Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надежды и реальность бизнес-анализа




Когда в начале 1990-х гг. на настольных компьютерах Windows появились инструменты бизнес-анализа, возникли большие надежды на то, что в плане генерирования заказных отчетов они избавят конечных пользователей от зависимости от ИТ-отделов. В сочетании с недавно появившимися хранилищами данных эти инструменты побуждали продавцов и ученых мужей провозглашать наступление «эры самообслуживания» в бизнес-анализе.

Однако действительность быстро разрушила эти надежды. Оказалось, что пользователи в большинстве своем считают, что работать с этими инструментами слишком трудно. И даже после того как они перешли из среды Windows в Сеть, что упростило пользовательские интерфейсы, облегчило установку и обслуживание, инструменты для бизнес-анализа не превратились из специального программного обеспечения для опытных пользователей в универсальные аналитические инструменты, которыми могли бы пользоваться все сотрудники компаний.

Первые поколения инструментов бизнес-анализа вызывали (и до сих пор вызывают!) затруднения даже у опытных пользователей. Программы для бизнес-анализа славились как прекрасные инструменты для выборки данных (с целью последующей загрузки огромных массивов данных в настольные компьютеры), забивающие сети и тормозящие обработку запросов. Затем пользователи перегружают данные в Microsoft Excel, чтобы выполнить «настоящий» анализ, создавая табличные витрины (spreadmarts), которые нарушают согласованность данных и цельность общей картины бизнеса.

 

Новое поколение на марше

Однако сейчас в жизнь входит новое поколение инструментов бизнес-анализа— панели индикаторов. Они наконец-то объединяют два ранее разделенных мира — мир отчетности и мир анализа — на интерфейсах сбалансированных систем показателей и панелей индикаторов. Эти инструменты практически реализуют мечту о «том самом» бизнес-анализе, поскольку они обеспечивают большинству пользователей в компании информацию и функциональные возможности, которые они хотят иметь и которые им необходимы для эффективного исполнения своей работы (см. рис. 3.9).

Кредо этих пользователей в отношении информации звучит примерно так: «Дайте мне все данные, которые я хочу, но при этом только те, в которых я действительно нуждаюсь, и только тогда, когда они мне действительно понадобятся». Иными словами, большинство пользователей не хочет тратить лишнее время на анализ данных при отсутствии отклонений, которые действительно требуют внимания. Но когда это случается, они хотят получить немедленный доступ ко всей достоверной информации, но систематическим и структурированным образом, чтобы не пропустить важные данные.

 

Основные особенности

Панели индикаторов воплощают в жизнь сформулированную выше мечту пользователя: они представляют пользователям только ту информацию, которая им нужна, и только тогда, когда она им нужна. При этом они не обрушивают на пользователей лавину отчетов и аналитических вариантов; они представляют вещи просто, высвечивая на графическом интерфейсе аномалии, но при этом предоставляя пользователю возможность самому решать, нужно ли ему далее углубляться в детали.

В сущности, панели индикаторов — это «расцвеченные» отчеты об отклонениях со встроенными аналитическими инструментами, которые облегчают и ускоряют исследование информации об условиях возникновения отклонения. Если говорить коротко, панели индикаторов не принуждают пользователей подстраиваться под работу инструментов, а сами подстраиваются к методам работы пользователей.

 

РЕЗЮМЕ

Основой, на которой растут и процветают системы управления эффективностью, является бизнес-анализ. Без него компания не сможет реализовать весь потенциал панели индикаторов, сосредоточить свои усилия и нацелить людей и процессы на стратегические цели и обеспечение максимальной эффективности. Бизнес-анализ состоит из среды хранения данных и среды отчетности и анализа.

Хранение и интеграция данных. Для «заселения» среды хранения данных технические команды используют множество разных инструментов интеграции, в том числе и инструменты, которые захватывают данные в режиме реального времени непосредственно из систем-источников. Хотя в большинстве организаций используется многоуровневая архитектура, существует и много других способов создания среды хранения данных. Среда отчетности и анализа позволяет конечным пользователям посылать запросы, генерировать отчеты, выполнять анализ, добычу данных и, главное, выполнять операции с данными в среде хранения данных.

Отчетность и анализ. Существует много инструментов для генерирования отчетности и анализа, но ни один из них не может в одиночку удовлетворить потребности всех пользователей в компании. Компании необходимо приобрести разные инструменты для разных категорий пользователей в соответствии с их аналитическими требованиями и возможностями. Хотя каждая организация классифицирует пользователей по-своему, существуют две основных категории пользователей: производители информации, которые создают отчеты, и потребители информации, которые их потребляют. В пределах этих категорий также существует много подгрупп, каждая из которых имеет свои, отчасти уникальные требования и потребности. Организация должна тщательно подбирать инструменты бизнес-анализа для своих пользователей, иначе они просто не будут ими пользоваться.

Новый облик бизнес-анализа. Панели индикаторов — это последняя реинкарнация бизнес-анализа, за которой стоят годы инноваций и в технической сфере, и в сфере бизнес-процессов. Панели индикаторов способны удовлетворить информационные требования большинства случайных пользователей и фактически являются воплощением мечты о бизнес-анализе, объединяющем функции отчетности и анализа в рамках интуитивного интерфейса панели индикаторов. Панели индикаторов также воплощают мечту о доступе к данным в режиме самообслуживания, представляя нужные данные нужным людям в нужное время и позволяя оптимизировать процесс принятия решений и ускорить получение результатов. Короче говоря, панели индикаторов — это бизнес-анализ в его современном облике.

ПРИМЕЧАНИЕ _________________________________________________________

1. Исходная детальная информация, на основе которой рассчитываются витрины данных. — Прим. Ланит.

 

Глава 4

Оценка

организационной

готовности

____________________________________________


КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ

 

Панель индикаторов не может укорениться во враждебной окружающей среде. Чтобы добиться успеха, организация должна быть готова принять и взлелеять панель индикаторов.

Автор книги Balanced Scorecard Step by Step: Maximizing Performance and Maintaining Results Пол Нивен определил семь критериев оценки готовности организации к развертыванию сбалансированной системы показателей. И хотя Нивен формулировал эти критерии специально для сбалансированных систем показателей (то есть стратегических панелей индикаторов), они прекрасно подходят и для всех прочих типов панелей индикаторов.

Я адаптировал список Нивена и добавил еще три критерия, чтобы отразить важность наличия серьезной инфраструктуры бизнес-анализа для поддержки всех типов панелей индикаторов (а не только стратегических). Хотя изначально некоторые стратегические панели индикаторов не требуют инвестиций в программное обеспечение для бизнес-анализа и интеграции данных, большинство компаний в конечном счете поступает так, как описано в главе 3. Поэтому представленные ниже десять критериев позволяют достаточно хорошо оценить готовность организации к развертыванию и поддержке системы управления эффективностью в долгосрочном плане.

Чтобы оценить такую готовность, надо спросить себя, имеет ли ваша организация:

1) четко определенную стратегию;

2) сильных и надежных спонсоров;

3) явную и насущную потребность в ней;

4) поддержку менеджеров среднего уровня;

5) соответствующие масштабы и возможности;

6) сильную команду и доступные ресурсы;

7) культуру измерения;

8) согласие между специалистами по бизнесу и специалистами по информационным технологиям;

9) заслуживающие доверия и доступные данные; 10) серьезную техническую инфраструктуру.

Давайте сначала подробнее рассмотрим каждый из этих критериев, а затем используем их на практике для оценки организационной готовности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.