Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптация пользователей к инструментам




Нельзя стричь всех под одну гребенку

Пять вышеописанных категорий инструментов бизнес-анализа — для генерирования отчетов, запросов и отчетности конечных пользователей, онлайновой аналитической обработки и добычи данных — предоставляют разным группам пользователей разные функциональные возможности. Чтобы удовлетворить требования разных групп пользователей, организация должна купить много разных инструментов бизнес-анализа, а именно это большинству руководителей и не хочется делать. В течение многих лет руководители компаний ясно давали понять, что они хотят купить только один инструмент, но для всех пользователей, чтобы свести к минимуму первоначальные лицензионные выплаты и затраты на даунстрим-обслуживание, поддержку и обучение. Однако в реальности никакого «лучшего для всех» набора инструментов бизнес-анализа просто не существует.

Компании, которые купили отдельный инструмент бизнес-анализа для всех пользователей, теперь горько расплачиваются за это. Пользователи разочаровываются в инструментах бизнес-анализа, возможности которых либо избыточны, либо недостаточны относительно их потребностей. Сейчас на полках у поставщиков лежит множество программных пакетов — это сотни миллионов долларов, потраченных впустую. Прелесть панелей индикаторов состоит в том, что они поддерживают множество разных категорий пользователей за счет того, что функциональные возможности различных инструментов бизнес-анализа располагаются в них послойно (а именно так пользователи чаще всего хотят просматривать информацию и работать с ней). Кроме того, панели индикаторов наконец-то предоставляют в распоряжение руководителей тот самый единый инструмент, который соответствует потребностям большинства пользователей в их организациях.

Кроме панелей индикаторов многие поставщики продают интегрированные комплекты для бизнес-анализа, которые соответствуют требованиям большинства пользователей и минимизируют риски, связанные с покупкой инструментов бизнес-анализа по отдельности, хотя авансовые лицензионные платежи при этом обычно увеличиваются. Однако при покупке панели индикаторов или комплекта для бизнес-анализа компании необходимо самым внимательным образом изучить требования пользователей, чтобы гарантировать соответствующую функциональность панели индикаторов, а в случае комплекта для бизнес-анализа — доступ различных групп пользователей к необходимым модулям. Для этого необходимо предварительно разбить пользователей на категории в соответствии с характером и традиционными особенностями их работы. В большинстве организаций число таких категорий пользователей систем бизнес-анализа колеблется от четырех до восьми. После этого можно начать подбирать инструменты бизнес-анализа для каждой категории пользователей.

На рис. 3.8 представлена простая схема «картирования» пользователей для инструментов бизнес-анализа. В первую очередь пользователи делятся на две категории: 1) производители информации, которые генерируют отчеты и обзоры для других, и 2) потребители информации, которые используют эти сообщения и обзоры.

 

Производители информации

Производители информации составляют примерно 20% от общего числа пользователей, и для создания отчетов или моделей они обычно используют настольные устройства. Это, во-первых, статистики, работающие с инструментами для добычи данных, и, во-вторых, авторы отчетов, использующие инструменты для генерирования отчетов или инструменты программирования для создания заказных отчетов. Авторы отчетов могут быть разработчиками информационных технологий или «опытными пользователями», то есть бизнес-пользователями, которые сами научились пользоваться инструментами для генерирования отчетов или их обучили этому в ИТ-отделе. Поскольку опытные пользователи и создают, и потребляют отчеты, они занимают промежуточное положение между производителями и потребителями информации. Самый распространенный тип опытного пользователя — это бизнес-аналитик, использующий Microsoft Excel и Microsoft Access для анализа данных и создания заказных отчетов.

 

Потребители информации

Большинство потребителей информации составляют так называемые «невольные» пользователи, или пользователи, которые регулярно просматривают сообщения, но не являются ИТ-специалистами и не занимаются подробным анализом тенденций в рамках повседневной работы. Это руководители компаний, менеджеры среднего уровня, рядовые сотрудники и внешние пользователи. Они образуют очень большую группу, для обслуживания которой хорошо подойдет панель индикаторов, включающая в себя инструменты для генерирования запросов и отчетности, инструменты онлайновой аналитической обработки, отчеты в виде электронных таблиц, стандартные отчеты и продукты использования статистических моделей. Сейчас эти инструменты снабжаются веб-интерфейсами, еще больше облегчающими пользование ими и сводящие к минимуму административные усилия и накладные расходы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.