиссии, выступающих.

Для раскрытия существа вопроса, возникшей ситуации, проблем, для определения задач и резервов по ее решению необходимо определить докладчика, человека наиболее компетентного по данному вопросу. Вместе с тем для изучения состояния дел и подготовки проекта решения назначается комиссия в необходимом количестве в зависимости от важности и значимости обсуждаемого вопроса. Кроме того, до собрания рекомендуется переговорить с 2-3 членами коллектива, которые бы подготовились и выступили по обсуждаемому вопросу.

5. Подготовка состава президиума, комиссии по подработке проекта решения, секретариата, ведущего.

Деловое производственное совещание ведет руководитель коллектива, а при проведении собрания может вести один из членов коллектива. В таких случаях надо заранее подготовить человека, знакомого с процедурой проведения собрания. Президиум, комиссия и секретарь могут быть подготовлены заранее и предложены собранию или выдвигаются в ходе самого собрания. При проведении деловых совещаний президиум не избирается.

6. Организация регистрации участников.

Надо заранее продумать и поручить кому-то зарегистрировать участников совещания (собрания), а в хозяйствах при проведении общих собраний список участников прилагается к протоколу. Кроме того, регистрация позволяет определить, есть ли кворум (необходимое количество) для начала собрания (совещания).

7. Порядок проведения собрания (совещания):

1) – Товарищи! На собрание должно прибыть ___ чел., прибыло ___ чел. Кворум для проведения собрания есть (нет). Какие будут предложения по открытию собрания?

– Кто за то, чтобы собрание открыть, прошу голосовать. Кто против? Кто воздержался? Принято единогласно (или по числу голосующих).

2) – Для ведения собрания необходимо избрать рабочий президиум. Какие будут предложения по количественному составу?

Голосование:

– Кто за, прошу голосовать! Кто против? Кто воздержался? Решение: избрать президиум из ____ человек.

‑ Прошу персонально. (Или: – Слово по составу президиума предоставляется _________).

‑ Будут ли дополнения, отводы?

Голосование.

– Членов президиума прошу занять свои места в президиуме.

3) Ведущий:

Продолжаем работу собрания. Предлагается следующая повестка дня: (зачитывается).

‑ Какие будут мнения по предложенной повестке дня?

Голосование.

‑ Нам необходимо утвердить регламент работы. Предлагается следующий порядок (зачитывает). Доклад ___ мин, выступающим ___ мин, перерыв через 1,5 часа, справка в конце собрания 3 мин. Какие будут предложения по регламенту работы? (С учетом предложений голосования).

‑ Слово для доклада «...» (название доклада) предоставляется _____ (Ф.И.О., занимаемая должность).

4) – Доклад окончен. Какие будут вопросы к докладчику? У кого возникнут вопросы, есть предложение задавать в письменном виде.

5) – Нам необходимо избрать рабочие органы собрания: секретариат и комиссию по подработке проекта решения (счетную комиссию).

– Слово по составу секретариата предоставляется товарищу ______ (ведущий предложит сам или записывает предложение из зала).

Голосование.

Аналогично по составу комиссии.

– Секретариату прошу занять свое место. Сбор членов комиссии за _________ (Ф.,И.,О.).

6) – Переходим к обсуждению доклада. Слово для выступления предоставляется __________ (Ф.,И.,О., должность).

И так до тех пор, пока все выступят (или внесут предложения о прекращении прений).

7) – Слово для заключения предоставляется _________ (Ф.,И.,О. докладчика).

8) – Слово для оглашения проекта решения предоставляется _______.

9) – Какие будут дополнения, изменения, замечания к предложенному проекту решения?

Голосование по каждому дополнению, изменению.

Голосование в целом за проект решения.

– Повестка дня исчерпана (или переходим ко второму вопросу). Какие будут замечания по ведению собрания? Справки?

– На этом собрание считаю закрытым.

8. Организация выполнения решения.

Хорошо подготовленное решение всегда имеет ответственных лиц за выполнение конкретных мероприятий, сроки их выполнения. Поэтому руководитель должен проконтролировать сам или через своих помощников их выполнение в соответствующие сроки, сделать необходимые распоряжения, при необходимости выполнить какие-то действия. На очередном собрании (совещании) всегда первым пунктом должна стоять информация руководителя или должностного лица о выполнении ранее принятого постановления собрания (совещания).

Порядок выполнения задания

1. Совместно с группой или преподавателем определяется повестка проведения совещания (собрания).

2. Изучается и конспектируется процесс подготовки и проведения собрания (совещания).

3. Поручаются роли студентам группы: докладчика, ведущего, членов комиссии, секретариата, выступающих.

4. Проводится деловая игра по разработанному сценарию.

5. Преподаватель проводит оценку действий каждого студента-участника.

 

 

2.6. Общие требования к оформлению и составлению
управленческих документов

Цель:освоить правила оформления и составления разных видов служебных документов.

Задания

1. Составить тексты основных организационных и распорядительных документов и оформить их в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003

2. Ознакомиться со структурой составления основных разделов устава предприятия, положения о структурном подразделении (приложения 2, 3).

3. Разработать должностную инструкцию для главного агронома (начальника цеха растениеводства), (приложение 4).

4. Написать приказ по ОАО «Транзит» «Об установлении режима работы при уборке сельскохозяйственных культур» (приложение 5).

Методические рекомендации по выполнению практической работы

В делопроизводстве существуют единые требования и правила оформления бланков документов, которые устанавливаются ГОСТ Р 6.30.-2003.

В состав бланка документа реквизиты наносятся типографическим способом на стандартный лист бумаги. В соответствии с ГОСТом применяют два формата стандартных листов:

А4 (297 мм × 210 мм) А5 (147 мм × 210 мм).

Бланки документов в соответствии с ГОСТом должны иметь поля:

верхнее — не менее 20 мм; нижнее — не менее 10 мм;

левое — не менее 20 мм; правое — не менее 20 мм.

При напечатании бланков должны применятся типографические шрифты установленные ГОСТом, установленный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения. Краски должны быть насыщенного цвета, позволяющие снимать четкие копии документа. Каждая организация имеет следующие виды бланков: общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа, кроме письма (приказ и т.д.).

Любой документ состоит из ряда элементов (даты, текста, подписи), которые называются реквизитами.

Каждый вид документа имеет свой определенный набор реквизитов.

Документы, функционирующие в сфере управления, называют организационно-распорядительными документами ОРД и применяются при оформлении организационной и распорядительной деятельности аппарата управления.

Организационные документы содержат положения строго обязательные для исполнения, они реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации. Эти документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на то органом.

Основное назначение распорядительных документов — регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности. От того, насколько эффективно регулируется деятельность предприятия, зависят результаты его работы. ОРД входят в общероссийский классификатор управленческой документации ОКУД. Этот классификатор представляет собой код унифицированной формы и состоит из семи знаков и контрольного числа КЧ. Унифицированная система ОРД имеет код 0200000.

Составление текстов служебных документов во многом определяется видом документа. Вместе с тем выделяются общие требования к текстам документов, такие, как: информативность, точность, лаконичность, объективность, достоверность, стилистическая нейтральность и др.

2.7. Система маркетинговых исследований
и маркетинговой информации

Цель: освоить методику комплексного исследования рынка.

Задания

1. Определить влияние государственного регулирования на спрос и предложение на рынке хлеба (табл. 9).

2. Построить кривые спроса и предложения.

Методические рекомендации по выполнению практической работы

Предположим, что правительство принимает решение, по которому цена на хлеб должна быть не ниже 20 руб. за 1 кг, то есть устанавливает минимальный уровень цены и принимает меры, чтобы она не опустилась ниже 20 руб.

Таблица 9

Спрос и предложение на рынке хлеба

Цена за 1 кг, руб. Величина спроса, тыс. Величина предложения, тыс. т Ситуация на рынке
      Избыток
      Избыток
      Избыток
      Равновесие
      Недостаток
      Недостаток

 

1. Сколько продукции по этой цене приобретут покупатели?

2. Сколько товара по этой цене поставят на рынок сельскохозяйственные товаропроизводители?

3. Какая ситуация сложится на рынке? Сколько при этом заплатят потребители?

Предположим, что правительство установило «потолок цен», запретив продавать хлеб дороже 14 руб. за 1 кг.

4. Сколько килограммов поступит на рынок?

5. Сколько захотят купить хлеба покупатели?

6. Какая сложится ситуация на рынке?

Сделайте выводы о необходимости государственного регулирования.


СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература

1. Горин В. Управление агропромышленным производством (теория и практика). — Белгород, 2000. — 325 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. — 9-е изд. — М.: Вильямс, 2003. — 1200 с.

3. Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством. — М.: Колос, 2000. — 269 с.

4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. — М.: ИНФРА. — М., 2003. — 265 с.

5. Сельскохозяйственные рынки: учебное пособие / В.В. Шайкин, Р.Г. Ахметов, Н.Я. Коваленко и др. — М.: Колос, 2001. — 245 с.

6. Сельскохозяйственные рынки. Ч. 1. Рынок зерна и продуктов его переработки. — Кострома: Изд. КГСХА, 2001. — 43 с.

7. Титова Н.Е. Маркетинг: учебное пособие для вузов — М.: ВЛАДОС, 2003. — 352 с.

8. Управление в АПК / Ю.Б. Королев, В.З. Мазлоев, А.В. Мефед и др. / под ред. Ю.Б. Королева. — М.: Колос, 2002. — 376 с.

9. Управление в АПК / под ред. проф. В.В. Кузнецова. — М.: ИКЦ «МарТ», 2003. — 275 с.

Дополнительная литература

1. Абрамова Г.П. и др. Маркетинг в АПК. — М.: Колос, 1997. — 275.

2. Дятлов В.А. и др. Управление персоналом. — М.: Приор, 1998.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2003. — 1200 с.

4. Пиличев Н.А. Управление сельскохозяйственным производством. — Агропромиздат, 1990. — 455 с.

5. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление на сельскохозяйственных предприятиях. — М., 1995. — 325 с.

6. Романов А.Е. Теория и практика управления АПК. — М.: Колос, 1998. — 425 с.

7. Романов А.Н и др. Маркетинг. — М.: ЮНИТИ, 1996 — 556 с.

 


Приложения

Приложение 1

Аттестационный лист

 

Фамилия, Имя, Отчество __________________________________________

____________________________________________________________________

Занимаемая должность ____________________________________________

____________________________________________________________________

Аттестация проводится за период с «___» _______ 200__ г.

по «___» ______ 200__ г.

I. Общие сведения

Год, число, месяц рождения ________________________________________

Образование _____________________________________________________

(что, когда закончил)

____________________________________________________________________

Специальность по образованию _____________________________________

Поощрения и награды _____________________________________________

(какие, когда, за что)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Взыскания ______________________________________________________

(какие, когда, за что)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Общий трудовой стаж ____________________________________________

в т.ч. в данной должности _________________________________________

Вопросы аттестуемому ___________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

II. Личные качества

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

III. Результаты деятельности

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

IV. Рекомендации руководителей

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

V. Выводы и рекомендации

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Председатель комиссии: _______________________

Члены комиссии: _______________________

_______________________

_______________________

С выводами комиссии ознакомлен:

 

«___» ________ 200__г. ______________ (подпись)

 

Приложение 2

Классификация управленческих работ по функциям управления

I. Общее (линейное) руководство Шифр
1. Решение перспективных вопросов, касающихся развития хозяйства  
2. Руководство разработкой организационно-хозяйственных производственных планов и осуществление контроля за их исполнением  
3. Координация деятельности подчиненных лиц  
4. Осуществление контроля за ходом производства и выполнением обязанностей должностными лицами  
5. Проведение собраний и совещаний работников хозяйства  
6. Общественная работа  
7. Прием трудящихся  
8. Изучение решений вышестоящих органов  
9. Рассмотрение почты и подписка документов  
II. Оперативное управление производством  
1. Анализ хода текущих работ, планирование текущих работ за день, неделю, декаду  
2. Проведение нарядов и диспетчерских совещаний  
3. Расстановка работников по рабочим местам, производственный инструктаж  
4. Распределение техники, материалов по подразделениям  
5. Посещение рабочих мест, подразделений, наблюдение за ходом работ, контроль за количеством и качеством их выполнения, дача указаний и распоряжений  
6. Согласование своих действий с другими руководителями  
7. Сбор, передача и обработка информации  
8. Распределение, организация работы техники  
9. Сопровождение по объектам и устная отчетность перед вышестоящим руководством  
III. Технологическое руководство производством  
1. Разработка технологии, составление технологических карт  
2. Составление планов размещения посевов, севооборотов, расстановки животных, ремонта техники  
3. Составление кормовых рационов, планов движения поголовья, ветеринарных мероприятий, технических уходов  
4. Наблюдение за посевами, состоянием животных, машин, помещений  
5. Контроль за качеством хранения семян, удобрений, кормов, машин  
6. Проведение занятий по технике и технологии  
7. Рационализаторская и изобретательская работа, испытание новой техники, технологии  
8. Личное участие в работах  
9. Установление причин повреждения, гибели посевов, неисправности машин, заболевания животных, постановка диагнозов, вскрытие павших животных  
10. Организация и проведение профилактических мероприятий, дезинфекций, технических уходов, апробация посевов, бонитировка, выбраковка животных, дефектовка машин  
11. Контроль за выполнением технологии, качеством работ, качеством ремонта машин. Распоряжения и указания по этим вопросам  
12. Изучение передового опыта, участие в семинарах, слетах, консультации  
13. Ведение специального учета (агрономического, зоотехнического, инженерного и т.д.)  
IV. Технико-экономическое планирование и анализ  
1. Составление перспективных планов и мероприятий на срок более года  
2. Составление производственно-финансового и других годовых планов в целом по хозяйству  
3. Составление и корректировка годовых планов, хозрасчетных и других заданий по подразделениям  
4. Составление календарных планов выполнения работ, выхода и сдачи продукции, выявление потребности в средствах производства  
5. Составление планов и графиков по периодам работ, севу, уходу за посевами, уборке, нагулу и откорму скота, ремонту, строительству и т.п.  
6. Прием, проверка, уточнение планов подразделений и служб  
7. Рассмотрение, корректировка, утверждение планов внутри хозяйства  
8. Сдача планов, рассмотрение, уточнение их в вышестоящих организациях  
9. Анализ производственно-экономической деятельности хозяйства  
10. Анализ выполнения хозрасчетных заданий и других показателей по подразделениям  
11. Балансовые комиссии, экономические конференции  
V. Организация труда и заработной платы  
1. Хронометражные наблюдения с целью разработки и уточнения норм выработки  
2. Расчет, составление, уточнение, согласование и утверждение норм выработки  
3. Разработка положения об оплате труда  
4. Планирование и анализ расходования фонда оплаты труда  
5. Проверка расчетов по основной и премиальной оплате труда  
6. Рассмотрение и решение спорных вопросов по начислению и оплате труда  
7. Контроль за соблюдением нормативов по труду  
VI. Совершенствование организации производства труда и управления  
1. Совершенствование организации труда на различных работах  
2. Совершенствование управления, подчиненности и соподчиненности, уточнение обязанностей работников, совершенствование системы учета  
3. Разработка планов и проведение занятий по НОТ  
4. Изучение специальной литературы  
5. Хронометражные наблюдения за различными работниками  
VII. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность  
1. Заполнение нарядов, табелей выхода на работу, путевых листов  
2. Учет выполненных работ. Проведение контрольных доек, контрольных замеров  
3. Ведение документации на принятую и отправленную продукцию  
4. Расценка работ по нарядам, начисление зарплаты  
5. Выписка, оформление учетных и распорядительных документов, накладных счетов, квитанций, выверка начислений заработной платы  
6. Разноска учетных и отчетных данных в книги по статьям затрат, объектам калькуляции, сбалансирование итога  
7. Контроль за ведением учета, инструктаж по учету  
8. Обработка финансовых и банковских документов  
9. Решение вопросов, связанных с финансированием, кредитованием в вышестоящих и других организациях. Составление всех видов отчетов  
10. Сдача и прием отчетной документации  
VIII. Подбор и организация подготовки кадров  
1. Работа по приему и увольнению работников  
2. Решение вопросов о выдвижении и перестановке кадров  
3. Работа по учету кадров. Анализ состояния и движения кадров  
4. Решение вопросов, касающихся подготовки, обучения кадров  
5. Беседа с рабочими на рабочих местах  
6. Беседы с работниками о их поведении, трудовой дисциплине, наложении взысканий  
7. Прием посетителей по личным вопросам, разбор жалоб  
8. Организация культурно-массовой работы  
   
IХ. Охрана труда и техника безопасности  
1. Проведение инструктажей по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите  
2. Организация мероприятий по охране труда и контроль за соблюдением правил по технике безопасности  
3. Рассмотрение спорных вопросов о труде на конфликтных комиссиях, в суде, в профсоюзных организациях  
4. Контроль за противопожарной безопасностью  
Х. Общее делопроизводство  
1. Выписка справок, ведение различных записей и других документов  
2. Прием, разбор и отправка корреспонденции  
3. Систематизация документов, печатание и переписка  
ХI. Организация бытового и хозяйственного обслуживания  
1. Организация питания  
2. Решение жилищных вопросов  
3. Расстановка младшего обслуживающего персонала и контроль за его деятельностью  
4. Решение вопросов, связанных с работой школ, детских учреждений и организаций благоустройства территории хозяйства  
ХII. Прочие работы и потери рабочего времени  
1. Проведение, подготовка и уборка рабочего места  
2. Выполнение работ, несвойственных должности  
3. Выполнение общественных поручений в рабочее время  
4. Ожидание транспорта, телефонных звонков, лиц и т.п.  
5. Рабочие переходы и переезды в пределах хозяйства и за его пределами  
6. Потери рабочего времени  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.14 сек.