КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Резерв кадров и его формированиеРезерв кадров - часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации. Резерв кадров на руководящую работу – контингент перспективных по возрасту и образованию работников из числа линейных и функциональных руководителей, специалистов и рабочих, обучающихся без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях, обладающих способностями к руководству людьми, отвечающих требованиям, предъявляемым к руководителям. В резерв кадров включаются специалисты и руководители, рекомендуемые для замещения должностей, назначение на которые и освобождение, от которых производится приказами директора организации. В состав резерва кадров должны входить специалисты: с высокими личными и моральными качествами, учитывать возраст, состояние здоровья, наличия соответствующего специального образования, опыт практической работы с людьми, особое внимание уделять поиску среди молодых специалистов, проявивших способность к руководящей работе. При установлении количественного состава резерва кадров необходимо исходить из общего количества номенклатурных должностей, с тем, чтобы на каждую руководящую должность иметь по несколько кандидатов в резерве. При принятии решения о зачислении кандидата в резерв также следует учитывать: выводы последней аттестации кандидата, итоги производственной деятельности на вверенном участке работы, отзывы о нем непосредственных руководителей и подчиненных. Источниками формирования резерва кадров являются: Квалифицированные специалисты; Заместители руководителей подразделений; Руководители низового уровня; Дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих.
12. Оценка персонала:сущность,виды и методы оценки персонала. Оценка персонала – определение соответствия работника занимаемой или вакантной должности. Оценка персонала даёт возможность: Выявить сильные и слабые стороны каждого сотрудника, что позволит определить предпочтительные участки работы для каждого и приведет к повышению производительности труда; Определить программу обучения сотрудников необходимым навыкам и потребность в проведении специализированных тренингов; Конкретизировать должностные обязанности и определить нагрузку для каждого сотрудника; Оценить, как используется имеющийся потенциал сотрудника, оценить соответствие результатов труда и его оплаты, помочь сотрудникам здраво оценить свои возможности; Разработать оптимальную технологию работы с клиентами и деловыми партнерами для каждого с учетом его индивидуальных особенностей, научить сотрудников компании эффективно организовывать свою деятельность, правильно расставлять приоритеты, добросовестно вести документацию, своевременно решать возникающие проблемы, контролировать результаты своей деятельности; Спрогнозировать, справятся ли со своими обязанностями потенциальные руководители подразделения или рабочих групп, обоснованно сформировать кадровый резерв;
ГРУППЫ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ
По направленности или по объекту (по тому, что оценивается): Деятельность (сложность, эффективность, качество) Результат (качественные и количественные характеристики, вклад в общие итоги подразделения) Наличие у работника тех или иных качеств (профессионального уровня навыков, черт характера), степень их выраженности; овладение сотрудником определенными функциями.
Источники, на данных которых базируется оценка: Различного рода документы (автобиография, резюме, характеристика), на основании изучения которых и может быть дана оценка Результаты кадровых собеседований Общее и специальное тестирование (результаты) Выполнение реальных производственных заданий По субъектам: Кандидат или работник, осуществляющий самооценку Коллеги, руководители, подчиненные По степени охвата контингента: Общая оценка организации Локальная, относящаяся к группе (человеку) По периоду: Итоговая оценка за определенный срок Моментная, характеризующая текущее положение субъекта
13.Аттестация кадров: цели,задачи и этапы проведения. Аттестация – это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника. Аттестация кадров является важным этапом заключительной оценки персонала за период времени, как правило, от 3 до 5 лет. Аттестация персонала – кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств личности и ее потенциала требованиям выполняемой деятельности. Цели аттестации могут быть явными и неявными (латентными). Явная цель состоит в установлении в официальном порядке факта пригодности данного лица к определенной должности. Поэтому конечная цель аттестации – принятие решения относительно перемещения аттестуемого по служебной лестнице, его обучения или увольнения. К латентным (неявным) целям можно отнести следующие: выполнение приказа вышестоящих инстанций (т.е. демонстрация послушания); жажда деятельности и событий со стороны руководства; придание большего веса принятым прежде кадровым решениям (если лишний раз проверяют, значит, дело серьезное); углубление знакомства руководства с подчиненными (что придает им больший вес в их глазах); эмоциональная разрядка недовольства руководства деятельностью большинства подчиненных; Основные задачи аттестации: Объективная оценка результатов деятельности работников и установление соответствия их занимаемым должностям; Выявление необходимых управленческих навыков для дальнейшего зачисления кандидатур в резерв на выдвижение; Определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки кадров. Процесс аттестации включает следующие этапы: (периоды) Подготовительный Проведение аттестации Подведение итогов аттестации В подготовительный период выполняются следующие мероприятия: 1)Издается приказ о проведении аттестации, в котором утверждаются председатель и состав аттестационной комиссии; Приказ о проведении аттестации доводится до сведения аттестуемых не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации. Нарушение срока предупреждения об аттестации влечет признание её результатов (при подаче соответствующего заявления) недействительными. Права и обязанности аттестационной комиссии: рассматривать представленные в установленные сроки материалы на аттестуемых работников; заслушивать их отчеты о проделанной работе и результатах труда; анализировать сообщения руководителей отделов, характеризующих аттестуемых работников; в случае необходимости затребовать от руководителей подразделений дополнительные материалы на аттестуемых; задавать дополнительные вопросы; давать не только оценку аттестуемому работнику, но и рекомендации по совершенствованию его работы. Состав аттестационной комиссии: оптимальный количественный 5 – 7 человек.
2) Составляются списки работников (мастера, начальники участков и пр.), которые подлежат аттестации по каждому структурному подразделению, они определяются руководителем организации; 3) Подготавливаются документы на аттестуемых (должностные инструкции за подписью руководителя подразделения и характеристики, сведения о работниках и результатах их последней аттестации, аттестационные листы); Характеристика составляется согласно прилагаемому образцу, подписывается непосредственно руководителем и предоставляется в комиссию не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации. Характеристика должна содержать объективную оценку результатов: управленческой и практической деятельности; профессионально-деловых и личностных качеств аттестуемого работника; выполнение должностных обязанностей аттестуемым; знание нормативно-правовой документации, целей и перспектив развития отрасли. Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с характеристикой не менее чем за 1 неделю до начала аттестации. 4) Работники кадровой службы подготавливают графики проведения аттестации; 5) Осуществляется разъяснительная работа о целях и порядке её проведения; В очередную аттестацию не включаются: лица, проработавшие в данной должности либо по данной профессии менее года; молодые специалисты в течение первого года после окончания учебного заведения; беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет, в течение первого года после выхода на работу; работники, находящиеся на длительном лечении. Проведение аттестации. Аттестационная комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком, предварительно изучив поступившие на аттестуемых работников документы. 1) Комиссия заслушивает отзыв руководителя структурного подразделения о работе аттестуемого работника; 2) Анализирует и оценивает сообщение аттестуемого работника; 3) Затем может задать дополнительные вопросы. При этом особое внимание обращается на: личный вклад работника в достигнутые подразделением результаты, дисциплинированность, успехи в профессиональном росте, если отчитывается руководитель – на его организаторские способности. Секретарь комиссии ведет протокол, в который заносятся все вопросы, заданные аттестуемому, и краткие ответы на них. Права аттестуемого работника (имеет право): На ознакомление (не позднее 1 недели до аттестации) с характеристиками; если не согласен с выводами руководителя, изложенными в характеристике, обжаловать их в установленном порядке; До заседания аттестационной комиссии работник вправе поставить вопрос о проведении целевой учебы с целью подготовки к аттестации; Во время заседания – может уточнить суть задаваемых ему вопросов. Аттестация - одно из условий трудового договора, не зависящее от воли аттестуемых и нанимателя и установленное законодательством. В силу того, что условие об аттестации является неотъемлемым элементом трудового договора с определенными категориями работников, отказ работника от аттестации считается отказом от вступления в трудовые отношения с данным нанимателем. В случае отказа от аттестации без уважительной причины он может быть аттестован заочно, а его действия квалифицированы как нарушение трудовой дисциплины. Подведение итогов аттестации. На этом этапе происходит: утверждение результатов аттестации; принятие персональных решений: о продвижении работников; о направлении на учебу; о перемещении или увольнении сотрудников не прошедших аттестацию (0,3% - не проходят аттестацию). По результатам аттестации выносится решение о соответствии работника занимаемой должности с учетом его квалификации, личных качеств.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |