Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логико-интуитивные методы исследования систем управления 175




• определить потенциальные слабые стороны предприятия (Сл);

• установить возможности предприятия в условиях сущест­вующей внешней среды (В);

• выявить угрозы предприятию со стороны внешней среды (У). Для этого целесообразно использовать заранее подготовленный

перечень потенциальных сильных и слабых сторон предприятия, а также потенциальных возможностей и угроз от внешней среды (табл. 5.13 и 5.14).

Таблица 5.13 Примерный перечень сильных и слабых сторон потенциала предприятия

Потенциальные внутренние силь­ные стороны предприятия Потенциальные внутренние слабые стороны предприятия
1) Полная компетентность в ключевых вопросах 2) Адекватные финансовые ре­сурсы 3) Хорошее впечатление, сложив­шееся о компании покупателей 4) Признанный лидер рынка 5) Хорошо проработанная функ­циональная стратегия 6) Экономия на масштабах про­изводства 7) Умение избежать (хотя бы в некоторой мере сильного давле­ния со стороны конкурентов 8) Собственная технология 9) Более низкие издержки (пре­имущество по издержкам) луч­шие рекламные кампании 10) Опыт в разработке новых товаров 11) Проверенный менеджмент 12) Большой опыт 13) Лучшие возможности произ­водства 14) Превосходные технологиче­ские навыки 15) Другие 1) Нет четкого стратегического на­правления развития 2) Устарелое оборудование 3) Низкая прибыльность из-за... 4) Недостаток управленческого та­ланта и умения 5) Отсутствие определенных спо­собностей и навыков в ключевых областях деятельности 6) Плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании 7) Внутренние производственные проблемы 8) Отставание в области исследова­ний и разработок 9) Слишком узкий ассортимент про­дукции 10) Недостаточный имидж на рынке 11) Плохая сбытовая сеть 12) Неудовлетворительная организа­ция маркетинговой деятельности 13) Недостаток денег на финанси­рование необходимых изменений в стратегии 14) Себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов 15) Другие

Глава 5

Таблица 5.14 Примерный перечень потенциальных внешних возможностей и угроз предприятию

Потенциальные внешние возможности предприятия Потенциальные внешние угрозы предприятию
1) Способность обслужить дополни­тельные группы потребителей или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка 2) Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов 3) Способность использовать навы­ки и технологические ноу-хау в вы­пуске новой продукции или в но­вых видах уже выпущенной продук­ции 4) Вертикальная интеграция (вперед или назад) 5) Снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рын­ках 6) Ослабление позиций фирм-кон­курентов 7) Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке 8) Появление новых технологий 9) Другие 1) Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками 2) Рост продаж продуктов-суб­ститутов 3) Медленный рост рынка 4) Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств 5) Дорогостоящие законодате­льные требования 6) Высокая зависимость от сни­жения спроса и этапа жизненно­го цикла развития бизнеса 7) Растущая требовательность по­купателей и поставщиков 8) Изменение потребностей и вкусов покупателей 9) Неблагоприятные демографи­ческие изменения 10) Другие

Приводимые в матрице факторы (ССУ) должны быть представ­лены максимально полно, но каждый из них, естественно, может иметь различную значимость для предприятия. Для более объек­тивного дальнейшего использования выявленных факторов (ССВУ) их значимость в деятельности предприятия целесообразно оценить. Эта оценка может быть проведена различными способами, напри­мер, в баллах с учетом вероятности наступления каждого из факто­ров (табл. 5.15).

Указанные состояния в квадрантах матрицы образуют четыре группы ситуаций, охарактеризованных далее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.