КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление и маркетинг в АПК 3 страница
Таблица 6 Расчет структуры затрат рабочего времени
2. Рассчитать продолжительность отдельных функций и классификацию затрат рабочего времени по функциям и источникам инициативы. Продолжительность отдельных затрат рабочего времени определяется в минутах как разница между окончанием и началом каждого вида работ. Для определения шифра затрат используется классификация управленческих работ по функциям. Определяется принадлежность затрат рабочего времени к соответствующей функции и проставляется ее шифр по классификации управленческих работ (приложение 2). После проведения классификации по функциям проводится шифровка затрат рабочего времени по источникам инициативы (табл. 6). 3. Сгруппировать структуры затрат рабочего времени по функциям управления и рассчитать структуру затрат рабочего времени. Для определения структуры затрат рабочего времени необходимо сгруппировать все виды работ по отдельным функциям. Для этого складывается время, которое затрачено специалистом на общее руководство (собирается время, зашифрованное с 01 по 09 шифр), оперативное управление (зашифровано с 10 по 18 шифр) и т.д. по дням наблюдения, складывается по вертикали и горизонтали, и определяется доля каждой функции. Полученные данные сравниваются с нормативными затратами рабочего времени (табл. 7).
Рассчитать коэффициенты уровня организации труда главного агронома. По данным обработки необходимо рассчитать уровень организации труда специалиста и использование им рабочего времени по источникам инициатив. Коэффициент использования времени смены КЭ определяется по формуле: , где ТНР — время непосредственной работы, мин; ТРД — общая продолжительность рабочего дня, мин.
КЭ =
Коэффициент рациональности структуры затрат рабочего времени КС определяется по формуле: КС = 1 – где gф — фактические затраты рабочего времени, %; gн — нормативные затраты рабочего времени по отдельным функциям управления, %.
КС =
Коэффициент общего использования рабочего времени КО определяется: КО = КЭ×с.
КО = Таблица 7 Примерные нормативы затрат рабочего времени
5. Рассчитать структуру затрат рабочего времени по источникам инициативы. Структура затрат рабочего времени по источникам инициативы рассчитывается по данным шифрования в таблице 6. 6. Предложить пути рационализации расходования рабочего времени гл. агронома. На основании проведенных расчетов делаются выводы и предложения. При этом необходимо обратить внимание расчеты и сравнить с примерными коэффициентами, которые установлены для руководителей хозяйств — 0,75-0,8; главных специалистов — 0,7-0,8; отраслевых специалистов — 0,75-0,85; руководителей подразделений — 0,85-0,9.
При рассмотрении предложений по совершенствованию использования рабочего времени нужно выделить работы, продолжительность которых сократить невозможно, ибо эти работы должен выполнять данный специалист. Работы, продолжительность которых можно сократить, либо совсем исключить, либо передать подчиненным или работникам другой специальности (табл. 8). Таблица 8 Рационализация расходования рабочего времени главного агронома
Дать в предложениях время на функции, которые данный специалист совсем не выполняет. 2.5. Подготовка и проведение делового совещания (собрания)
Цель: изучить порядок подготовки делового совещания (плана-наряда, собрания) и овладеть методикой его проведения. Задания 1. Ознакомиться с порядком подготовки и проведения делового совещания (собрания). 2. Подготовить конспект и проект постановления совещания по одной из примерных тем: – «Итоги работы молочного комплекса и задачи коллектива по повышению качества молока»; – «О ходе подготовки техники к весенне-полевым работам»; – «О повышении роли бухгалтерского аппарата во внедрении новых форм взаиморасчетов в подразделениях хозяйства» или др. вопросы по заданию преподавателя. Методические рекомендации по выполнению практической работы Деловое совещание — одна из форм привлечения рабочих и служащих к управлению производством, это форма коллегиального обсуждения, поиска и принятия оптимального управленческого решения по обсуждаемому вопросу. Процесс подготовки и проведения совещания (собрания) предусматривает определенный порядок и процедуру его проведения. Он включает в себя проработку следующих вопросов: 1. Определение «повестки дня». Обычно она сформулирована заранее в плане работы или формулируется руководителем исходя из сложившейся производственной ситуации (возникшей проблеме), для решения которой необходимо узнать мнение других, выработать коллективное решение. 2. Выбор дня, места и времени проведения. Если в хозяйстве имеется план согласования работы администрации и общественных организаций, то это совещание проводится в соответствии с утвержденным планом. Если такого плана нет, то надо иметь в виду, что рабочие совещания могут проходить в рабочее время, но, как правило, через 1-1,5 часа после начала работы или до конца рабочего дня. Общие собрания и совещания с большим числом участников лучше проводить во второй половине рабочего дня и к концу недели. О собрании извещают объявлением за 3-5 дней до начала, о совещании извещают лично каждого. 3. Определение участников совещания. На совещании должны присутствовать только лица, от которых зависит решение обсуждаемого вопроса или компетентные решать поставленные вопросы.
4. Определение докладчика и состава комиссии, выступающих. Для раскрытия существа вопроса, возникшей ситуации, проблем, для определения задач и резервов по ее решению необходимо определить докладчика, человека наиболее компетентного по данному вопросу. Вместе с тем для изучения состояния дел и подготовки проекта решения назначается комиссия в необходимом количестве в зависимости от важности и значимости обсуждаемого вопроса. Кроме того, до собрания рекомендуется переговорить с 2-3 членами коллектива, которые бы подготовились и выступили по обсуждаемому вопросу. 5. Подготовка состава президиума, комиссии по подработке проекта решения, секретариата, ведущего. Деловое производственное совещание ведет руководитель коллектива, а при проведении собрания может вести один из членов коллектива. В таких случаях надо заранее подготовить человека, знакомого с процедурой проведения собрания. Президиум, комиссия и секретарь могут быть подготовлены заранее и предложены собранию или выдвигаются в ходе самого собрания. При проведении деловых совещаний президиум не избирается. 6. Организация регистрации участников. Надо заранее продумать и поручить кому-то зарегистрировать участников совещания (собрания), а в хозяйствах при проведении общих собраний список участников прилагается к протоколу. Кроме того, регистрация позволяет определить, есть ли кворум (необходимое количество) для начала собрания (совещания). 7. Порядок проведения собрания (совещания): 1) – Товарищи! На собрание должно прибыть ___ чел., прибыло ___ чел. Кворум для проведения собрания есть (нет). Какие будут предложения по открытию собрания? – Кто за то, чтобы собрание открыть, прошу голосовать. Кто против? Кто воздержался? Принято единогласно (или по числу голосующих). 2) – Для ведения собрания необходимо избрать рабочий президиум. Какие будут предложения по количественному составу? Голосование: – Кто за, прошу голосовать! Кто против? Кто воздержался? Решение: избрать президиум из ____ человек. ‑ Прошу персонально. (Или: – Слово по составу президиума предоставляется _________). ‑ Будут ли дополнения, отводы? Голосование. – Членов президиума прошу занять свои места в президиуме. 3) Ведущий: ‑ Продолжаем работу собрания. Предлагается следующая повестка дня: (зачитывается). ‑ Какие будут мнения по предложенной повестке дня? Голосование. ‑ Нам необходимо утвердить регламент работы. Предлагается следующий порядок (зачитывает). Доклад ___ мин, выступающим ___ мин, перерыв через 1,5 часа, справка в конце собрания 3 мин. Какие будут предложения по регламенту работы? (С учетом предложений голосования). ‑ Слово для доклада «...» (название доклада) предоставляется _____ (Ф.И.О., занимаемая должность). 4) – Доклад окончен. Какие будут вопросы к докладчику? У кого возникнут вопросы, есть предложение задавать в письменном виде. 5) – Нам необходимо избрать рабочие органы собрания: секретариат и комиссию по подработке проекта решения (счетную комиссию). – Слово по составу секретариата предоставляется товарищу ______ (ведущий предложит сам или записывает предложение из зала). Голосование. Аналогично по составу комиссии. – Секретариату прошу занять свое место. Сбор членов комиссии за _________ (Ф.,И.,О.). 6) – Переходим к обсуждению доклада. Слово для выступления предоставляется __________ (Ф.,И.,О., должность). И так до тех пор, пока все выступят (или внесут предложения о прекращении прений). 7) – Слово для заключения предоставляется _________ (Ф.,И.,О. докладчика). 8) – Слово для оглашения проекта решения предоставляется _______. 9) – Какие будут дополнения, изменения, замечания к предложенному проекту решения? Голосование по каждому дополнению, изменению. Голосование в целом за проект решения. – Повестка дня исчерпана (или переходим ко второму вопросу). Какие будут замечания по ведению собрания? Справки? – На этом собрание считаю закрытым. 8. Организация выполнения решения. Хорошо подготовленное решение всегда имеет ответственных лиц за выполнение конкретных мероприятий, сроки их выполнения. Поэтому руководитель должен проконтролировать сам или через своих помощников их выполнение в соответствующие сроки, сделать необходимые распоряжения, при необходимости выполнить какие-то действия. На очередном собрании (совещании) всегда первым пунктом должна стоять информация руководителя или должностного лица о выполнении ранее принятого постановления собрания (совещания). Порядок выполнения задания 1. Совместно с группой или преподавателем определяется повестка проведения совещания (собрания). 2. Изучается и конспектируется процесс подготовки и проведения собрания (совещания). 3. Поручаются роли студентам группы: докладчика, ведущего, членов комиссии, секретариата, выступающих. 4. Проводится деловая игра по разработанному сценарию. 5. Преподаватель проводит оценку действий каждого студента-участника.
2.6. Общие требования к оформлению и составлению Цель:освоить правила оформления и составления разных видов служебных документов. Задания 1. Составить тексты основных организационных и распорядительных документов и оформить их в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 2. Ознакомиться со структурой составления основных разделов устава предприятия, положения о структурном подразделении (приложения 2, 3). 3. Разработать должностную инструкцию для главного агронома (начальника цеха растениеводства), (приложение 4). 4. Написать приказ по ОАО «Транзит» «Об установлении режима работы при уборке сельскохозяйственных культур» (приложение 5). Методические рекомендации по выполнению практической работы В делопроизводстве существуют единые требования и правила оформления бланков документов, которые устанавливаются ГОСТ Р 6.30.-2003. В состав бланка документа реквизиты наносятся типографическим способом на стандартный лист бумаги. В соответствии с ГОСТом применяют два формата стандартных листов: А4 (297 мм × 210 мм) А5 (147 мм × 210 мм). Бланки документов в соответствии с ГОСТом должны иметь поля: верхнее — не менее 20 мм; нижнее — не менее 10 мм; левое — не менее 20 мм; правое — не менее 20 мм. При напечатании бланков должны применятся типографические шрифты установленные ГОСТом, установленный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения. Краски должны быть насыщенного цвета, позволяющие снимать четкие копии документа. Каждая организация имеет следующие виды бланков: общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа, кроме письма (приказ и т.д.). Любой документ состоит из ряда элементов (даты, текста, подписи), которые называются реквизитами. Каждый вид документа имеет свой определенный набор реквизитов. Документы, функционирующие в сфере управления, называют организационно-распорядительными документами ОРД и применяются при оформлении организационной и распорядительной деятельности аппарата управления. Организационные документы содержат положения строго обязательные для исполнения, они реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации. Эти документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на то органом. Основное назначение распорядительных документов — регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности. От того, насколько эффективно регулируется деятельность предприятия, зависят результаты его работы. ОРД входят в общероссийский классификатор управленческой документации ОКУД. Этот классификатор представляет собой код унифицированной формы и состоит из семи знаков и контрольного числа КЧ. Унифицированная система ОРД имеет код 0200000. Составление текстов служебных документов во многом определяется видом документа. Вместе с тем выделяются общие требования к текстам документов, такие, как: информативность, точность, лаконичность, объективность, достоверность, стилистическая нейтральность и др. 2.7. Система маркетинговых исследований Цель: освоить методику комплексного исследования рынка. Задания 1. Определить влияние государственного регулирования на спрос и предложение на рынке хлеба (табл. 9). 2. Построить кривые спроса и предложения. Методические рекомендации по выполнению практической работы Предположим, что правительство принимает решение, по которому цена на хлеб должна быть не ниже 20 руб. за 1 кг, то есть устанавливает минимальный уровень цены и принимает меры, чтобы она не опустилась ниже 20 руб. Таблица 9 Спрос и предложение на рынке хлеба
1. Сколько продукции по этой цене приобретут покупатели? 2. Сколько товара по этой цене поставят на рынок сельскохозяйственные товаропроизводители? 3. Какая ситуация сложится на рынке? Сколько при этом заплатят потребители? Предположим, что правительство установило «потолок цен», запретив продавать хлеб дороже 14 руб. за 1 кг. 4. Сколько килограммов поступит на рынок? 5. Сколько захотят купить хлеба покупатели? 6. Какая сложится ситуация на рынке? Сделайте выводы о необходимости государственного регулирования. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Основная литература 1. Горин В. Управление агропромышленным производством (теория и практика). — Белгород, 2000. — 325 с. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. — 9-е изд. — М.: Вильямс, 2003. — 1200 с. 3. Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством. — М.: Колос, 2000. — 269 с. 4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. — М.: ИНФРА. — М., 2003. — 265 с. 5. Сельскохозяйственные рынки: учебное пособие / В.В. Шайкин, Р.Г. Ахметов, Н.Я. Коваленко и др. — М.: Колос, 2001. — 245 с. 6. Сельскохозяйственные рынки. Ч. 1. Рынок зерна и продуктов его переработки. — Кострома: Изд. КГСХА, 2001. — 43 с. 7. Титова Н.Е. Маркетинг: учебное пособие для вузов — М.: ВЛАДОС, 2003. — 352 с. 8. Управление в АПК / Ю.Б. Королев, В.З. Мазлоев, А.В. Мефед и др. / под ред. Ю.Б. Королева. — М.: Колос, 2002. — 376 с. 9. Управление в АПК / под ред. проф. В.В. Кузнецова. — М.: ИКЦ «МарТ», 2003. — 275 с. Дополнительная литература 1. Абрамова Г.П. и др. Маркетинг в АПК. — М.: Колос, 1997. — 275. 2. Дятлов В.А. и др. Управление персоналом. — М.: Приор, 1998. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2003. — 1200 с. 4. Пиличев Н.А. Управление сельскохозяйственным производством. — Агропромиздат, 1990. — 455 с. 5. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление на сельскохозяйственных предприятиях. — М., 1995. — 325 с. 6. Романов А.Е. Теория и практика управления АПК. — М.: Колос, 1998. — 425 с. 7. Романов А.Н и др. Маркетинг. — М.: ЮНИТИ, 1996 — 556 с.
Приложения Приложение 1 Аттестационный лист
Фамилия, Имя, Отчество __________________________________________ ____________________________________________________________________ Занимаемая должность ____________________________________________ ____________________________________________________________________ Аттестация проводится за период с «___» _______ 200__ г. по «___» ______ 200__ г. I. Общие сведения Год, число, месяц рождения ________________________________________ Образование _____________________________________________________ (что, когда закончил) ____________________________________________________________________ Специальность по образованию _____________________________________ Поощрения и награды _____________________________________________ (какие, когда, за что) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Взыскания ______________________________________________________ (какие, когда, за что) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Общий трудовой стаж ____________________________________________ в т.ч. в данной должности _________________________________________ Вопросы аттестуемому ___________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ II. Личные качества ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ III. Результаты деятельности ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ IV. Рекомендации руководителей ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
V. Выводы и рекомендации ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Председатель комиссии: _______________________ Члены комиссии: _______________________ _______________________ _______________________ С выводами комиссии ознакомлен:
«___» ________ 200__г. ______________ (подпись)
Приложение 2 Классификация управленческих работ по функциям управления
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |